"Парижский японец" Кензо Такада - вязание.
Основатель Дома моды KENZO Кензо Такада
стал первым японцем в Париже, выпускающим вещи под собственным
именем.Мир KENZO – это необыкновенное единение мировых культур:
сочетание западной модной традиции – бесконечной энергией насыщенных
красок, разнообразия тканей необычных текстур, смешения этнических и
классических мотивов, с восточными представлениями о ценности простых
вещей и абсолюте природы.Его коллекции наполнены цветом, раскрашены
экзотическими растениями и цветами.Кензо Такадо (Kenzo Takada) родился в
Японии в местечке под названием провинция Хиого. Это произошло двадцать
седьмого февраля тридцать девятого года. Еще, будучи учеником средней
школы, он интересовался миром моды, изучая его сквозь глянцевые журналы.
Его творческая деятельность началась именно с того, что он копировал
модели с обложек.После окончания школы, будущий модельер попросил у
своих родителей продолжить учебу в школе моды, где уже училась его
старшая сестра. Но родители были против, поэтому юному Кензо пришлось
поступить в «Kobe Gaibo», где он изучал английскую литературу. Но бурный
характер молодого человека и стремление к прекрасному взяли верх над
родительскими указаниями, отучившись всего одни семестр, Кензо Такадо
уезжает в Токио.Для того, чтобы начать карьеру ему пришлось пройти
долгий и тяжелый путь. Будущий модельер даже работал подмастерьем у
маляра, но его труды не прошли зря, ведь в пятьдесят восьмом году он
стал первым юношей, принятым в японскую школу модельеров «Bunka Gakuen».
В шестидесятом году он получает свою первую награду «Soen» и
устраивается на работу в сеть универмагов «Sanai». Также ему приходится
подрабатывать манекенщиком в журнале мод.В шестьдесят пятом году Кензо
получает компенсацию за снос собственного дома, эти средства помогают
ему переехать в Париж. Этот уникальный человек совершил невозможное
дело, практически без знаний языка и в полном отсутствии финансовых
средств он умудрялся бывать на всех показах высокой моды, проходивших в
городе. Модельер отлично понимал, что должен создать нечто новое и
интересное для того, чтобы обратить на себя внимание в Париже. И ему это
удалось, его первая коллекция состояла всего из тридцати моделей, но
пять из них были выкуплены самим Луи Ферро (Lois Ferraud). Но при этом
цена каждой из них составляла всего один доллар, то есть общая прибыль
составила пять долларов. Но дизайнер не остановился, он берется за
выполнение заказов для нескольких крупных универмагов сразу.
Кензо
Такадо является первым японцем, который начал выпускать свою одежду под
собственным именем в Париже. Его модели всегда отличала невероятная
совокупность ярких цветов, текстур и рисунков. Модельер разрабатывает
абсолютно новый стиль, который пользуется популярностью, это
подтверждает его сотрудничество с «Pisanti», «Rodier», «Elle» и «Jardins
des Modes».Четырнадцатого апреля семидесятого года прошел первый показ
дизайнера, на него было приглашено всего пятьдесят человек. Им были
продемонстрированы кимоно в стиле японского театра кабуки, сшитые из
хлопчатобумажных тканей и отрезов, которые Кензо купил на рынке «St.
Pierre». Все модели выделялись прямым, свободным кроем, широкими
рукавами и яркими, красочными тканями. Именно эта коллекция открыла
двери в новый стиль, впоследствии воспаривший на подиумах Парижа, для
модельера. Свободные, объемные вещи стали революционным открытием
японской культуры для западной индустрии моды.Пятнадцатого апреля того
же года Кензо Такадо вместе с Атсуко Кондо (Atsuko Kondo) открывает
первый бутик под названием «Jungle Jap». Стиль его моделей стали
называть «новым деконструктивизмом» или «Couture Destructuree». Кензо
начинает работать в еще более активном режиме чем прежде, создавая по
пять коллекций в год, каждый раз удивляя европейскую публику чем-то
новым и необычным.
