Роспись по ткани.
Создаем неповторимые вещи своими руками!
Часть 1.
Разработка концепта.
Этот урок основан на вполне конкретной работе,которую я делала
последнее время. У моего очень хорошего друга вскоре день рождения. Он
художник, графитчик, довольно взрослый. Давным-давно родилась у меня
идея расписать для него футболку (благо размер известен).
Осталось определиться с концепцией.
Т.к. человек - нашего поля ягода,я решила подчеркнуть это в работе. Я
наверное,неправильный художник) В этот раз я даже не сделала эскиза. Но
для себя четко определила,что:
• композиция будет располагаться слева снизу вправо вверх.
• вся картинка будет представлять собой выплеснутую краску всех цветов с
красивыми капельками,в которую замешаны остальные предметы.
• краска будет вылетать из...банана)))
• на работе будет присутствовать имя человека (вернее имя,под которым он рисует)
Вот собственно и все. Т.к. с буквами у меня проблема,я попросила мне
помочь моего молодого человека в составлении эскиза с именем именинника.
Когда эскиз готов:
я сканирую его и приступаю к подготовке рабочего пространства.
Часть 2.
Подготовка рабочего пространства.
В этом нет ничего сложного и долгого. •первое,что нам нужно, это конечно - футболка (или любой другой текстиль - джинсы,рубашка,лонгслив).
Критерии по которым я выбираю текстиль:
а) соотношение цена/качество - вещь должна быть в меру дешевой,при этом хорошего качества. Желательно ткань х/б,с минимальным содержанием стрейчевых волокон. Так Ваше готовое произведение искусства не потрескается при сильном растяжении(например при одевании).
б) на одежде не должно быть рисунка - вышивки, набивных рисунков и
прочего. Я считаю,что все это может мешать рисунку и процессу его
нанесения.
• этот пункт по желанию,хотя и
рекомендуется. Нужно найти какую-то поверхность или пяльцы, куда можно
натянуть нашу вещь. Кто-то использует для этого полку из старого шкафа, я
раньше использовала гладильную доску и булавки. Сейчас мне очень лень
натягивать) и я рисую прям так,разложив вещь на столе)
А значит, следущий пункт для атких же ленивых как я:
• нужен простой чистый лист бумаги
формата а4 или более. Зачем? Даже если натягиваете футболку куда бы то
ни было - на полку или на гладильную доску - лучше подложить под то
место,где рисуете,внутрь лист бумаги. Так,если краска протечет, к
футболке всего навсего приклеится бумага,а не полка или гладильная
доска. Если бумага приклеилась и не хочет отдираться - ее можно
аккуратненько оборвать вокруг приклеившегося участка. При первой стирке
она легко сойдет.
• самый важный момент - краски.
Есть много красок, отечественных и импортных.
Импортные,безусловно,многие хороши. Но и стоят они в общем-то приличных
денег. Так что выбор мой пал на отечественные краски. Есть краски для
текстиля,акрил, фирмы ГАММА. Но мне они откровенного не понравились, больше похожи на краски,которым нужен контур. Сильно текут по волокнам.
Так же нашла в магазине краски Питерского завода "Невская палитра". Это краски с названием DECOLA. Лучше них я пока что ничего не пробовала. Они в меру густые,не текут по волокнам.
Продаются наборами по 6,9 и 12 цветов, а также отдельными баночками по
50мл всяких-всяких разных цветов,включая флюр и металлики.
• кисти. Немаловажно. Я очень люблю в работе с акрилом колонковые.
Даже больше чем синтетику. Кистей у меня много,но рисую я обычно самыми
тонкими,какие есть - 1,2 и 4. В общем,больше мне и не надо.
• палитра. Моя палитра выглядит
очень страшно) Это простая квадратная кафельная плитка,которую папа мне
дал еще году в 99м) Лет 8 назад я перестала ее мыть) И теперь она
покрыта толстым слоем полурезинового засохшего акрила) Можно
использовать так же и просто белый лист,но это не самый лучший вариант.
• очень важный элемент - разбавитель для акрила по ткани. Стоит копейки, продается так же в таре по 50мл.
• и последнее - шариковая ручка для нанесения эскиза.
Часть 3.
Нанесение эскиза на полотно.
Как я уже писала выше - я не натягиваю футболку никуда,я просто
раскладываю ее на столе, внутрь кладу белый чистый лист А4 и приступаю к
работе.
Вся концепция хранится у меня в голове,но часть эскиза нарисована. Это
буквы. Слово ШОН. Чтобы не портить сам эскиз,я его сканирую, чищу в
фотошопе и распечатываю вновь. Рисунок должен быть довольно-таки большой
и я печатаю на весь лист А4. Далее располагаю его,как он должен быть на
футболке и прикалываю булавками,чтоб он не ерзал и рисунок не сползал.
Способ переведения изображения на одежду, которым пользуюсь я, покажется кому-нибудь диким)) Но он универсален как для черных,так и для цветных и белых вещей.
Я беру шариковую ручку любого цвета,которая пишет, и начинаю продавливать и прорывать бумагу в тех местах,где на эскизе присутствуют линии.
