Сундсбо родился в Норвегии в 1970 году. В семье не было художников или фотографов. Первая камера у Сольве появилась в 14 лет. Молодой человек начал снимать все, что снимают обычно подростки: своих друзей, тусовки, поездки. Вместе с друзьями он ездил кататься на горных лыжах. В горах он не оставлял фотокамеру, наоборот фото позволяло ему фиксировать удачные моменты спусков. И в фотографию его затянуло именно после просмотра спортивных снимков таких фотографов как Феликс Сент Клэр-Рейнард (Felix St. Clair-Renard).
О модной фотографии Сольве не задумывался. Но еще в подростковом возрасте ему врезались в память элегантные и тонкие акварельные иллюстрации Мэтса Густавсона (Mats Gustafson). Ему повезло с первым впечатлением, а ведь это были одни из последних иллюстраций. Тогда, в конце 70-х начале 80-х, фотография как раз окончательно отвоевала пространство модных журналов у иллюстраций.
Правда, в какой-то момент Сундсбо забросил занятия фотографией. После школы он поступил в норвежский колледж. Но проучившись год, понял, что ему безумно скучно. Он вспомнил о своем подростковом увлечении. А первая работа в качестве фотографа для студенческой газеты убедила Сольве в том, что фотография – его призвание.
Жизнь начинающего фотографа полна страхов и неуверенности. Так и Сундсбо в начале карьеры был подавлен и не верил, что сможет зарабатывать на жизнь любимым делом. Заказчики не хотели приглашать его на работу. Ведь у молодого фотографа еще не было своего стиля.
И вот в 90-х он решает перебраться в Лондон, чтобы учиться там фотографии. После 4 месяцев учебы на курсах в Лондонском колледже печати молодому фотографу выпадает счастливый шанс. В это время Ник Найт (Nick Knight), известный британский фотограф, как раз искал себе помощника. Ник Найт тщательно подбирал помощника, ему важно было, что за человек будет трудится вместе с ним. Знание техники будущим ассистентом его мало интересовало. Сольве повезло. Три с половиной года работы с мастером превратились в настоящий институт моды для Сольве. Хотя он никогда не представлял себя в этом мире.
На протяжении трех лет что Сольве работал ассистентом, у него были самостоятельные проекты. И когда появилось ощущение, что знаний достаточно, он понял, что может заниматься этим постоянно. Ему захотелось стать творцом самому.
Уходить в свободное плавание было очень страшно. Вроде бы ты уже понимаешь, как все происходит и в чем заключается работа. Но в то же время ты осознаешь, насколько это сложный процесс. Да, с этим справляется мастер, но получится ли это у тебя? Сможешь ли ты работать в команде и взаимодействовать с моделями?
Но главное, что Сольве вынес от своего учителя Ника Найта, – это то, что нужно быть ко всему открытым. Пропускать окружающий мир через призму своих впечатлений. И иметь свою точку зрения во всем. Что не стоит искусственно выдумывать свой стиль, а нужно стремиться делать только то, что нравится. В этом ты как раз и выразишь себя.
Эти мысли вкупе с желанием делать собственные проекты были сильнее страхов. Сольве Сундсбо начал принимать заказы.
Делая то, что интересно, Сундсбо использует многообразные приемы и техники, но при этом его стиль узнаваем. Хотя сам он говорит, что не имеет стиля. Его работы инновационны и вызывающе экспериментальны. Он смело использует цвет. Виртуозно работает со светом.
Когда смотришь на его работы, может показаться, что они в большей степени продукт «Фотошопа», однако это не так. Да, фотограф пользуется его возможностями, но также использует старые и новые технологии, не связанные с обработкой. Как всегда идея диктует технику исполнения, а не наоборот.
К тому же Сольве инноватор не только в визуальных решениях. Еще он экспериментирует со смыслами. Так его съемка для рекламной кампании YSL вызвала много споров. В этой рекламе были изображены абсолютно голые мужчины. Их тела не были эпилированы, что для мира красоты казалось неприемлемым. Мы уже привыкли, что женское тело продает. Женское обнаженная натура на страницах журнала является чем-то обыденным. А вот на обнаженных мужчин вне гей-культуры наложено табу. Такой жест уже претендует на художественность. Да и сам фотограф не скрывает свой интерес к арт-миру. Поэтому его работы появляются в галереях, а не только в журналах.
Самым большим преимуществом в профессии фотографа Сансбо считает возможность создавать собственную вселенную. Он счастлив в браке. У него трое сыновей. И единственное его желание – это продолжать делать то, чем он занимается сейчас.
Его многочисленные фотографии, а так же видео, где он недавно опробовал себя в качестве режиссера, вы можете посмотреть на сайте агентства
www.artandcommerce.com