— Насколько важно для дизайнера профильное образование?
— Естественно, важно. Чтобы понимать, что вообще происходит в мире, в моде, недостаточно одного желания и собственного эго. В любом деле есть особенности, которые ты не заметишь, если не знаешь, где искать. Они очень важны, и самое интересное, что я поняла это только сейчас, спустя годы. Конечно, всё это можно освоить самостоятельно, но на это уйдёт гораздо больше времени.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Психологически тяжело. Ночами приходится не спать. Когда сложный заказ, срочный – это вечная проблема… Я всегда говорю, что шью заказ в течение трёх месяцев, но обязательно появляется клиент, который уговаривает меня сшить за месяц, — вот тогда я схожу с ума. Несколько недель сплю по три часа, пальцы болят от иголки, руки в ожогах от горячего клея.
— Что самое приятное в вашей работе?
— Приятно, когда после мероприятия девочки мне пишут восторженные отзывы, что они были королевами, что благодаря платью чувствовали себя на седьмом небе от счастья. Это, конечно, очень приятно. Значит, что я не просто шью платья, а делаю людей счастливыми… Некоторые даже плачут от радости, когда примеряют наряды… Обычно у меня свадебные платья, платья, связанные с такими мероприятиями, в которых поплакать не страшно.
— Есть ли у вас профессиональная мечта?
— Я боюсь, что она уже сбылась. Меня знают во многих странах – буквально вчера отправила два шикарнейших платья в Саудовскую Аравию. В Италию отправляла. Пишут люди из Германии, из Нидерландов, расписывают мне целые поэмы о том, какая я прекрасная. Чего ещё хотеть от жизни? Мечтать о красной ковровой дорожке? Это дело времени, а мне нравятся другие, душевные достижения.
Я раньше отвечала, что хотела бы свой модный дом, но поняла, что это немножко неправильно. Очень затратное мероприятие, необходимое только для поддержания высокого статуса, а я не люблю это все. Тот факт, что у меня нет модного дома, привлекает ко мне людей, которые ценят мои способности, а не статус. У нас складывается душевное общение, и работа проходит гораздо легче. Менять это тепло на красивый интерьер и девочек, предлагающих чай и кофе, я не хочу. Это все, конечно, приятно, но не моё.
Поэтому я пока оставила эту мечту. У меня есть немного другая идея, связанная с интернет-проектом по всему миру. Но это только задумка. Для этого нужно сотрудничать с каким-то швейным цехом, а до этого заработать много денег и найти нужных людей.
— Чем вы больше всего гордитесь в профессии и в жизни?
— В жизни горжусь тем, что у меня двое прекрасных детей. Хотела бы, чтобы их было ещё больше — трое, четверо (улыбается). В профессии – всеми победами на конкурсах.
— Обычный рабочий день дизайнера – он какой?
— Просыпаешься, как лунатик, садишься за стол и работаешь (смеётся).
— Как вы умудряетесь совмещать заботу о двух детях и такой график?
— Есть определённое время, которое я должна посвятить детям, – отвести в спортивную школу, в садик. Остальное я подстраиваю под это расписание. Работаю, пока они в садике. Они вернусь в 6-7 часов — пока я не уложила их спать, мы общаемся. Дети уснули – я пошла дальше работать.
— Как вы придумываете новую коллекцию, откуда берёте вдохновение?
— Я не знаю, откуда оно у меня берётся, просто берётся и всё. Обычно это происходит ночью. После победы на «Адмиралтейской игле» ко мне пришел страх, что все, больше ничего не придумаю. Месяц у меня не было идей, мыслей, либо то же самое лезло в голову. А потом однажды – тук-тук-тук – и за одну ночь я полколлекции придумала. Мне кажется, это всё от окружающего мира зависит. Где-то я случайно что-то увидела, где какую-то ткань заметила, где-то мой клиент подал идею, которая мне очень понравилась, и в итоге это в мозгу переваривается, и потом внезапно меня осеняет – вот так-то было бы идеально. В основном вся работа происходит в процессе пошива. Не могу сказать, что хотя бы одно платье в коллекции сшила таким, каким придумала его изначально.
— Есть ли у вас любимая коллекция или платье, в котором, как вам кажется, вы полностью самовыразились?
— Если честно, нет. Каждая коллекция была любимой на тот момент, когда она была для меня новой. Потом она быстро надоедает. Даже платья, которые сначала вызывали мурашки, сейчас меня не трогают. Я ими переболела и теперь уже думаю о других вещах.
— Почему вы шьёте именно вечерние платья?
— Потому что это мое понимание этой профессии. Я не вижу смысла шить простые вещи, которые можно купить в магазине. Я сама в жизни очень просто одеваюсь. Закупаюсь в OGGI дешёвой одеждой, и меня это вполне устраивает.
Платья – особая история, как картина, на которую можно смотреть и радоваться. Не обязательно его надевать, думать, куда его надеть, – достаточно просто на него смотреть и испытывать удовольствие. Когда очередное платье висит на манекене, я просто хожу мимо него, и мне хорошо становится от красоты.
— Для вас мода и дизайн – это искусство?
— Дизайн – да. Мода – это, наверное, немного другое.
— Есть ли у вас любимый дизайнер или коллекция, которых вы считаете настоящим искусством?
— Есть. Наверное, это моя любовь к зрелому Александру Маккуину. Мне нравится его нестандартное отношение. Как он захотел, так и сделал, он никогда не ставит перед собой рамки, ограничения. Я понимаю, что они есть у меня: я всегда подчеркиваю талию, мне тяжело от неё избавиться. Кажется, что, если не подчеркну фигуру, будет некрасиво. Он же её в некоторых моментах берёт и обрубает – и в итоге это работает!
Я знаю, что у него некоммерческий дом. Мне сейчас приходится думать о том, что новая коллекция будет кормить меня весь следующий год. Естественно, я могу сделать пару эпатажных платьев для себя. Но остальные должны нравиться девочкам, которые берут их в прокат, а девочки мечтают быть принцессами… Он же не боится ничего, и это восхищает.
— Чувство стиля и хороший вкус – это для вас врождённая характеристика, либо она развивается?
— Естественно, она развивается.
— Каким способом её можно развивать?
— Не знаю. Я, правда, не знаю, откуда всё берётся и как это развивается. Приходит какое-то осознание, что, если я пришью на платье чуть больше бантиков и страз – будет выглядеть глупо. Но всё зависит от людей. Если человек любит минимализм, то про мои платья он скажет много гадостей, скажет, что я цыганщины набралась. Человек, который любит пышные вечерние наряды, возможно, скажет, что у меня идеальный вкус. Всегда находится тот, кто против, и тот, кто за.
malyarovaolga + incamp