Последний клип Rammstein вызвал достаточно забавное обсуждение по поводу того, что творцы хотели сказать в своем эпатажном творении. В сети уже масса комментариев - а о чем это вообще? Откуда негры? Я не понял - к чему и зачем все это было? За исключением ряда моментов посыл как раз наоборот достаточно прозрачен. Негритянка в клипе играет роль Германии, о чем прямо указано в титрах. Под это дело даже специально подобрали актрису родившуюся в 1991 году в "Новой Германии" - она ее ровесница.
Черная Германия это Новая Мультикультурная и Толерантная Германия, которая появилась после поглощения ГДР. За плечами этой новой Германии лежит великое и мрачное прошлое. Эта Германия видит свое прошлое и ощущает связь с ним (с варварскими племенами Арминия, с эпохой Священной Римской Империи и Реформации, с нацизмом и коммунизмом, с разделенной на две страны нацией), но не имеет будущего. Так как тот, кто контролирует настоящее, контролирует прошлое, события прошлого показаны через призму новой мультикультурной Германии, которую мы встречаем где-то неподалеку от Тевтобургского леса, где впервые на себе неукротимый дух немцев почувствовали римские легионы.
В средневековье и Новое время мы видим разобщенность и войны немцев друг с другом или против кого-то (немцы это народ-воин, который принес немало горя себе и другим - величие идет рука об руку с непрерывным смертоубийством), власть церкви, которая подобно телу Христа, пожирала Германию а под столом творилась различная содомия (намек на моральное разложение церкви).
В начале 20х годов мы видим Германию-инвалида после поражения в Первой мировой войне и продолжение внутреннего разлада вызванного революцией 1918 года - конфликт немцев между собой делит общество на коммунистов и нацистов (драка кастетами это драка коммунистов и фашистов на митингах 20х).
Вместе с гибелью "Гинденбурга" гибнет немецкая технологическая мечта предвещая наступление темной эпохи, а достижения в ракетостроении построены на костях убитых узников концлагерей (вешают евреев, гомосексуалистов, коммунистов и т.д.). Сионисты тут явно мимо кассы бузят - ясно же дается понять, что взмывающие в небо ФАУ-2 стали возможны именно на костях узников концлагерей. Наоборот, про это надо почаще напоминать любителям рассказов про таланты Вернера фон Брауна.
Сцена в концлагере это обратная сторона нацистского технологического могущества. Сцены со сжиганиями книг прямо указывают на союз католический церкви с нацистами, а костры инквизации прямо увязываются с сжиганиями книг в Третьем Рейхе. Мрачная сторона Германии продолжает преследовать ее через эпохи. В этом плане смешны упреки Rammstein в непонимании сути нацизма - наоборот, они понимают это лучше многих, отсюда и неполиткорретные темы про технологический рывок на фоне геноцида и союз нацистов с церковными мракобесами.
Далее идет послевоенная эпоха, размазанная по разным сценам от серых партапппаратчиков в ГДР попивающих шампанское и целующхся с Брежневым и летающих в космос на советских космических кораблях (на заднем плане можно заметить шлем космонавта с надписью СССР) до боевиков RAF в ФРГ и массовых протестов подавляемых полицией. Через эти сцены проходит красной нитью тема отрыва элиты от народа. Раскол нации на два государства не исчезает - разобщение немцев развиваться внутри ГДР и ФРГ.
Стена падает, немцы обнимаются, но лучше не становится. Мультикультурная элита Новой Германии, как и элиты ФРГ ограждена от народа дубинками, слезоточивым газом, полицейскими собаками и упакованными полицаями. Протесты и разобщение продолжаются.
У Новой мультикультурной Германии, которая должна идти в будущее, принимают роды, но вместо детей рождаются собаки, что является прямым намеком на то, что немцев замещают мигрантами и новая Германия не воспроизводит немцев, а воспроизводит чужих.
Сцены с космонавтами отражают будущее, где Германия, ставшая черной, покоится в хрустальном гробу, а вокруг расположены мертвые символы былого величия - монументальная архитектура и U-Boat - символы созидательнго и разрушительного начала Германии. Но ее некому разбудить любящим поцелуем (тема спаящей красавицы уже обыгрывалась в клипе Sonne), что иронично в свете текста песни, где поется о трудностях любви к Германии со всем великим и ужасным, что сопровождало ее на протяжении бурной немецкой истории.
