Среда, 25.12.2024, 19:43
Приветствую Вас Гость | RSS





Главная » Статьи » Мода и стили » Стили и модели *

Шанельно-диорное






Шанель и Диор: Самое глобальное противоречие в истории моды. Часть 1

 

 Сегодня же Французская республика считается одним из крупнейших центров шопинга и престижных показов. А стили парижанок становятся образцами подражания для многих леди нашего времени. 

Но когда заходит речь о зародившихся во Франции модных течениях – в сознании многих модниц возникают, вероятно, исключительно роскошные, гламурные и совершенные женские образы. И далеко не все вспоминают об основном противоречии послевоенного периода. Противоречии, которое прямо коснулось принципов формирования женского стиля и косвенно было связано с существующей идеологией. 

Маятник доминирования идей основных творцов fashion-революции
Самыми выдающимися фигурами в истории французской и, возможно, мировой моды стали в свое время известная создательница практичных женских атрибутов Шанель Габриель Бонёр (более известная как Коко Шанель) и приверженец исключительной женственности Кристиан Диор. Их коллекции прямо противоречили друг другу. И, тем не менее, все они имели и имеют ряд поклонниц на территории республики особого стиля. 

Что же способствовало возникновению во Франции уникального контраста разнородных идей и решений? И кто из двух основателей неповторимых в своем роде Домов мод имеет сейчас большее количество последователей? 


Появление стиля Шанель и лояльное отношение к нему француженок было связано (что в целом свойственно моде) с историческими перипетиями начала XXI века. В период изменения общественной идеологии ценящая неброскую элегантность и практичность Габриель Бонёр предложила женщинам нечто абсолютно новое – возможность превратить простые и незаурядные предметы гардероба в элементы эксклюзивного стиля. И оставаться прекрасными в любом возрасте, освободившись, прежде всего, от неудобных стягивающих корсетов, пышных юбок и излишеств, и оставив для создания новых образов только то, что позволяет чувствовать себя комфортно в любых обстоятельствах. 

На вооружение создательница нового течения взяла, в частности, те атрибуты, которые в былые времена считались исключительно мужскими (брюки, рубашки, смокинги). И обрести «в ее руках» благодаря оригинальному дизайнерскому подходу новую для себя роль. 

Руководствовалась Шанель в первую очередь личным взглядом на идеальный стиль для типичных представительниц эпохи модернизма. То есть женщин, живущих в оживленном ритме и готовых к серьезным достижениям.

После окончания Первой мировой войны, когда модницы не могли, как ранее, позволить себе обилие экзотических аксессуаров и бальные платья, ее универсальные блузы с рубашечным фасоном и прямые юбки средней длины обрели статус трендовых. Наряду с этим, на родине модистки закономерно стала распространяться введенная ею мода на женские брюки, сумки через плечо, свитера из джерси и двухцветные туфли. И на дополнительные элементы стиля уверенной леди – особые духи Chanel No. 5 – усовершенствованный ею парфюм Эрнеста Бо и ее эксклюзивные украшения со стразами и декоративными камнями. 


Популярность самого известного изобретения Коко – маленького черного платья (появление которого было связано с трагическим событием в жизни Габриель) – объяснялась тогда требованиями времени. Универсальный атрибут, который прекрасно подходит и для офиса, и для вечеринок, для обладательниц разных типов внешности и сочетается с любыми украшениями, стал довольно востребованным в послевоенные и революционные годы. 

В частности, и благодаря тому, что для его пошива требовалось небольшое количество ткани. Ведь текстильная (как и многие другие отрасли промышленности) была в то время в стране далеко не в самом лучшем состоянии. 

Однако, несмотря на повышенный интерес к инновациям Габриель Бонёр в первой половине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны в обществе закрепилось негативное представление о создательнице новой моды. Репутация Коко Шанель, согласно документальным источникам послевоенного периода, была испорчена из-за ее связей и близких отношений с немецким дипломатом. А интерес к ее шедеврам в кругах вражески настроенных к ней французов закономерно стал падать. 

 

Примерно в это же время (в 1947 году), на французской fashion-арене выделился создатель абсолютно новой концепции – New Look – Кристиан Диор. Названия и сюжеты его известных коллекций («Цветок», «Тюльпан», «Вертикаль», «Венчик») ассоциировались с природной женской нежностью и романтичностью. 

Сделав ставку на ультраженственные атрибуты (корсеты, подчеркивающие талию пояса, перчатки, юбки до щиколотки), Диор угадал, по мнению модных аналитиков, основные желания послевоенной Франции. Уставшие от ограничений парижанки быстро переключились с простых нарядов от Шанель на его изысканные творения (хотя до этого его стиль одежды воспринимался общественностью достаточно критично). И, по словам самого основателя новой империи гламура, в его нарядах они стали ощущать прилив счастья и желание улыбаться, что было наивысшей наградой для гения. 

 

Но среди французских модниц он запомнился не только как человек, возродивший во французских образах женственность благодаря известным ранее и дизайнерски усовершенствованным бальным нарядам. Его знали и как разработчика новой линии ювелирных украшений, и как создателя особой косметики и парфюмерии, подчеркивающих индивидуальность своих обладательниц.

