10 июня, в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» спустили на воду дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», ставший первым отечественным ледоколом за минувшие 45 лет. После проведения всех необходимых испытаний корабль войдет в состав ВМФ России, и произойдет это уже в следующем году.
Ледокол водоизмещением 6000 тонн сможет проводить и буксировать корабли по Северному морскому пути, а также обеспечивать развертывание сил флота в ледовых условиях. Автономность плавания «Ильи Муромца» составляет 60 суток, его экипаж состоит и 35 человек, а максимальная скорость хода достигает 15 узлов.
При дальности хода в 9000 миль, ледокол способен пробивать лед толщиной до 1 метра. Особенностью «Ильи Муромца» стали винто-рулевые колонки, закрепленные вне корпуса, и позволяющие кораблю двигаться носом, кормой и даже бортом.
|
Ледокол проекта 21180 — тип российских вспомогательных дизель-электрических ледоколов нового поколения с мощным энергетическим комплексом, современной гребной электроустановкой российского производства, большим объёмом помещений и расширенными функциональными возможностями.
Технический проект ледокола разработан ОАО КБ «Вымпел» по заказу АО «Адмиралтейские верфи» (главный конструктор М. В. Бахров). Рабочая конструкторская документация разработана совместно Инженерным центром АО «Адмиралтейские верфи» и ОАО КБ «Вымпел». Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker6 и спроектирован на требования Правил морского регистра судоходства.
Строительство головного ледокола серии «Илья Муромец» (зав. № 02470) начато в 2014 году в АО «Адмиралтейские верфи» (главный конструктор А. Ю. Юрьев, ответственный сдатчик М. А. Тимофеев). Закладка состоялась 23.04.2015. Торжественная церемония спуска судна состоялась 10.06.2016[1], сдача судна заказчику — конец 2017 года. Головной корабль построен в интересах министерства обороны России. Помимо основной функции (проводка кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 метров), судно предназначено для перевозки грузов в контейнерах на палубе и грузовом трюме, выполнения гидрографических исследований, тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации аварийных разливов нефти, а также перевозки дополнительного экипажа в количестве 50 человек. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций ледокол оборудован краном г/п 26 тонн. В носовой части судна расположена вертолетная площадка для эпизодического приема вертолета. Ледокол предназначен для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-Морского Флота.
10 июня 2016 года было заявлено, что ледокол «Илья Муромец» станет единственным построенным кораблём данного проекта, а усилия будут направлены на строительство кораблей проектов 23550 и 03183
источник
|