LZ-130 "Граф Цеппелин" (оригинальный цвет фото)
Постройка этого гиганта близилась к завершению, когда случилась катастрофа систершипа LZ-129
"Гинденбург" 6 мая 1937 года в Нью-Йорке. Первоначально предназначенный для трансатлантической службы в
октябре 1937 года, после катастрофы "Гинденбурга", LZ-130 был переделан чтобы использовать не водород а
гелий, что задержало первый полет.
LZ-130 Граф Цеппелин
Поскольку гелий обеспечивает меньшую подъемную силу, чем водород, пассажировместимость LZ-130 была
снижена с 72 человек, вмещаемых Гинденбургом, до 40. Гелий было дорого и трудно получить, поэтому нужно
было избежать необходимости выпускать гелий в ходе обычных операций.
В отличие от LZ-129 на двигателях использовались не толкающие, а тянущие винты.
Пассажирские палубы
Граф Цеппелин сделал свой первый полет 14 сентября 1938 года под командованием Уго Эккенера, и сделал в
общей сложности 30 рейсов во время своей двухлетней службы.
В дополнение к пропагандистским полетам над Германией, аннексированной Австрией, и оккупированной
немцами Судетской области, ЛЗ-130 провели несколько разведывательных, в том числе два дня полета в августе
1939 года, для наблюдения за работой радиолокационной сети Великобритании.
Столовая
Пассажирский салон
Зал. На пути к столовой
Последний полет LZ-130 состоялся 20 августа 1939 года. Двенадцать дней спустя Германия напала на Польшу,
началась Вторая мировая война, и корабль не летал снова. В марте 1940 года, командир Люфтваффе Герман
Геринг приказал начать демонтаж LZ-127 LZ-130 и LZ-131, который начал строиться, и к концу апреля корабли
были разобраны. 6 мая 1940 года - в третью годовщину катастрофы Гинденбурга, были снесены ангары
Цеппелина во Франкфурте.
LZ-130 Граф Цеппелин в полете
Источник: http://www.airships.net/lz-130-graf-zeppelin |