Брюс Мозерт родился в Нью-Арке, Штат Огайо 24 ноября 1916. Первый подводный жанровый фотограф.Более 45 лет Брюс делал снимки в водах озера Силверс Спринг (Флорида) с чистейшей артезианской водой. За это время он сыскал себе мировую славу. Его фотографии публиковались на обложках «National Geographic», «Time» «Life» и др. Он постоянно выдумывал разные способы формирования "живого снимка" под водой. Например, для того, чтобы получить на снимке пузыри в бокале с шампанским – использовал шипучий аспирин, а для того, чтобы шёл дым – использовал «сгущёнку».
В 1938 году Брюс Мозерт попал в Силвер Спрингс. Именно там он занялся подводной фотосъемкой, сконструировав специальный подводный бокс для фотокамеры, чтобы опускаться под воду и фотографировать там. Его первые боксы были сделаны из оцинкованного металла и разрезанной на куски автомобильной камеры, что позволяло ему использовать все функции фотокамеры. Последующие боксы Брюс делал из стали с дополнительными свинцовыми грузами для обеспечения нейтральной плавучести.
В течение 45 лет (за исключением времени службы в ВВС во время Второй Мировой войны) Брюс Мозерт создавал удивительные жанровые фотографии, на которых очаровательные молодые женщины болтали по телефону, играли в гольф, читали газету… под водой. Этот прием сразу привлекал внимание и позволял показать зрителю, насколько чиста и прозрачна вода в Силвер Спрингс. Фотографии печатались огромными тиражами, а туристы толпами ехали в Силвер Спрингс. Эта рекламная кампания стала одной из самых ярких в Америке. Она действовала с 1940-х по 1970-е годы, обойдя таких конкурентов, как шоу с катанием на водных лыжах, танцующими морскими свинками, прыгающими китами и голодными аллигаторами. Силвер Спрингс до сих пор остается одной из главных достопримечательностей Флориды.
«Снимок, который люди захотят купить, можно сделать где угодно, — говорит Мозерт. – Все что вам нужно – просто использовать свое воображение». Чтобы сделать пузырьки в бокале «с шампанским», фотограф клал туда немного сухого льда или таблетку аспирина; чтобы изобразить дым, поднимающийся от барбекю, он использовал сгущенное молоко. «Жир, содержащийся в молоке, заставлял его подниматься, создавая довольно правдоподобный «дым», державшийся долгое время», — вспоминает Мозерт.Его впечатляющие и надолго запоминающиеся фотографии требовали не только творческой подготовительной работы, но и изобретательности в экспериментах с самодельными боксами и осветительными системами.
Брюс экспериментировал с тем, что современные обладатели цифровых фотокамер называют цветовой температурой, используя красные и желтые фильтры на вспышках, чтобы получить более насыщенные цвета и проработанные детали в тенях. Он пробовал размещать вспышки как можно дальше по бокам от объектива камеры, чтобы добиться эффекта объемности, трехмерности в своих работах.Некоторые из ранних устройств Брюса даже выставлены в музеях в США. Он начал снимать под водой до изобретения регулятора (акваланга), погружаясь под воду в водолазном шлеме, соединенном при помощи шланга с поверхностью, где помощники вручную качали воздух. Позже Брюс предложил присоединить шланг к компрессору и по сути изобрел первую систему со сжатым воздухом.В те дни еще не были составлены военно-морские водолазные таблицы, и не был изучен механизм возникновения таких профессиональных водолазных заболеваний, как эмболия и декомпрессионная болезнь. Фотограф позже вспоминал, что несколько раз ему приходилось совершать экстренное всплытие и, оглядываясь назад, он понимает, как ему повезло, что с ним ничего подобного не случилось. На самом деле, повезло не только Брюсу, но и всем нам, потому что это именно он способствовал наступлению новой эры в подводной фотосъемке, когда любой из нас может наслаждаться этим удивительным занятием.Современным подводным фотографам Брюс Мозерт дает простой, но очень мудрый совет: «Делайте то, чего не делает никто другой, и тогда вы сможете, поразмыслив над своим творением, сказать: «О боже, взгляните на него – оно прекрасно».
________________________
Источник статьи
|