В конце гроб с телом Германии отправляется в бесконечную пустоту космоса, символизируя смерть Германии. Клип ясно указывает на причины - внутренняя разобщенность немцев, которая преследовала их большую часть их истории как народа и их банальное вымирание как нации в свете проведения политики мультикультурализма. Точка бифуркации этого вымирания будет пройдена при "Новой Германии", которая столь инородно выглядит в различных исторических периодах.
Клип является своеобразным предупреждением, что что-то в Германии идет не так. Отсюда и столь бурная реакция правозащитных, сионистских и партийных организаций по поводу его содержания. За эпатажными образами и бодрой музыкой, скрывается вполне конкретное общественно-политическое высказывание, которое направлено против текущей внутренней политики в стране. У Rammstein эта тема не нова - в старом клипе MeinLand также затрагивалась тема ушедших "старых-добрых времен" с идиллическим пляжем 60х, которому на смену приходит уродливый образ "Новой Германии", где нет прежней свободы и самой сути того, что называлось Германией.
Этот клип безусловно будут еще долго обсуждать, находя в нем различные аллюзии, аллегории, подтексты и скрытые намеки, так как он к этому сподвигает. Поэтому клип безусловно отличный, как с аудиовизуальной, так и со смысловой стороны. Несмотря на солидный возраст, ветераны индастриала делом доказали, что еще могут. В общем, не зря я их слушаю еще с 90х.
Не знаю, кому как, а мне последнее тв-во группы не доставляет удовольствия, особенно, визуального.. Посмотрела это видео - зрелищно, очень быстро всё проносится и без пояснения непонятно, поэтому надо прочитать сначала (или потом) о чём это всё... Ну а голос Линдемана, как всегда, завораживает ))
Немецкие индастриал-металлисты RAMMSTEIN опубликовали эпический девятиминутный видеоклип "Deutschland", снятый режиссером Спектером Берлином (Specter Berlin). Данный трек является первым синглом с грядущего седьмого студийного альбома группы, который будет называться просто "Rammstein". Альбом выйдет 17 мая на лейбле UME/Spinefarm в Европе и на Caroline Records в США..
Еще до своего выхода видеоклип вызвал шумный скандал: некоторые лидеры евреев Германии посмотрели тизеры "Deutschland" и сочли, что он опошляет холокост.
В интервью для немецкой газеты “Bild” Шарлотта Ноблох, экс-президент Центрального совета евреев Германии, которая сама пережила холокост, заявила: “С этим видеоклипом группа перешла черту. Такое использование образов холокоста и его опошление нельзя считать ничем иным, как безответственным поведением".
"Я считаю, что это безвкусное злоупотребление творческой свободой", - добавил Феликс Кляйн, уполномоченный федерального правительства по борьбе с антисемитизмом.
Первый студийный альбом RAMMSTEIN после "Liebe Ist Für Alle Da" (2009) продюсировали Олсен Инволтини (Olsen Involtini) и сами участники группы, а сведением занимался Рич Кости (Rich Costey), американский продюсер, ранее работавший с MUSE, RAGE AGAINST THE MACHINE и FRANZ FERDINAND.
В интервью для сайта Metal Wani гитарист RAMMSTEIN Рихард Круспе (Richard Kruspe) рассказал о работе над новым альбомом: "Ну, когда я впервые задумался о работе над еще одним альбомом RAMMSTEIN, я сказал себе: 'Нет, не буду. Хватит с меня мучений'. Это было четыре года назад. Но мы начали с того, что сказали: 'Давайте соберемся все вместе и попробуем сочинить три-четыре песни'. Мы не собирались делать ничего, что бы оказывало на нас давление, и в то время это было очень важно. Когда мы начали репетировать, собирать идеи, я подумал: 'Вау, на самом-то деле, все неплохо. Ситуация изменилась'. Вдруг возникло определенное уважение, которого мне всегда немного не хватало. У нас просто появилось взаимопонимание, которое напомнило мне о том времени, когда мы только-только делали первые шаги. Тогда я задумался: 'Что бы заинтересовало меня в новом альбоме RAMMSTEIN?' Я подумал: 'Каждый раз, когда люди говорят о RAMMSTEIN, все сводится к огню. Все сводится к шоу'. Никто больше не обсуждает музыку RAMMSTEIN, и это меня беспокоило. Я думал: 'Я хочу сделать еще один альбом. Он должен в музыкальном плане выделяться на фоне остальных наших альбомов'. Такой была моя цель – или наша цель".
