_______ _

Понедельник, 29.04.2024, 00:34
Приветствую Вас Гость | RSS



.
**Lossless**MP3.Новые сообщения/New post ..беседка/talking..Personal messages() · · Поиск/search ·***
Чтобы увидеть все ссылки нужно зарегистрироваться / To see all link you need to register
Форма входа

**********
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Hammer World » Общий » Темы о разном » Интересные личности в музыке (и рядом с музыкой)
Интересные личности в музыке
DarksageДата: Суббота, 13.04.2019, 08:27 | Сообщение # 6
Живу я тут
Группа: Администраторы
Сообщений: 23540


книга жесть!





DarksageДата: Суббота, 13.04.2019, 08:27 | Сообщение # 7
Живу я тут
Группа: Администраторы
Сообщений: 23540


DarksageДата: Суббота, 27.07.2019, 10:17 | Сообщение # 8
Живу я тут
Группа: Администраторы
Сообщений: 23540


Джим Маршалл

Рождение рока было бы совершенно невозможно, если бы не существовала такая важнейшая предпосылка, как технический базис. Электрогитара, усилитель звука, громкоговорители, микрофоны — без всего этого не было бы такого явления на свете, как рок-музыка. Потому что блюз, ставший музыкальной основой рока, родился на плантациях Северной Америки, и жил в самодельных гитарах из сигарных ящиков. Ему не нужны были ни микрофоны, ни мощный звук, и т.д. Так бы он и существовал где-то в захолустье Юга США. Однако технический прогресс предложил миру радиолампы, транзисторы, и нашлись люди, сумевшие из этих полуфабрикатов придумать нечто такое, отчего пионеры рока пришли в неистовый восторг. А кто были эти люди? Во-первых, Лео Фендер (Leo Fender), изобретший электрогитару-"доску" Стратокастер, Сет Лавер (Seth Lover), изобретатель гитарного звукоснимателя "хамбекер" (humbucker), Лес Пол (Les Paul), разработавший гитару Gibson Les Paul, B этом ряду отцов-основателей достойное место занимает создатель гитарных усилителей Джим Маршалл.

Джим Маршалл (James Charles «Jim» Marshall) родился в Западном Лондоне 29 июля 1923 года. Мать Джима звали Беатрис, она была актриса мюзик-холлов и варьете, а отца – Джимом, в молодости он профессионально занимался боксом. К несчастью, ребенок страдал костным туберкулезом, и это означало, что он был вынужден все детские годы носить гипсовые повязки на всем теле, от подмышек до лодыжек. Много лет он провел в госпитале.Джим проучился всего три месяца, после чего бросил школу в возрасте 13 с половиной лет, и пошел на работу. Его отец в ту пору содержал закусочную на Вестерн-роуд в Саутхолле, но работа в ней была Джиму не по душе, поэтому он просто болтался по округе, и брался за любое дело. Он работал на свалке металлолома, на стройке, пекарем, варщиком на кондитерской фабрике, продавцом в обувном магазине, резчиком на консервном заводе, где однажды по неосторожности отрезал себе полпальца.В то же время, несмотря на практически полное отсутствие школьного образования, Джим чувствовал сильную тягу к знаниям, и читал техническую литературу. Кстати, он был далеко не первым изобретателем-самоучкой — до него в Англии тоже рождались гениальные самоучки. Майкл Фарадей, например, или Джеймс Уатт. Так, или иначе, он сумел путем самообразования обрести твердые знания в электротехнике, и квалификацию электроинженера. В годы войны требовались не дипломы, а специалисты своего дела. Из-за слабого здоровья Джима не взяли в армию, и во время Второй мировой войны он работал на заводе "Cramic Engineering". Затем он нашел неплохое применение своему мастерству, работая слесарем-инструментальщиком на авиазаводе "Heston Aircraft" в Миддлсексе с 1946 по 1949 годы. В возрасте четырнадцати лет Джим научился отбивать чечетку, и музыка начала выходить для него на передний план. Гены матери-актрисы сыграли свою роль.Поначалу Джим только пел в небольшом ансамбле, а потом стал подменять барабанщика. Того в 1942 году забрали в армию — шла великая война, и она, как Молох, поглощала все новых и новых молодых здоровых мужчин, способных носить оружие. К барабанам юный Джим имел сильную склонность, его кумиром был джазовый барабанщик Джин Крупа (Gene Krupa). Маршалл всячески подражал своему идолу, два года брал уроки у Макса Абрамса, стремясь довести владение барабанами до настоящего мастерства. Кое-что ему действительно удалось, но уроки дали молодому музыканту-любителю нечто большее. Он почувствовал, что сам может учить игре на барабанах, и стал давать уроки. У него учились очень многие будущие знаменитые рок-барабанщики — Mitch Mitchell (The Jimi Hendrix Experience), Micky Waller (Little Richard) и Mick Underwood (группа гитариста Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore). Джим позднее рассказывал, что учил не менее 65 учеников в неделю, зарабатывая в год около 5000 фунтов стерлингов, что сегодня эквивалентно 170 000 долларов. Эти немалые доходы стали стартовым капиталом для будущего бизнеса Маршалла.



