Воскресенье, 01.12.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS





Главная » Статьи » Разное » Техника *

Паровая "Победа"


В первые послевоенные годы положение с топливом в стране было напряженным. Все возрастающая потребность в перевозках, значительно увеличивающийся автомобильный парк, освоение новых удаленных районов Сибири и крайнего Севера, куда завозить топливо было сложно и дорого, заставили задуматься о двигателях на альтернативных видах топлива.
Особенно в таких транспортных средствах нуждались военные. Опыт ведения боевых действий показал, что наиболее уязвимыми стратегически важными объектами являются предприятия топливно-энергетического комплекса. Решением проблемы было бы создание такого автомобиля, эксплуатация которого не ставилась бы в зависимость от поставок автомобильного бензина. Разработать конструкцию нового всетопливного двигателя было поручено военному НИИ в Бронницах. В качестве автомобиля-носителя перспективной силовой установки была выбрана Победа, как наиболее массовая и освоенная в производстве машина.


Схема многотопливного двигателя.

Работами по созданию всетопливной силовой установки руководил ведущий инженер НИИ Геннадий Лаврьентьев.
Новый двигатель Победы представлял собой компаундную паровую машину двойного действия с трехступенчатым расширением пара. Рабочее давление в полости первого цилиндра - 100 атм. В качестве парогенератора


использовался водотрубный котел(Перспективная силовая установка.)

Водотрубные котлы - наиболее прогрессивное по тем временам решение, позволяли получать очень высокий теплосъем с рабочей поверхности и создавать давление до 170 кг/см2 без опасности взрыва котла. Основной недостаток водотрубных котлов связан с относительно малым водосодержанием участвующих в теплообмене трубных пучков и, соответственно, высокой чувствительностью котла к качеству процесса горения. В условиях резких изменений нагрузки на двигатель, характерных для автомобилей, и при использовании в качестве источника топлива угля - водотрубные котлы обеспечивали меньшую, по сравнению с альтернативными решениями, стабильность давления пара, что долго сдерживало их внедрение на автомобильном транспорте. Однако, специалистам НИИ удалось решить эту проблему удачным подбором формы и размеров пучков труб, пропорций парогенератора. В результате проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ была повышена устойчивость котла к перегрузкам и решена проблема с защитой от заноса воды с паром в двигатель.
Парогенератор нового двигателя Победы изготавливался из листовой стали толщиной от 4 до 6 мм методом клепки, толщина труб до 8 мм, диаметр 30 мм. Для изготовления труб использовалась латунь или медь, обеспечивающие наиболее высокий коэффициент теплопередачи, что позволяло уменьшить поверхности нагрева и габариты котла.
Размещение топливного бункера и бака с водой в багажнике.
К осени 1954 года после всесторонних стендовых испытаний было принято решение установить двигатель на первый ходовой образец машины.



Габариты моторного отсека Победы позволяли установить топку, парогенератор, собственно паровой двигатель и пароконденсатор. Запас топлива и бак с водой размещался в багажнике - для сохранения приемлемого распределения веса по осям и из противопожарных соображений.

(Ведущий инженер Геннадий Лаврьентьев.)

Рядом с водителем оборудовалось место механика-оператора котлопаровой установки. Вместо перчаточного ящика монтировался комплект приборов контроля работы двигателя, а в специальном тоннеле пола был проложен конвейерный транспортер для подачи твердого топлива из бункера в багажнике. В распоряжении оператора котлопаровой установки был специальный комплект инструмента (кочерга, лопаточка) для поддержания горения в топке, по мере необходимости запускался ленточный транспортер для доставки новой порции твердого топлива или открывался вентиль подачи жидкого топлива из бака. Полной загрузки бункера (примерно 100 кг) хватало на более чем 400 км пробега по шоссейным дорогам или около 100 км по бездорожью.


Кожух ленточного транспортера.