В семьдесят втором году он награжден премией Клуба редакторов моды
Японии. А еще через четыре года была официально зарегистрирована марка
KENZO. Популярность дизайнера растет, и вскоре открывается его второй
бутик на площади Виктуар. Именно тогда началась полоса показов, которые
по размаху фантазии модельера, превзошли все, что было известно миру
моды до этого. В восемьдесят первом году для показа его коллекции всю
площадь Виктуар укутали в полотно, засыпанное золотой пылью. Свою
следующую коллекцию он презентует в шатрах около замка в Бордо. В
восемьдесят третьем году была выпущена первая коллекция мужской обуви
под лейблом KENZO. А В восемьдесят восьмом году публике был представлен
парфюм от Кензо.В девяносто девятом году модельер получает премию «Time
for Peace Award» — «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в
себя отголоски самых различных культур и традиций». Тогда же открывает
свои двери первый бутик KENZO в Нью-Йорке. В восемьдесят четвертом
дизайнер был удостоен титула Кавалера Ордена Искусства и Литературы
(Chevalier de l`Ordre des Arts et des Lettres). А спустя год ему вручили
«Mainichi Fashion Prize».
В
девяносто девятом году дизайнер покидает Дом моды KENZO. Он сделал это
на пике своей славы. В две тысячи втором году модельер создает новую
марку Yume, и таким образом, возвращается в мир высокой моды. Еще через
три года Кензо Такадо представил новую компанию Gokan Kobo,
специализирующуюся на создании мебели и различных аксессуаров для дома.
В 1999 году Кензо Такада создал свою последнюю коллекцию в стенах
собственного Дома моды. Эстафету перенял холдинг LVMH, а художественным
директором Kenzo стал Жиль Розье (Giles Rosier). Разумеется, все
не было так просто и безболезненно: передача прав на мировой брэнд
проходила со скандалами и судебными разбирательствами. Однако сам Розье
порадовал своей бережной и виртуозной интерпретацией лучших традиций
стиля Kenzo: в октябре 2001 года он представил коллекцию на тему
экзотических тропиков, основным стилистическим приемом которой
становится яркая и роскошная вышивка на белой и серой ткани. Но сам
Кензо Такада вовсе не планировал исчезать. Сначала он создает новый
лейбл "Yume", затем придумывает коллекцию одежды в японском стиле для
крупнейшего в Европе каталога La Redoute. Спустя два года Жиль Розье
также уходит для работы над собственным лейблом, а дизайнером Kenzo
становится Антонио Маррас (Antonio Marras). Его шоу на Неделе высокой
моды в Париже в 2004 году было самым ярким и заметным. Великолепно
исполненная коллекция, полная выразительных эмоций, детской игривости,
легкости и необыкновенного единения мировых культур, вновь оправдала все
ожидания. Однако это была очередная - пусть даже великолепная и
безупречная - скульптура из того же самого материала, с которым в свое
время работал сам Кензо Такада. "Парижский японец" Кензо продолжает
строить собственный новый мир и по сей день. Его новый лейбл Gokan Kobo
("Мастерская пяти чувств") - новая ступень в творчестве, но
рожденная из прежней философии. Конечно, рекламных ресурсов, которыми
располагает нынешний владелец Дома Kenzo, у самого дизайнера для
продвижения собственной марки пока нет, хотя успеху его бизнеса могут
позавидовать многие модельеры. Ведь самым главным по-прежнему является
то, что Кензо остается единственным Мастером, которому подвластно
переплести в единую стилистическую нить все нюансы восприятия, которыми
обладает человек.
http://www.mirvyazaniya.ru/articles/kenzo.html
http://www.luxu.ru/faces/kenzo-takada/
http://www.atlantic.kz/blog/kenzo-kollekciya-osen-zima-2009-2010-kenzo-494
http://www.magnews.ru/ru/interview/kenzo_takada/