Еще будучи певцом и барабанщиком, Джим Маршалл столкнулся с тем, что барабаны перекрывают его голос, и он теряется на их фоне. Высококлассный инженер-электрик, он быстро нашел выход из ситуации — сконструировал и самостоятельно изготовил портативный усилитель для голоса. Многие музыканты, столкнувшиеся с подобной проблемой, обратили внимание на самоделку Маршалла, стали обращаться с просьбой сделать им такой же. И тут наступил звездный час будущего "Повелителя звука". В своем гараже он стал мастерить свои первые усилители. Открыл небольшую мастерскую, а потом еще и магазинчик, торговавший музыкальными инструментами, и всяческими аксессуарами. Магазин располагался в районе Западного Лондона, который называется Hanwell.



Дела у магазина шли ни шатко, ни валко. Oсобого успеха не было. Однажды Маршалл закупил в Америке партию усилителей фирмы Фендер, предназначавшихся для бас-гитары. Это была модель Fender Bassman 5F6A. Сейчас трудно сказать, почему Джим и его товарищ Кен Брэн решили разобрать один из усилителей этой серии. То ли он вышел из строя, и они захотели его починить сами, чтобы не маяться с гарантийным ремонтом, то ли им стало любопытно посмотреть конструкцию изнутри. Так или иначе, они его разобрали по винтику, и срисовали схему. Решили на базе этой схемы собрать свою, но с определенными изменениями. Пoчему они решили изменить схему? Дело в том, что в магазин Маршалла регулярно захаживали музыканты, покупая инструменты и оборудование. Среди коих были, кстати, гитаристы Ричи Блэкмор и Пит Таунсенд. Они высказывали свои претензии, пожелания относительно звука существовавших в ту пору усилителей. Они хотели чего-то более могучего и громкого от усилителей. Последние, кстати, тогда были ненадежными, и постоянно ломались. Так что приятели Джим и Кен неспроста взялись за переделки.



Свой усилитель они собрали. Он заработал, но не совсем так, как они ожидали. Звук, выходивший из его громкоговорителей, оказался тяжелым, густым, тягучим, и мрачным. Конструкторы было расстроились. Но музыкантам такой необычный саунд неожиданно пришелся по душе. Они охотно стали покупать новую модель. Маршалл и Брен создали то, чего не хватало для рождения тяжелого рока — усилитель гитарного героя. Это случилось в 1962 году. Мощность нового усилителя составляла 50 ватт.Сегодня мощность в 50 ватт, когда в ходу сотни киловатт, кажется ничтожной. Но по тем временам это было нечто. Электрогитара вдруг засверкала необыкновенными красками, заиграла невероятно ярко, вышла на передний план, выделившись на фоне остальных инструментов. От ее струн буквально дым пошел! То, что надо — решили будущие корифеи рок-гитары. Рок-революция началась.



Джим Маршалл не остановился на достигнутом. Он стал развивать успех. В том же 1962 году в Marshall Amplification был создан первый в истории индустрии музыкальных инструментов гитарный кабинет 4х12". Внешний вид новых усилителй внушал уважение — черные, солидные, с блестящими золотистыми панелями, с гордой надписью Marshall, они производили неизгладимое впечатление. Всем своим видом воплощая мощь рока, величие, обещая успех. Да на таких монстрах просто невозможно было играть скучно и негениально! Вскоре на оборудовании Джима Маршалла вовсю зазвенели своими гитарами Jimi Hendrix, Eric Clapton и Jimmy Page.Оборудование Маршалла даже попало в кино — в фильме This Is Spinal Tap гитарист Найджел Туфнел (Nigel Tufnel) показывает на регулятор громкости своего усилителя, который "еще на один больше", то есть отградуирован на 11 позиций вместо обычных десяти, и потому будто бы играет громче других.