В феврале 1956 года в цехах экспериментального завода при НИИ 21 была подготовлена опытная партия из четырех машин. И уже весной был проведен сравнительный автопробег для выявления преимуществ и недостатков конструкции. В пробеге участвовали как Победы с традиционным бензиновым двигателем, так и машины с новой перспективной котлопаровой установкой. В процессе испытаний новый двигатель показал себя с лучшей стороны. Применялись разные виды топлива: каменный уголь, горючие сланцы, сырая нефть, торф, мазут, бензин, березовые дрова, керосин, спиртовые смеси и отработанное машинное масло. Время растопки котла и подготовки машины к старту варьировалось от 15 до 35 минут в зависимости от вида топлива. Максимальная скорость на дорогах с усовершенствованном покрытии достигала 120 км/ч. По сравнению с бензиновой Победой, повысилась проходимость на плохих дорогах - паровой двигатель развивал очень высокий крутящий момент.


Испытательный автопробег.

Внешне переоборудованные Победы отличались отсутствием на левом заднем крыле лючка заправки бензобака, двумя выхлопным трубами (одна для выпуска продуктов горения из топки, другая - для отработанного пара) и, разумеется, звуком работы двигателя.
В 1957 году машины успешно прошли гос. испытания. Но положение с топливом в стране стало налаживаться и уникальная разработка НИИ 21 в крупносерийное производство запущена не была.
Категория: Техника | Добавил: Vaspasian (14.10.2015)

Просмотров: 1246 | Теги: автомобили, газ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

9

Похожие новости
:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ИГРЫ ОНЛАЙН
Кафе Амели. Рождество
Сумасшедшие каникулы. Похи...
Легенды. Тайна старинного ...
Клубные заморочки 2
Загадки Хитролесья
Много лет назад
Скрытая магия
Гробницы инков
Волшебные пузыри
Аллоды Онлайн
Колыбель света
Зеленый городок




Поиск
Категории раздела
!
Играем [36]
Шутим [10]
Прочие развлекухи [5]
Интернет и компъютер [14]
Техника [83]
Меню сайта
! ЛИНИИ ЖИЗНИ
Музыкальный дневник
Интересное рядом
Страны и Континенты
FREE DOWNLOAD

Контакты и помощь сайту
Форма входа



Друзья сайта
  • Rock Metal Wave
  • World Vision




  • *Скачать бесплатно
    _____download free

    Музыка


    [14.01.2020]
    Agusa - Tva (2015)
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - T...
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - M...
    [30.12.2019]
    Cattle Decapitation - D...
    [24.12.2019]
    Free From Sin - Free Fr...
    [18.12.2019]
    Gideon's Army ‎- Wa...
    [20.11.2019]
    American Angel - Americ...
    [20.08.2019]
    The Doors - The Best Of...
    [14.08.2019]
    MindSplit - Charmed Hum...
    [01.08.2019]
    Within Silence - Galler...


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ***********4

    _____________


    художники путешествие Дача здоровье крючок искусство фотоальбом сказки Куклы на заметку Цветы флора видео аудиокниги Россия Alternative Rock кино музыка Живопись Интересно фото креатив скачать Progressive пэчворк metal video рисование советы женщины Игрушки рисунки Folk Progressive Metal Metal music rock music Rock video rock video творчество Стили lossles книги кулинария кухня скачать журналы загород дом Folk Rock печворк русский альбом люди Blues blues rock сад дизайн download Hard Rock Lossless Heavy Metal Power Metal Мелодрама рукоделие история архитектура новый год progressive rock жл 52Гц я люблю тебя (2017) hand made интерьер уют вязание Спицы Вяжем детям Мода модели Живность фотоработы шитье детская вышивка журналы рецепты выпечка Фантастика Приключения журналы по вязанию журналы по рукоделию журналы по вышивке Metal Music вязание крючком сериал бесплатно смотреть онлайн Фильм онлайн Фильмы литература книга
    ***

    Творческая мастерская SANA



    Copyright Crown6 © 2024 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт
    Бесплатный хостинг uCoz