Мерлин Монро. Настоящие имя и фамилия: Норма Джин Бейкер Мортенсон. Мерлин Монро родилась 1.6.1926 в Лос-Анджелесе, умерла 5.8.1962 в Брейтвуде (Калифорния). Норма Джин Мортенсон родилась во вторник, 1 июня 1926 года в городской больнице Лос-Анджелеса.
В свидетельстве о рождении она была записана как дочь Глэдис Монро (после развода с первым мужем - Джоном Бэйкером, Глэдис взяла свою девичью фамилию), проживающая на 5454 Wilshire Boulevard в Голливуде, и Эдварда Мортенсона, место проживания неизвестно.
Через две недели после рождения Нормы Джин, Глэдис отдала дочь на воспитание в приемную семью. Это была серьезная и набожная семья - Болендер, проживающая в рабочем районе пригорода Лос-Анджелеса.
Норма Джин и Ида Болендер
Как и многие другие семьи в то время, Альберт и Ида Болендер получали свои доходы от работы с приемными детьми. Они получали сумму $ 25 в месяц, от биологических родителей, или пособие от штата Калифорния за воспитание детей. Помимо приемных детей у Болендеров был единственный родной ребенок.
Норма Джин и Болендеры
Глэдис регулярно посещала дочь в выходные дни.
Норма Джин И Глэдис
Таким образом, в семье Болендеров Норма Джин прожила семь лет.
1928
Летом Глэдис брала дочь на пляж в Санта-Монике (на фото Норма Джин, Глэдис, ее брат - Марион Монро с женой и дочерью Идой Мэй)
1929-1933.
Начиная с сентября 1929 года и до поступления в начальную школу (детский сад) Норма Джин посещает воскресную школу сообщества (Hawthorn Community Sunday School). В семье Болендеров строго соблюдались принципы, установленные их вероучением. Танцы, курение и игра в карты считались сатанинским исчадием, а простота, порядок и послушание - признаками добродетели. Все эти жизненные устои нарушала мать Нормы Джин, внезапно появлявшаяся и дезориентировавшая девочку в надлежащем поведении, а также в установлении критериев добра и зла.
Второй ряд,вторая слева-Норма Джин
В сентябре 1931 года Норма Джин поступила в начальную школу, детский сад. В 1932 году Норма Джин пошла в 1-й класс школы в Хоторне по Вашингтон-стрит. Почти каждый день Норму Джин провожал в школу ее любимый песик Типпи и поджидал ее перед зданием. Но вскоре собаку застрелил сосед и Норма Джин впала в безграничную печаль. Болендеры, обеспокоенные состоянием Нормы Джин вызвали Глэдис. Она заплатила им за последний месяц, упаковала вещи дочери и забрала ее к себе, в маленькую квартирку на окраине Голливуда, которую она сняла на лето. Это было неожиданным решением. В июне 1933 года семилетняя Норма Джин стала жить с Глэдис.
Легенда при жизни и легенда после смерти, Мерлин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Секс-символ Америки, предмет мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей стремительный "взлет" на вершину киноолимпа казался чудом, она, на самом деле, была фигурой трагедийной.
Неудавшаяся личная жизнь и напрасные попытки доказать режиссерам, что "красотка Мерлин" способна на нечто большее на экране, чем демонстрация своих прелестей - вот основные причины трагедии, разыгравшейся в богатом особняке, где утром 5 августа 1962 г. полицией было обнаружено тело Мерлин.
Но, наверное, для того чтобы понять всю глубину этой трагедии, имеет смысл вернуться в прошлое, когда белокурая Норма Джин постигала первые уроки жизни. А они были более чем суровы: нищета, истерики матери, ощущение одиночества и тоски.
"Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
И кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба Мерлин Монро, если бы природа не наградила ее прекрасным телом, удивительной кожей и хорошеньким личиком, где обаяние ангела сочеталось с соблазнительностью искусительницы. Неудачный ранний брак с Джимом Догерти , быстро завершившийся разводом и приглашения работать фотомоделью и манекенщицей - такова была юность Мерлин Монро. Первое предложение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса появилась в эпизоде фильма "Опасные годы". Затем последовало еще несколько небольших ролей в фильмах "Скудда-У! Скудда-эй! " (1947), "Дамы из кордебалета" (1949), "Шаровая молния" (1950) и др. Хорошенькая молодая актриса понравилась публике и критикам. Особенно была отмечена ее игра в знакомом нам фильме "Все о Еве", где в небольшом эпизоде Мерлин Монро (к этому времени она уже выбрала себе псевдоним) сумела передать целую палитру чувств и эмоций, которые снедают маленькое честолюбивое создание - ее героиню мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и не брезгующую для этого никакими средствами.
"Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
"Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
Однако для режиссеров Мерлин Монро прежде всего оставалась красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Этим объясняется и репертуар лент с ее участием. О содержании фильмов можно судить даже по их названиям: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мерлин становится звездой, ее фотографии в вечерних туалетах и "без" расходятся в миллионных тиражах, а на страницах прессы постоянно смакуются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем М. М (так ее теперь величают зрители и журналисты) стал знаменитый американский писатель и драматург Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достиг своего апогея...
"Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
"Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)
И вновь все попытки Мерлин изменить свой экранный "имидж" обречены на неудачу. Она посещает занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга - это вызывает усмешки.В своих личных интервью говорит о желании сниматься в серьезных картинах и... получает приглашения на участие в очередных мелодрамах, комедиях, где ей по-прежнему отведена роль соблазнительной и пустоголовой красотки ("Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес", 1954; "Через семь лет после свадьбы", 1955; "Принц и хористка", 1957). И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму "Принц и хористка") отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не меняется в жизни Мерлин Монро.
"Некоторые любят погорячее", 1959
Для зрителей - она по-прежнему Душечка - героиня самого известного фильма "Некоторые любят погорячее", 1959 (в нашем прокате - "В джазе только девушки") - милая, хорошенькая солисточка веселого дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье в объятиях такого же нищего, но обворожительного музыканта (Тони Кертис). Пожалуй, лишь раз удалось Мерлин выйти за рамки привычного амплуа - это было в ее последней экранной работе, носящей весьма символическое название "Неприкаянные" (1961).
Увы, в тот момент, когда "родилась" актриса Мерлин Монро, женщине, носящей это имя, оставалось жить совсем немного... Постоянные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), неудовлетворенность работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее - злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все же... хотя официальное заключение "самоубийство" пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мерлин Монро вызывает немало пересудов и догадок. И версия убийства по политическим мотивам (в последнее время в прессе много писалось о бурном романе Мерлин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужчина из близких М. М., который проводил актрису в последний путь, был ее второй муж, знаменитый спортсмен Джо Ди Маггио.
Но и после смерти Мерлин продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано немало книг и статей, где делалась попытка понять феномен М. М., а на экраны было выпущено несколько фильмов, посвященных ее творчеству: "Мерлин" (1963), "До свидания Норма Джин! " (1976), "Мерлин: нерассказанная история" (1980), "Последние дни Мерлин Монро" (1985), "Мерлин Монро: что кроется за легендой" (1987). Каждый по-разному, авторы этих лент стремились проникнуть в душу женщины, которая ушла из жизни непонятой... И то, что спустя более тридцати лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино М. М была гораздо большим явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.