В ответ Маршалл запустил серию новых усилителей, у которых регуляторы были отградуированы уже не на 10 позиций, как прежде, а на 20! Чего не сделаешь для любимых рок-музыкантов?Не был Джим Маршалл зажимистым капиталистом. Он не копил деньгу как скупой рыцарь, не собирал "алмазы пламенны в лабазы каменны". И не транжирил в казино, не прожигал накопленное в разгулах. Маршалл много тратил на благотворительность. Миллионы честно заработанных фунтов Джим бескорыстно отдавал в лондонский Royal National Orthopaedic Hospital, в котором его в детстве лечили от туберкулеза. Его помощь получали также Marshall Milton Keynes Athletic Club и Willen Hospice. И это далеко не все, что делал для благотворительности Джим Маршалл.Достижения и усилия инженера-бизнесмена не остались без награды. Британское государство не раз отмечало Джима Маршалла. В 1984 году Маршалл получил "Queen's Award for Export" в знак признания выдающихся успехов Marshall Amplification в области экспорта оборудования. В 1985 году Джима Маршалла пригласили оставить свои отпечатки рук на аллее славы “Rock and Roll Walk of Fame”. В 2003 году в Букингемском дворце Ее Величество королева Елизавета II торжественно вручила Маршаллу Орден Британской империи "за службу музыкальной индустрии и благотворительность". Таков был итог карьеры больного туберкулезом полуграмотного мальчишки из бедного предместья Лондона.



Джеймс Чарльз Маршалл скончался 5 апреля 2012 года в хосписе Milton Keynes, Бакингемшир. Ему сравнялось 88 лет. В память о нем на The Download Festival 2012 главную сцену назвали "The Jim Marshall Stage". Многие знаменитейшие музыканты, Пол Маккартни (Paul McCartney), Слэш (Slash), Дэйв Мастэйн (Megadeth), Никки Сиккс (Mötley Crüe) отозвались благодарственными и сочувственными словами на кончину человека, которого в роке называли часто "Отцом грома" (Father of Loud). Он дал им всем то оружие, которое сделало победу рока неизбежной.
источник



DarksageДата: Суббота, 27.07.2019, 10:22 | Сообщение # 9
Живу я тут
Группа: Администраторы
Сообщений: 23540


Американский изобретатель и основатель компании Fender Electric Instrument Manufacturing Company
Ныне известной как Fender Musical Instruments Corporation, позже основавший MusicMan и G&L Musical Products. Гитары, бас-гитары и усилители его конструкции с 1950-х годов широко применяются в популярной музыке.

Кларенс Леонидас Фендер («Лео») родился 10 августа 1909, от Кларенса Монте Фендера и Харриеты Эльвиры Вуд, владельцев апельсиновых рощ, расположенных между Анахаймом и Фуллертоном, Калифорния.
С самого детства Фендер не скрывал своей тяги к электронике. Когда ему было 13, его дядя, владелец магазина электроники, подарил ему коробку ненужных автомобильных запчастей и батарей. В этом же году Лео отправляется в магазин к дяде, где его восхищает радио, собранное из запасных частей, которое его дядюшка сделал самостоятельно и выставил в витрину магазина. Позже Лео признается, что громкая музыка из колонок радиоприемника, оказала на него немалое влияние. Сразу после этого Лео начинает ремонтировать старые радиоприемники в маленьком магазине, который открыл дома у родителей.
Весной 1928 года Фендер заканчивает Фуллертонскую Старшую Школу и поступает в Фуллертонский Молодёжный Колледж. Все время обучения он продолжал увлекаться всем, что связанно с электроникой, но на курсы подобного типа ходить не захотел.



После колледжа Фендер нашёл работу разносчиком льда для фирмы Consolidated Ice and Cold Storage Company в Анахайме, где вскоре стал бухгалтером. Примерно в это время лидер одной из местных групп попросил Лео сделать громкоговорители для выступления в Голливуде. Лео подписал с ним контракт на создание шести штук.
В 1933 году Фендер встречает Эстер Клоски, и они женятся в 1934. В это время он работал бухгалтером на Дорожный Департамент Калифорнии в городе Сан Луис Обиспо. Во время Великой Депрессии сменилось правительство, и работа была устранена, вследствие чего Лео стал работать бухгалтером в компании по производству шин. После трех месяцев работы, как и все остальные бухгалтеры, Лео был уволен.



Fender Radio Service
В 1938, вместе с 600$, Лео и Эстер возвращаются в Фуллертон, где Лео открывает свой магазин обслуживания радио, «Fender Radio Service.» Вскоре лидеры местных групп начинают приходить к нему за громкоговорителями, которые он сам собирал и продавал. Так же они заходили и за усилителями для акустических гитар, которые стали появляться на музыкальной сцене Южной Калифорнии — электрические «Haiwaiia» и «lap steel» гитары, стали популярны в музыке кантри.



