Индастриал-блэк-метал С начала XXI века определённые представители блэк-метал-сцены начинают внедрять в свою музыку элементы индастриала. Группа Mysticum, сформированная в 1991 году, была первой из этих групп. Норвежские Dødheimsgard, Thorns, а также французская группа Blut Aus Nord стали известны как индастриал-блэк-исполнители. К другим представителям данного направления относят группы Samael, The Axis of Perdition, Aborym, …and Oceans. Кроме них, группы The Kovenant, Mortiis и Ulver появились на норвежской блэк-метал-сцене, но позже стали экспериментировать с индастриал-музыкой
Прогрессивный блэк-метал (англ. progressive black metal) — этот жанр основывается на прогрессивном метале и включает в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы. В плане лирики колеблется от обычного Black Metal до Viking и Pagan Metal. Довольно часто прогрессивный блэк смешивается с пост-блэком. Начал набирать популярность после 2000-х годов. Известные представители: Emperor, Enslaved, Code, Agrypnie, The Crescent, Ne Obliviscaris, Borknagar, Khonsu.
Пост-блэк-метал (англ. post-black metal) — возникший в середине 1990-х годов подвид блэка. Характеризуется усложнением структуры композиций, полифоническим звучанием, эклектичностью, добавлением элементов классической музыки, джаза, авангарда, индастриала (в этом плане пост-блэк пересекается с индастриал-блэком), трип-хопа и электронной музыки. Партии всех инструментов гораздо разнообразнее, чем в традиционном блэк-метале, построение композиций более сложное и замысловатое. Многие группы, играющие в этом стиле, часто называют авангардным блэк-металом (англ. avant-garde black metal) или прогрессив-блэк-металом.
Впоследствии данным термином стали также называть группы, которые внедряют элементы пост-метала и пост-рока в своё творчество.
Поджанр Blackgaze появился в начале XXI века и в последнее время набирает популярность. Исполнители внедряют в эстетику атмосферного и депрессивного блэка большое количество элементов «неметалических» жанров: шугейзинг, депрессив-рок и пост-рок, что делает звучание похожим на традиционный шугейзинг.
Блэк-дэт-метал Этот поджанр, также называемый blackened death metal, является пограничным между блэком и дэтом. В такой музыке сочетается атмосферное, мрачное и даже эпичное звучание блэк-метала и тяжесть, техничность, скорость и агрессия дэт-метала. Как правило, имеет тематику, традиционную для основной массы блэк-метала. С середины 1990-х блэк/дэт стали исполнять и развивать такие группы, как Belphegor, Sacramentum, Behemoth и прочие.
Блэк-дум-метал Этот поджанр, также называется blackened doom metal. DSBM часто перекликается с блэк/думом (англ. Black/doom), комбинирующим дум-метал и блэк-метал. Примерами блэк/дума являются группы Forgotten Tomb, Barathrum и Woods of Ypres
Ортодоксальный блэк-метал Суть ортодоксального блэк-метал-движения в глубоко религиозном и/или мистическом трепете по отношению к люциферианству и оккультным учениям Пути Левой Руки. Главная идея Orthodox Black Metal — отрицание Бытия и утверждение противоположных ценностей, которые на определённом уровне воспринимаются как апология Тьмы, и шире тёмных сторон самой жизни. Это радикальное противостояние миру и фундаментальному принципу Света. В этом выражается трансцендентная ориентация Black Metal не только в качестве музыкального стиля и субкультуры, но и как мировоззрения и способа мировосприятия в условиях современности. Примеры: Deathspell Omega, Mgła, Behexen, Baptism, Merrimack, Watain, Nightbringer, Ondskapt, Svartidauði.
NSBM Национал-социалистический блэк-метал (от англ. National Socialist Black Metal) или НСБМ (от англ. NSBM) — условное направление блэк-метала, ориентированное на нацистскую тематику текстов и сопутствующую атрибутику. Согласно Маттиасу Гарделлу, NSBM — это «национал-социализм как логическое продолжение политического и духовного инакомыслия, присущего блэк-металу».