Не бойтесь,ткань Вы не испортите,если вещь достаточно плотная и не
стрейчевая. Так же этот способ универсален для одежды любого цвета
потом,что ручка не просто рисует на ткани,они оставляет продавленные
канавки и даже на черной одежде они хорошо видны. После покраски и
стирки они естественно пропадут. На следующем фото хорошо видно и след
от ручки и небольшую канавку. А так же трудно запутаться,что уже
обведено, что нет)
Таким образом я обвожу весь рисунок,кроме самых мелких деталек,которые
не составит труда дорисовать потом. Получает как-то примерно так.
Некоторые линии видно плохо.от некоторых остались только канавки. Чтобы
окончательно не запутаться при покраске,я обвожу сомнительные места
ручкой. Так же той же ручкой я размечаю основное движение
композиции,основные элементы,такие как банка краски,банан,динамично
летящая краска и прочие мелочи,не вдаваясь в подробности.
Часть 4.
Покраска.
Когда примерный форэскиз готов и буковки обведены в нужных местах,я начинаю красить.
Строгой системы покраске у меня нет. Я начинаю с тех мест,которые кажутся мне самыми простыми и нравятся мне больше всего)
Краску лучше наносить не в один слой. Дать первому слою
подсохнуть,нанести еще один. Потом,по желанию, можно нанести третий. Так
краска будет сочная,не будет казаться что она впиталась в ткань. Кроме
того,будет казаться что участки покрытые краской как будто резиновые.
Далее,я решила что буду красить буквы. Они предполагались золотыми,
благо такая краска у меня оказалась) Крашу кисточкой №2. Больше мне и не
нужна. Мне изначально важны аккуратные линии,т.к. я не знаю пока,как у
меня будет располагаться фон.
Буковки закрашены. Далее,мне вздумалось красить...банан! Я начинаю
наносить желтую краску,но - о боже! - совершаю ошибку,которую лучше не
повторять)
Видите,как желтая жидкая краска впиталась в ткань и какой блеклый стал цвет? Вывод: если краска светлая - не поленитесь, пройдитесь сначала в этом месте белилами.
Итак,пытаюсь исправить ситуацию:
Банан покрыт основным цветом) Начинаю его детализировать. Моя
преподавательница в художке говорила мне - если человек делает работу
разноуровнево,значит у него проблема с головой. В идеале надо сделать
нормальный эскиз, потом все закрасить основными цветами, потом всё
одинавокго детализировать,а потом наводить последний марафет) у меня все
через..одно место
Банан пока выходит таким:
Общая картинка пока неахти видна,и я собираюсь это исправить. Я наношу
краску; грубо закрашиваю балончик,используя серебро и белила)
Продолжение :
Я продолжаю наносить цветные пятна краски,просмотрев перед этим
немного референсов с цветными каплями. Потом,повинуясь каким-то
внутренним течениям, не закончив закрашивать основным цветом,я начала
обводить банан)
Я беру кисть№2,обмакиваю ее в черную краску. Должна сказать,что обычно я
рисую с разбавителем,размешивая его с цветом прям на палитре. Черная
краска в моем наборе достаточно свежая и жидкая,так что можно обойтись
без него.
Окунаю самый кончик кисти,чтобы появилась на нем мааааленькая капля
краски, и начинаю как бы "втирать" ее по контуру моего банана, водя
кистью туда-сюда со слабым нажимом.
видео!
Начало затянутое,я там камеру переставляла. Но в общем и целом вроде
понятно что происходит на экране)) я там мультики на заднем плане
На фото хорошо видна текстура ткани,наложение краски и тд. Общая картина пока выглядит так:
Далее я снова взялась за покраску фона в виде цветного пятна, проработала кое-где блики.
Ну все,теперь можно обводить буковки. Мне пока не нравится что
получается,потому что картинка еще далека от завершения и работы
предстоит много. Обвожу буквы и краски вокруг способом,описанным
выше,"втиранием". При этом на мониторе открыт оригинальный эскиз,чтоб не
запутаться в линиях.
Когда буквы обведены,я дорабатываю фон,получая нужные цвета путем смешивания с добавлением разбавителя.
Ура! Мы подходим к концу! Остается обвести кисти,карандаши,банку и чуть-чуть краски и добавить не хватающих бликов и ...вуаля! Работа готова:
Остается высушить,закрепить с изнанки утюгом, выбрать подарочную упаковку и подарить)
Я надеюсь,урок был полезен и интересен. Творческих успехов!
П.С: воизбежание огромного количества одинаковых вопросов или для тех,кто принципиально не читает комментарии:
ПОСЛЕДУЮЩИЙ УХОД
В каждой коробке с краской или на ней есть инструкцию,как за вещью
ухаживать после температурной обработки - как стирать и так далее. Т.к.
красок разных фирм просто немеренно на худ.рынке, приведу здесь только для красок фирмы DECOLA:
• Стирка ТОЛЬКО ручная. (на худой конец - в современных машинках
есть функция бережной стирки шерсти и шелка. Но есть вероятность
того,что краска смоется/потрескается/начнет отходить от ткани ошметками.
Лучше протестить раскрашенный кусочек ткани перед тем как стирать там
произведение искусства)
• Температура воды при стирке не более 40 градусов. Иначе постигнет Вашу фирменную вещь Кара Неправильного Температурного Режима.
Вроде бы вот и всё. Вещи выдерживают много стирок,если соблюдать все
условия и делать все аккуратно. У меня есть футболка,которой уже 3,5
года. Краска не потрескалась, хотя ткань довольно-таки стрейчевая.
Выдержала много стирок.