Однако с 1954 мир французской моды вновь оказался под влиянием революционных идей известной Коко. Идей, которые, по ее собственным словам, всегда были «вне моды» и навеки останутся основополагающими при формировании стиля любой уверенной деловой женщины. 

 

Правда, французская пресса была шокирована, когда, с триумфом вернувшись на модный олимп, Шанель Габриель Бонёр представила публике только известные ранее модели вещей. Но таким образом Коко подчеркнула свою основную концепцию – следование вечной и нестареющей классической элегантности и избегание оригинальности. Вдобавок к этому, во время своего второго подъема она презентовала француженкам новый атрибут стиля (сравнившийся по популярности с черным платьем и послуживший равнозначным ответом на шедевры Диора) – деловой костюм из твида.

Несмотря на то, что критики не оценили смелые шаги женщины-модельера, многие представительницы нового поколения французских модниц отдали предпочтение именно ее нарядам. А Дом моды Шанель стал самым крупным среди подобных организаций в мировой fashion-индустрии.

Сравнение влияния крупных модных магнатов
Наиболее значимой ступенью творческого расцвета Коко Шанель (которая сама по себе свидетельствует о мировой славе дизайнера) было ее сотрудничество с голливудскими студиями. В частности, известно, что в 50-60-х годах XX века она разрабатывала модели нарядов для таких известных личностей как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. Диор же, находясь на пике славы, создавал сценические туалеты для таких знаменитых клиенток, как Марлен Дитрих, Марго Фонтейн, Эдит Пиаф и упомянутой Лиз Тейлор.

В мире же в то время постепенно обретали популярность стили обоих творцов. Так, достоверно известно, что в 50-е годы Европа восхищалась универсальными шедеврами Коко, и многие жительницы отдаленных от республики моды стран гордились наличием в своих гардеробах изделий королевы модной империи. Однако Диор получил Оскар Высокой моды в Америке (вопреки тому, что ранее американки ответили на его инновации протестом в знак защиты коротких юбок). И завоевал своим «Новым Взглядом» на моду Старый и Новый Свет.

_____________________________
Источник MyCharm.ru 
 


 

Категория: Стили и модели | Добавил: crown (26.08.2015)

Просмотров: 1992 | Теги: Мода | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

9

Похожие новости
:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ИГРЫ ОНЛАЙН
Построй-ка 3. Евроремонт
Веселая ферма 3. Русская р...
Магазин тропических рыбок ...
Шерлок Холмс и собака Баск...
Анко
Клеймо судьбы
Эри. Дух леса
Копилка идей
Трилогия падения. Глава 2:...
Письма из прошлого 2
Тайны притяжения
Фишдом 2




Поиск
Категории раздела
!
Модный салон [108]
Стили и модели [128]
Разное (мода) [112]
Дизайн причёски [25]
Винтаж, декупаж [56]
GOTHIC /ГОТИКА [26]
всё
История моды [19]
Стиль жизни /Style Life [15]
Меню сайта
! ЛИНИИ ЖИЗНИ
Музыкальный дневник
Интересное рядом
Страны и Континенты
FREE DOWNLOAD

Контакты и помощь сайту
Форма входа



Друзья сайта
  • Rock Metal Wave
  • World Vision




  • *Скачать бесплатно
    _____download free

    Музыка


    [14.01.2020]
    Agusa - Tva (2015)
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - T...
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - M...
    [30.12.2019]
    Cattle Decapitation - D...
    [24.12.2019]
    Free From Sin - Free Fr...
    [18.12.2019]
    Gideon's Army ‎- Wa...
    [20.11.2019]
    American Angel - Americ...
    [20.08.2019]
    The Doors - The Best Of...
    [14.08.2019]
    MindSplit - Charmed Hum...
    [01.08.2019]
    Within Silence - Galler...


    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    ***********4

    _____________


    художники путешествие Дача здоровье крючок искусство фотоальбом сказки Куклы на заметку Цветы флора видео аудиокниги Россия Alternative Rock кино музыка Живопись Интересно фото креатив скачать Progressive пэчворк metal video рисование советы женщины Игрушки рисунки Folk Progressive Metal Metal music rock music Rock video rock video творчество Стили lossles книги кулинария кухня скачать журналы загород дом Folk Rock печворк русский альбом люди Blues blues rock сад дизайн download Hard Rock Lossless Heavy Metal Power Metal Мелодрама рукоделие история архитектура новый год progressive rock жл 52Гц я люблю тебя (2017) hand made интерьер уют вязание Спицы Вяжем детям Мода модели Живность фотоработы шитье детская вышивка журналы рецепты выпечка Фантастика Приключения журналы по вязанию журналы по рукоделию журналы по вышивке Metal Music вязание крючком сериал бесплатно смотреть онлайн Фильм онлайн Фильмы литература книга
    ***

    Творческая мастерская SANA



    Copyright Crown6 © 2024 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт
    Бесплатный хостинг uCoz