Прежде всего принадлежность групп к жанру обуславливается текстами, сконцентрированными на белом национализме, антисемитизме, национал-социализме, гетеросексизме, расизме и расовой сегрегации, смешанными с эстетикой сатанизма и язычества. Музыканты, которые придерживаются национал-социалистических убеждений, но не отображают их в творчестве, к NSBM не относятся, но причисляются к таковым в средствах массовой информации
Христианский блэк-метал (англ. christian black metal) — пожалуй, самый редкий и противоречивый подвид жанра, иногда называемый unblack metal, отличающийся от родоначальника противоположной идеологией, то есть — лояльностью к христианству. Группы христианского блэк-метала являются по сути «протестом в протесте» — выступают против сатанинско-языческой тематики в традиционном блэке. Среди поклонников и исполнителей традиционного блэк-метала отношение к христианскому блэку неоднозначное. Одни уважают его исполнителей за их музыку, смелость и собственную точку зрения. Другие называют их предателями жанра и даже посылают в их адрес угрозы — как, например, Евронимус из Mayhem. Многие музыканты и поклонники блэк-метала считают, что само понятие «христианский блэк-метал» абсурдно и находят его издевательским по отношению к самой культуре, истории и идеологии блэка.
Red & Anarchist Black Metal Анархистский блэк-метал (англ. anarchist black metal) — политически окрашенная разновидность блэк-метала, идеологическая база которого ориентирована на анархизм, коммунизм, объективизм, проблематику экологии, общества и т. д. По характеру звучания заметно влияние краст-панка, пост-рока, а также традиционных для блэка пейган- и викинг- направлений.
Crack Rock Steady Также существует граничащее со ска-кором направление под названием Крэк рокстеди. Данная музыка представляет собой, главным образом, смесь таких жанров, как ска, блэк-метал и краст-панк. Наиболее известные исполнители: Choking Victim — основатели жанра, Leftover Crack, Crack Rock Steady 7, INDK, Morning Glory, No Cash, Evil Empire, My Own Religion, The Dumpers, Murder Media, Atrocity Solution, The Corporation, O.F.C., The Infested,Король Бород, The No Service Project, The Stupid Stupid Henchmen, RGPO, The Poseurs, Ass Federation, Слотаный Понотаный, Insane Time, Power Corrupts. Тематика данной музыки нередко бывает анти-религиозной и анти-правительственной, что вызывает критику в обществе.
Black metal is an extreme subgenre of heavy metal music. Common traits include fast tempos, a shrieking vocal style, heavily distorted guitars played with tremolo picking, raw (lo-fi) recording, unconventional song structures, and an emphasis on atmosphere. Artists often appear in corpse paint and adopt pseudonyms.
During the 1980s, several thrash and death metal bands formed a prototype for black metal. This so-called first wave included bands such as Venom, Bathory, Mercyful Fate, Hellhammer and Celtic Frost.[10] A second wave arose in the early-1990s, spearheaded by Norwegian bands such as Mayhem, Darkthrone, Burzum, Immortal, Emperor, Satyricon and Gorgoroth. The early Norwegian black metal scene developed the style of their forebears into a distinct genre. Norwegian-inspired black metal scenes emerged throughout Europe and North America, although some other scenes developed their own styles independently. Some prominent Swedish bands spawned during this second wave, such as Marduk, Nifelheim and Dark Funeral.
Initially a synonym for "Satanic metal," black metal is often met with hostility from mainstream culture, due to the actions and ideologies associated with it. Many artists express extreme anti-Christian and misanthropic views, advocating various forms of Satanism or ethnic paganism. In the 1990s, members of the scene were responsible for a spate of church burnings and murders. There is also a small neo-Nazi movement within black metal, although it has been shunned by many prominent artists. Generally, black metal strives to remain underground, inaccessible to the mainstream.
Band: Ridden / Cyclical Nightmare Genre: Black Metal (Ridden) / Acoustic Black Metal (Cyclical Nightmare) Split: Ridden x Cyclical Nightmare Year: 2019 Country: United States - Ridden (Tulsa, Oklahoma), Cyclical Nightmare (Dewey Humboldt, Arizona)