Вилли Киссмер родился в Дуисбурге, в Германии, в 1951г. Щедро одаренный от природы человек, еще будучи подростком, он стал всерьез задумываться, чему посвятить свою жизнь – изобразительному искусству или музыке. После окончания школы учился в Университете в Эссене, позже преподавал технику гравирования в университете в Дуисбурге. А что касается музыки, Киссмер стал прекрасным гитаристом и записал уже три альбома. Несмотря на то, что искусство Киссмера для Соединенных Штатов еще непривычно новое, он здесь уже свой человек, как, собственно, и в Европе, России или Азии, ведь все эти страны он уже изъездил вдоль и поперек.
Киссмер входит в число молодых современных художников, чье творчество представлено в галереях и музеях от Калифорнии до Санкт-Петербурга. Художник виртуозно комбинирует техники гравирования, акватинто, гравирования сухой иглой (игла для гравирования без кислоты) и меццо-тинто на медных пластинах. Гамма теплых тонов и умение создавать эффект светящегося ореола у изображаемых предметов, связывают творчество Киссмера с давними традициями реалистической живописи Северной Европы. Благодаря этому, он приобрел солидную репутацию в Европе и быстрорастущий интерес к своему творчеству в Соединенных Штатах. В основе творчества Киссмера лежит его страсть к натюрморту. Разрозненные элементы могут у него складываться, наподобие мозаики, в женскую фигуру, бытовые предметы и образы немецкой архитектуры. Ощущение нарастающего напряжения, намеренно скупая палитра и изысканная простота создают волнующие работы. Их не назовешь милыми, они смелые, неожиданные, они приковывают наш взгляд и поражают воображение. Экспрессивность и пристрастное внимание к деталям, склонность к их утрированию являются главными чертами Киссмера – художника. Его искусство можно охарактеризовать как чувственное, вызывающее, очень техничное и полное таинственности.
Ткань стала доминантным мотивом в работах художника. Она обнимает женское тело, создавая центральную тему в творчестве Киссмера. Ткань настолько тонка, что кажется влажной, плотно прилегающей к телу, позволяя проявлять все контуры. Типично, что в работах Киссмера видна лишь часть лица, что создает анонимность и вне временность. Взгляд притягивает торс и рисунок появляется самостоятельно, без предпосылки, устанавливая эстетичное соединение с классической скульптурой. Руки тоже прописаны не полностью, что характерно для всех его работ.
Художник более заинтересован в частично одетой женщине ,чем полностью обнаженной. Для Киссмера , комбинация плоти и ткани формирует Основу его эстетики. Он соединяет текстуру женской кожи со складками ткани. Складки драпировок ведут собственный рассказ о времени и создают бесконечное разнообразие фантазии зрителя. Цвет не играет большой роли.
САЙТ