Причины появления Sunbeam Tiger примерно те же, что и Ac Cobra. Имелся очень приличный спорткар Sunbeam Alpine, ходивший на четырехцилиндровом двигателе мощностью 70 л.с. Потенциал шасси Alpine мог легко позволить установить и более мощный двигатель, но двигателя в заделе не имелось.
Идею оснастить Alpine американским двигателем предложил Джек Брэбхем. Этой идеей он поделился с Норманом Гарраджом, высокопоставленным менеджером Rootes Group. По счастливой случайности сын мистера Гарраджа Ян был дилером Rootes Group на Западном побережье США и по еще более счастливому обстоятельству он проживал неподалеку от дома Кэрролла Шелби и был знаком с ним. Естественно Шелби был приглашен к созданию нового спорткара и работа закипела.
Был взят Sunbeam Alpine, с которого сняли двигатель, были произведены замеры моторного отсека и начат поиск двигателя подходящего по габаритам. Выбран был Ford Windsor 260 HiPo . Этот силовой агрегат хорошо показал себя на Ac Cobra. Главное этот был относительно компактным для V-образной восьмерки, и что нмало вожно Windsor 260 HiPo весил меньше многих других американских моторов. Автоматическую коробку передач Ford Windsor 260 HiPo заменили на четырехступенчатую механическую.
В моторный отсек Sunbeam Alpine влез с большим трудом, пришлось переделать стенку между моторным отсеком и салоном. Установка более крупного двигателя несильно изменила развесовку автомобиля, вес увеличился на 190 кг. Единственным минусом стала система охлаждения. Плотная компоновка не позволила установить более мощный радиатор. Но этот недостаток проявлялся только при очень экстремальном режиме езды. В июне 1964 года прототип уже наматывал круги по дорогам Калифорнии. Теперь оставалась представить автомобиль самому лорду Рутсу. Что было делом не простым, характер у лорда был крутенек.
Показ прототипа состоялся в июле 1963 года. Автомобиль обкатал лично лорд Рутс и остался весьма доволен. Рутс лично отправился к Генри Форду II договориться о поставках двигателей. Производство новой модели предполагалось начать уже начале 1964 года. Под выпуск новых спорткаров был определен завод в Райтоне. Завод этот был достаточно современный, на нем предполагалось развернуть сборку Volvo P1800, но не случилось.
А вот Кэрролу Шелби пришлось и дела выйти. Ему пришлось довольствоваться отступными в десять тысяч долларов и процентом с каждой проданной машины.
Название для нового спорткара выбрали мощное - Tiger. Так назывался один из рекордных автомобилей Sunbeam. Внешне Sunbeam Tiger практически не отличался от своего маломощного собрата Alpine. Зато какое превосходство в мощности. Фордовская восьмерка рабочим объемом в 4,6 литра и мощностью 164 л.с. разгоняла автомобиль до 190 км/ч. Сотню Tiger набирал за 7,5 секунды. Кому этого было мало, то можно было заказать специальный набор позволявший увеличить мощность двигателя до 245 л.с. Стоило это удовольствие 250 долларов.
Sunbeam Tiger второй серии.
С самого начала Sunbeam Tiger предназначался для американского рынка. Большая часть этих спорткаров леворульные. С праворульные Tiger выпускались для британской полиции. Для Rootes Group Sunbeam Tiger стал большим подарком. Это редкий автомобиль этой корпорации хорошо продававшийся в США. Стоил Sunbeam Tiger 3842 долларов. Цена вполне приличная. Ford Mustang стоил 2898 долларов.
Выпускался Sunbeam Tiger в двух модификациях. Вторая серия пошла в производство в 1967 году, под закат выпуска этого автомобиля. Отличалась вторая серия от первой небольшими внешними отличиями и новым двигателем рабочим объемом в 4,7 л.
Выпуск Sunbeam Tiger прекратили сугубо по политическим причинам. Rootes Group была поглощена Chrysler. Понятно что выпускать автомобили с двигателем Ford манагеры Chrysler не пожелали. Ну а движки от Chrysler на автомобиль не вставали как надо.
Отметился Sunbeam Tiger и в автоспорте. В 1964 году три специально подготовленных Tiger выставили на 24 часовой марафон в Ле-Мане. Успеха большого не случилось. Машина сошли с гонки из-за перегрева двигателя. Выступали Sunbeam Tiger и в ралли , но и тут результаты были скромные. Сказывались проблемы с охлаждением двигателя.
Кроме автоспорта Sunbeam Tiger попал в кино. На этом автомобиле разъезжал Максвел Смарт из комедийного сериала Напряги извилины. Сериал был пародией на бондиану. В девяностые этот сериал крутили на нашем ТВ.
|