Лонг Чинсан – фотограф-новатор, один из пионеров китайской фотожурналистики, автор первых художественных фотографий обнажённой натуры в Китае и создатель уникальной для своего времени техники композитного изображения. Его называют «самой выдающейся фигурой в истории китайской художественной фотографии» и «отцом азиатской фотографии». В 1980 году Американское фотографическое общество включило Чинсана в список из десяти лучших фотографов мира.
Лонг Чинсан (1892-1995) – ключевая фигура в истории китайской фотографии. Родился в округе Хуайань, провинция Цзянсу. Старт его карьеры состоялся в Шанхае, где в 1911-м году Лонг начал работать в газете Shen Bao, освещая новости, события, рекламные сообщения, а также публиковал художественные фотографии в журналах.
Со временем он разработал собственный отличительный стиль, отмеченный туманными пейзажами и изящными композициями флоры и фауны. Свои изображения он создавал в соответствии с композиционными и эстетическими принципами традиционной китайской живописи. Чинсан полагал, что фотографией нужно манипулировать, чтобы она квалифицировалась как «искусство», а художественные формы, служащие руководством для этих манипуляций, нужно находить в канонах традиционного китайского искусства.
Фотографы, не разделявшие его идеалы, критиковали такой подход. Они высказывались о том, что подражать живописи в фотографии – серьёзная ошибка. Но Лонг оставался сторонником китайского пиктореализма и пронёс свои принципы через всё своё творчество, при этом успел охватить различные жанры. Плодовитый фотохудожник снимал ню и портреты, птиц и цветы, диких животных и натюрморты, горные и морские пейзажи.
Одним из его главных достижений стал метод создания композитного изображения с использованием комбинированной печати и других фотолабораторных методов для соединения разрозненных фотографических фрагментов на одном листе фотобумаги. Например, в снимке «Гребля среди туманных волн», созданном в начале 1950-х годов (ниже), камыши на переднем плане сняты на окраине города Тайбэй; три человека в лодке (два гребца с пассажиром) – в Гонконге; а в качестве фона – знаменитые горы Хуаншань. Подобным способом Лонг создавал и другие многосоставные изображения.
источник
|