Fender
В 1965 году Лео Фендер продал свою фирму и имя компании CBS Musical Instruments Division, так как его здоровье пошатнулось, и доктор посоветовал ему уделять больше времени для отдыха. В конце концов, Лео согласился и осуществил продажу. По условиям контракта, Лео оставался консультантом в компании на протяжении 5 лет, и ещё последующие 5 лет он не имел права производить гитары. Также навсегда он лишился права использовать свою фамилию в качестве бренда. По истечении «срока заключения», истекшего в 1976 году, Лео Фендер становится партнером и совладельцем компании Music Man, основанной бывшими соратниками Лео Форрестом Уайтом и Томом Уолкером и начинает выпуск новой линейки инструментов. Позже Лео покинул компанию.



В начале 80-х Лео, со своим близким другом Джорджем Фуллертоном (соавтор Лео при создании Telecaster’а в 1949 году) решили основать свой собственный бренд по производству гитар и бас-гитар — G&L, то есть просто «Джордж и Лео». К тому времени Лео и Джордж уже запатентовали несколько новых идей и разработали несколько новых инструментов с революционными особенностями, которые вскоре должны были оценить музыканты всего мира. Среди самых широко известных — Dual Fulcrum Tremolo, Saddle Lock fixed bridge, Bi-Cut neck design и Magnetic Field Pickup. Все эти запатентованные технологические усовершенствования делают инструменты G&L более совершенными по звучанию и удобству в игре. Однако единственной и самой важной составной частью в инструментах G&L является дерево высокого качества и ручная сборка инструментов.
G&L использует лучшие традиционные сорта дерева. Некоторые из них всё ещё получают от поставщиков, от которых получал сам Лео на протяжении десятилетий. G&L использует не просто ясень, а исключительно луизианский болотный ясень, северную ольху, канадский северный клён, индийский палисандр, чёрное африканское дерево. Хранение древесины осуществляется в специальных помещениях и в особых условиях в



Использование лучших из всех доступных видов древесины — это только начало создания инструментов G&L. Большинство технологических приемов G&L берут своё начало 35-50 лет назад, где зарождался опыт и технологии придуманные Лео. Большинство приспособлений, которые использовал Лео, в 50-х начале 60-х годов были тщательно воссозданы, чтобы позволить мастерам G&L достичь такого качества, которое требовал Лео, и что в конце концов является основной причиной высокой ценности ранних инструментов Fender на коллекционном рынке. Однако, несмотря на всё это, инструменты фирмы G&L так и не смогли повторить звучание ранних инструментов Fender, сделанных из обычных пород дерева и собранных неквалифицированными рабочими. Великолепное звучание некоторых(не всех), ранних гитар Fender до сих пор остаётся загадкой. Существует легенда про пожар на фирме Fender, в результате которого сгорели старые запасы дерева и современные гитары теперь изготавливаются из «свежего» дерева и поэтому звучат не достаточно хорошо. На самом деле никакого пожара не было и фирма получает дерево от тех же поставщиков. Просто фирма CBS, купившая фирму Fender, решила экономить на всём, вплоть до изменения крепления грифа (стали использовать, в целях экономии, три болта вместо четырёх).
«Fender» — это такая же неотъемлемая часть бытия для гитариста, как соска для младенца. Идут годы, меняется мода, а овеянные легендами и осененные прикосновениями величайших музыкантов современности инструменты по-прежнему будоражат целые поколения поклонников электрогитары… Если спросить талантливых гитаристов, звук какой гитары они в настоящее время считают самым лучшим, ответы могут быть самыми разными. Если спросить, какой инструмент они считают «гитарой всех времен и народов», готов поспорить, что вы четко и ясно услышите – Fender. Что же особенного в этих инструментах? Что делает их лучше других по звуку и ощущениям? Почему современные конкуренты не могут добиться таких же возможностей? Полагаю, что ответ просто в том, что сегодняшние гитары Fender делаются исходя из тех же базовых принципов, которые установил основатель, Лео Фендер, в славный начальный период истории его компании.
А легендарные "фендеровские" инструменты Telecaster, Stratocaster, а также Precision и Jazz Bass провозглашены эталонами гитарного звучания!



DarksageДата: Среда, 11.09.2019, 09:14 | Сообщение # 10
Живу я тут
Группа: Администраторы
Сообщений: 23540


Hammer World » Общий » Темы о разном » Интересные личности в музыке (и рядом с музыкой)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

**
 


Copyright Crown6 © 2024 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт
Бесплатный хостинг uCoz



*
/