На вопрос о музыкальной направленности диска по сравнению с его предшественниками Круспе ответил: "Так сложно что-то сказать, потому что я работаю над альбомом четыре года, я так близок к нему. Думаю, когда я слушаю альбом – мы всего еще в процессе, но это почти 'RAMMSTEIN в 3D', я бы описал его так. Мы сочинили много материала, но записали, думаю, 16 песен на текущий момент. Мы, наверное, будем микшировать 11 песен, потому что сейчас нам уже не хватает времени. Думаю, он выйдет в апреле, дата релиза будет где-то примерно тогда. Затем мы поедем в наш первый стадионный тур, который меня очень будоражит".
Недавно RAMMSTEIN анонсировали график европейских концертов на крытых и открытых стадионах на лето 2019 года. Первый из них состоится 27 мая в немецком Гельзенкихрене, а последний – 23 августа в австрийской Вене. источник
Выход клипа на песню Rammstein - Radio состоялся 26 апреля. Radio - вторая вышедшая по счёту песня (после Deutschland) из нового альбома RAMMSTEIN (2019). Клип на песню выдержан в чёрно-белых цветах и в стилистике 1950-60-х годов. Здесь, как и в клипе на песню Deutschland спрятан скрытый смысл. Попробуем его вкратце разобрать, опираясь в том числе на сам перевод песни Rammstein - Radio
Группа Рамштайн предстаёт перед нами в образе музыкантов пятидесятых годов двадцатого века. В то послевоенное время Германия была разделена на две страны: капиталистическую ФРГ и социалистическую ГДР. Здесь с первого взгляда очевиден намёк именно на ГДР. Милитаризация, цензура радио - всё это в какой-то степени присутствовало в ГДР, хотя и не в больших масштабах. Но это лишь поверхностный взгляд. На самом деле в той или иной степени ФРГ тоже была несвободной страной, зависящей от США и их союзников. Так что скорее всего перед нами - общий образ Германии 1950-х.
С самого начала клипа мы видим марширующих полицейских. Стоит отметить, что такой шлем немецкого офицера полиции использовался очень долгое время: и в тридцатые годы, и при столкновении со студентами в Западном Берлине (ФРГ) в 1968 году. А вот рядовые полицейские одеты более современно, что подсказывает нам, что в клипе будут подниматься и текущие проблемы. Антагонистами полиции в клипе выступают женщины, которые слушают радио и не хотят с ним расставаться. Они нянчат радиоприёмники, целуют их, занимаются с ними непотребством, словом делают из радио некий культ, с которым борется власть. Всё это так или иначе символизирует борьбу с любым инакомыслием в любой крупной стране.
Знаменитая Берлинская радиомачта. Сами немцы в шутку называют её «Дылдой». Незаметные поначалу флаги Евросоюза указывают нам на то, что речь идёт про Евросоюз и его «локомотив» - современную Германию.
В клипе фигурируют антикварные радиолы и приёмники Carmen (1953-54), Transito (1960-е) и другие. В самом начале показан культовый Lumophon GD320 (1930-34) (что кстати может указывать на то, что в клипе охватываются и 30-40-е годы в Германии). А на 2:41 можно заметить радиоприёмники, названные в честь членов группы Рихарда Круспе и Пауля Ландерса. На 3:00 мелькает радиоприёмник Кристоф Шнайдер. Это пасхалки, заложенные в клипе
Женщины протестуют с плакатами «Ультракороткие волны для всех», «Моё радио принадлежит мне» итд. Далее они громят магазины и вступают в конфликт с полицией за радио — символ плюрализма мнений. Одна из них даже отрезает мужчине ухо (отсылка к похожей сцене в фильме «Бешеные псы») и начинает в него напевать. Возможно, во всех этих сценах с женщинами есть тонкий сарказм над современным агрессивным феминизмом, но это не точно.
Полиция собирается разогнать группу Рамштайн, но у них ничего не получается, и они сами начинают танцевать. Попытки разогнать музыкантов отображает борьбу со свободой самовыражения, свободой мысли.
Всё это время участники группы Рамштайн играли в здании Мессе Берлин - крупном выставочном комплексе, расположенном прямо рядом с радиовышкой. В конце клипа они покидают здание, рядом с которым висят непривычно красные флаги Евросоюза.
Если подытожить, то перед вами - довольно интересный и забавный клип про радио :) На протяжении всего 20 века радио оставалось самым главным средством массовой информации. Это было и средство управления людьми, и некий «глоток свободы» (чаще же просто другого мнения) в определённых случаях. Через визуальную картинку Германии 1950-60-х годов скорее всего очень тонко показаны борьба с инакомыслием и отсутствие плюрализма мнений в современной Германии (да и многих других странах мира), в которой на многие насущные проблемы существует только одна точка зрения.