= Для тех, кто в этих заморских футах ничего не понимает, сообщаю:
мачта длиной 11 саженей и 5 пядей, а мост высотой 9 саженей, 3 пяди и 2
вершка.))
= а в попугаях сколько? - 185, конечно. И одно попугайе (?) крылышко.
Предлагайте варианты. Попугаино, попугаячье, попугайкино, попугайное…
Мне действительно интересно. Должно же быть нужное слово
= Косинус ладно, как они необходмую массу груза рассчитали? - А что его
считать, если знать массу яхты, водоизмещение, центр масс и длину
мачты? Ну, не левой ногой, но посчитать вполне можно.
= Вы знаете, как Шредингер написал свое уравнение? На одном из
семинаров он излагал свои мысли, подтверждая их только аргументом
"нутром чую". Его коллеги взяли его "на слабо", он ухал в отпуск, взяв с
собой жену и любовницу, и там все и всех формализовал.!!!
------------
Шредингер - точно русский!))
Зелененькая сила (та часть веса мешка, которая крутит яхту за мачту) так
относится к красненькой как плечо 1 к плечу 2. Вокруг желтой точки всё
крутится, красная — центр тяжести яхты.
Дергая за веревки, привязанные снизу к мешкам, меняем угол и меняется зеленая составляющая синенькой силы.
= Вот, набросал по–быстрому. Красной точкой центр масс, зеленой — центр
приложения архимедовой силы. Кажется, в первом приближении так.
А теперь чуть ближе к реальности, т.е. с мачтой и грузом на ней. Красным
показан центр масс в системе без груза на мачте, зеленым архимедова
сила. Очевидно, что система быстро вернется в равновесие. Чтобы этого не
произошло — нужен груз на мачте. Масса груза должна быть такой, чтоб
результирующий центр масс (оранжевый) был точно над точкой приложения
архимедовой силы. Зная нужный угол наклона системы, находим центр
архимедовой силы, располагаем над ним на мачте нужный центр масс — и
легко вычисляем необходимый вес груза через банальный рычаг.
Надеюсь, понятно рассказал. Интересно мнение факультета теоретической физики.
= Забываете, физики–геометры, что все парусные яхты обладают килем. Как
раз для того, чтобы можно было ложиться на борт при манёвре, сильном
ветре и прочих неприятностях, которые могут повредить остойчивости
легкого судна с большим парусным вооружением.
Киль — не просто лопасть, он имеет существенный вес. Выглядит судно вот так, а не как вы рисуете схемы шлюпок под парусом:
Или вот, яхта уже в море. Хорошо видно, что она вообще боком на волне лежит:
= С физической точки зрения комментировать нечего. Благодаря килю у
яхты есть неизменный центр тяжести. Он не опускается и не поднимается и
находится под днищем яхты. Соответственно, судно может прекрасно
погрузить свой относительно высокий борт полностью без опасения
перевернуться. Механизм показали — сбросили два мешка за борт,
прикрепили к мачте одним линем, другой взяли в руки, при помощи багра (а
может банально кто–то помог и придержал на пирсе противовесы) и лебёдки
на дали вернуться полученному отвесу в вертикальное положение и,
совершая поворот вправо достигли нужного угла. Измерять который
совершенно не обязательно, а достаточно к одним из противовесов, длина
которого чуть меньше пролёта моста, коснуться воды.
= Я думаю, что именно второй катер, с которого снимали, изначально
оттягивал мешки с грузом, а когда уравновесили, катер от мешков
отвязался.
И еще — парусник двигался со скоростью течения? Если нет, то мешок
касающийся воды должен был закручивать яхту по часовой стрелке,
недорассчитали массу.
Два мешка на двух независимых лебедках — неспроста, так можно точно
регулировать силу, не имея высокой точности перемещения подвеса,
комбинируя их положения.
= а что вас так поразило? так всегда проходят мосты
только если грот мачта пониже,просто вывешивают за борт человека
= Всё что вы тут понаписали выдаёт в вас выпускников–инженеров. Учёный
именно так бы и начал делать, но не выпускник ПТУ. Единственное что надо
было посчитать (да и то необязательно, можно было попробовать и
измерить) — при максимальном наклоне (когда борт касается воды)
достаточно ли уменьшится высота. Всё. Всё остальное достигается руками и
опытным путём.