Творчество Артура Феллига (Arthur Fellig), более известного под псевдонимом Виджи (Weegee), необычайно тем, что ещё при жизни фотографа оно пользовалось одинаковым успехом у популярных СМИ и в авторитетных художественных кругах. Ему удавалось создать эмоциональную связь между зрителем и персонажами своих снимков, мастерски улавливая наиболее значимый момент для съёмки кадра.
Виджи родился в 1899 году в городе Золочев, Австро-Венгрия (ныне Львовская область, Украина). В 1910 году эмигрировал с семьёй в США, где родное имя Ашер сменил на Артур. Работать начал с 14 лет. Стал ассистентом коммерческого фотографа в Нижнем Манхэттене, имея опыт работы посудомойщиком и помощником официанта. Фотосъёмке нигде не обучался, только на практике.
В 1935 году Артур Феллиг уже работал внештатным фотокорреспондентом, много снимал для различных газет. Словно по волшебству он оказывался на месте происшествий раньше своих коллег, а иногда опережал даже полицию. Некоторые считали это везением и магией, но в действительности в 1938 году Виджи стал первым гражданским лицом, которому разрешили использовать коротковолновой радиоприёмник полицейского диапазона. Сотрудничая с отделением, он прослушивал обмен сообщениями и оперативно приезжал к месту пожара, убийства и прочих происшествий, делая кадры для «горячих» новостей. В 1941 году прошла его первая персональная выставка «Виджи: убийство – мой бизнес». А в 1945 году Феллиг выпустил свою первую фотокнигу – «Обнажённый город». Она имела большой коммерческий успех и вдохновила Жюля Дассена на съёмку одноимённого фильма. Следующими его публикациями стали альбомы «Люди Виджи» (1946) и «Обнажённый Голливуд» (1953).
далее
Женщина в ночном клубе, 1940.
Бал-маскарад, Уолдорф Астория, Нью-Йорк, 1943
Парень встречает девушку с Марса, Калифорния, 1955.
Луи Армстронг, Новый Орлеан, 1950.
Защити генетическое будущее своей страны, щедро одари местный банк спермы, 1943
Обледенелые пожарные, Кони-Айленд, Бруклин, 1940.
Гидрометцентр, Калифорния, 1951.
Девочка чистит обувь, Нью-Йорк, 1960.
Дядя Сэм с другом, 1945.
На Кони-Айленд (Бруклин), 1940.
Экспериментальное кино, 1967.
Эмметт Келли, 1943.
Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк.
Гитлер смердит, 1942.
Джин – это грех, Калифорния, 1950.
Кервин Хьюз, Лондон, 1956.
Король и дама пик, Калифорния, 1956.
Люси Бэйнс Джонсон.
Арестованный парень, Калифорния, 1939.
Метрополитен-опера, 1940
Мона Лиза, Калифорния, 1958.
На балу у шахтёров.
На балу в фешенебельной гостинице «Уолдорф-Астория» балерина
Марина Франка в костюме павлина, Манхэттен, Нью-Йорк.
Никита Хрущёв.
Одри Хепбёрн.
Пабло Пикассо, 1960.
Ритц-Карлтон Гарден, 1942.
Рокки Грациано и Джейк Ламотта.
Сальвадор Дали, 1950.
Смотрят на убийство, 1941.
Стэнли Кубрик, фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу».
Стелла, 1961.
Судный день, конкурс красоты, 1940.
Танцоры, Калифорния, 1955.
Цирковой акробат, висящий на зубах, 1943.
Толпы на пляже Кони-Айленд, Бруклин, 1942.
Виджи.
Вики, Калифорния, 1956.
Во время военного парада на Пятой авеню леди упала в обморок от жары, 21 июня 1942 года.
Война закончилась, Нью-Йорк, 1945.
Вытрезвитель Лос-Анджелеса, 1951.
В цирке.
Мать Уистлера, 1948.
Женщина в костюме Эдемского сада.
Жозефина Барричини, 1952.
Жозефина Барричини, Голливуд, Калифорния, 1953.
Зрители смотрят «Дом ночных призраков» с висящим скелетом, 1958.
Мэрилин Монро, 1952.
Бетти Пейдж, 1955.
Калифорния, 1955.
Артур Феллиг
|