Джордж Фредерик Уотс (George Frederick Watts), английский художник и скульптор, мастер мифологических и аллегорических полотен и портретов. Уотс - одна из самых исключительных и загадочных фигур в искусстве викторианской эпохи. Он родился 23 февраля 1817 года в Лондоне в обычной семье. В молодости Уотс совершил длительную поездку в Италию для изучения секретов живописи старых мастеров. Вернувшись в Англию, Уотс сблизился с Генри Тоби Принсеппом и его женой Сарой. Их дом в Кенсингтоне был богемой для художников и писателей таких, как Теннисон, Джулия Маргарет Кеймрон и молодых прерафаэлитов. Уотс сумел завоевать расположениеие лондонской богемы, написав ряд превосходных портретов выдающихся людей викторианской эпохи.
В 1865 Уотс встретил манчестерского мецената Чарльза Рикардса, который стал покупать его картины, написанные в стиле символизма. Работы Уотса не были известны широкой публике до первой выставки его работ в Галерее Гросвенор в 1877 году.
20 февраля 1864 Джордж Фредерик Уотс женился на молодой актрисе Эллен Тэрри. Однако, их брак не был удачным, разрыв в отношениях произошел после года супружеской жизни. Второй раз Уотс женился в 1886 на шотландке Мэри Фрейзер-Тейтлер (1850-1938), мастеру по дизайну. Она была тридцатью шестью годами моложе его и после замужества посвятила всю жизнь заботам о своем гении, отстаивала репутацию Уотса от критиков творчества ее мужа и после его смерти.
Относительно поздно в жизни Уотс занялся скульптурой и создал великолепные работы, число которых, к сожалению, не так уж много. Среди них "Клития", "Дафна" и мемориальная статуя Теннисона, установленная у Линкольского Собора.
В 1891 Мэри и Джордж Фредерик Уотс обосновались в Комптоне вблизи Гилдфорда. Уотс сторонился от участия в различного рода движениях и клубах английских художников. Независимость Уотса проявилась и в отказе от пожалованного королевой титула баронета в 1885 и в 1894 годах.
Однако, он все-таки согласился принять рыцарский титул в 1902 году. Содержание картин Уотса отличается от творчества английских художников викторианской эпохи тем, что он, помимо мифологических образов, создавал свои совершенно самостоятельные аллегории. Особенность же манеры живописи Уотса в том, что его стиль живописи близок искусству итальянского Возрождения, но не к искусству живописцев Кватроченто (итал. quattrocento, или раннее Возрождение, 15 в.), или римских мастеров Чинквеченто (итал. cinquecento, высокое и позднее Возрождение, 16 в.), а скорее напоминает манеру венецианских мастеров позднего Ренессанса. В его картинах преобладает некоторая мягкость и расплывчатость, которая напоминала бы Джорджоне, Тициана или Тинторетто, если бы вместо венецианской яркости красок в картинах Уотса не царил бы более холодный серый колорит, смягченный и светлый тон фресковой живописи.
Джордж Фредерик Уотс умер 1 июля 1904 года в Комптоне. Мэри Уоттс спроектировала в стиле Арт Нуво и построила Часовню, посвященную памяти Уотса. Галерея Уотса по-соседству в Гилфорде содержит представительное собрание его работ.
|
"Время, Смерть и Приговор" 1870-1886
"Аллегория Надежды", 1870-е -1886 Частная коллекция
"Милосердие" 1898
"Адам и Ева до искушения"
"Осуждение Адама и Евы" 1873-1898
"Орландо, преследующий Фату Моргану" 1848, Частное собрание
"Fata Morgana" 1865
"Mrs. George Augustus Frederick Cavendish Bentinck and her Children" ок. 1860
"Красная Шапочка" / "Little Red Riding Hood" 1890
"Суд Париса"
"Рыцарь Галахед" 1862 Университет Гарвард, Массачусетс
"Sir Galahad" 1892
"Эндимион" 1872
"Орфей и Эвридика" 1872
"Завершение всего", 1872 Галерея Уотса, Гилфорд, Англия
"Орфей и Эвридика" 1872 Университет Гарвард, Массачусетс
"Creation" / "Cотворение мира" ок. 1875
"Ева раскаивающаяся" ок. 1875
"Genius of Greek Poetry" 1878
"Dweller Within" 1886
"Искушение Евы" 1880-е
"Ариадна на Наксосе" 1875
"Ариадна" 1890
"Офелия"
"Horsemen apocalypse rider " 1878
"Младенчество
Зевса"
"Любовь и Смерть" 1880-е
"Паоло и Франческа" 1880-е
"Маммон" 1884
"Выбор" 1880-е
"Клития" 1879
"Дафна" 1882
"Клития"
"Медуза"
Своеобразный и независимый нрав живописца Джорджа Фредерика Уоттса проявился и в отказе от пожалованного королевой Англии титула баронета в 1885 и в 1894 годах. Однако, Уоттс все-таки согласился принять рыцарский титул в 1902 году. Содержание картин Уоттса отличается от творчества английских художников викторианской эпохи тем, что он, помимо мифологических образов, создавал свои совершенно самостоятельные аллегории. Особенность же манеры живописи Уоттса в том, что его стиль живописи близок искусству итальянского Возрождения, но не к искусству живописцев кватроченто (итал. quattrocento, или раннее Возрождение, 15 век), или римских мастеров чинквеченто (итал. cinquecento, высокое и позднее Возрождение, 16 столетие), а скорее напоминает манеру венецианских мастеров позднего Ренессанса. В картинах живописца преобладает некоторая мягкость и расплывчатость, которая напоминала бы Джорджоне, Тициана или Тинторетто, если бы вместо венецианской яркости красок в картинах Уоттса не царил бы более холодный серый колорит, смягченный и светлый тон фресковой живописи. Mистическая картина «Всепроникающий» («The All-Pervading»), изображает Дух Вселенной.
"Всепроникающий" 1887-1890
"Библейский пророк Иона" 1894
Известно, что Уоттс увлекался астрономией и спиритизмом. Видимо, эти увлечения повлияли на поздние работы художника. Незадолго до смерти Уоттс создал уменьшенный вариант «Всепроникающего» для часовни, в которой позже был похоронен. Джордж Фредерик Уоттс умер 1 июля 1904 года в Комптоне. Мэри Уоттс спроектировала в стиле Арт Нуво и построила часовню, посвященную памяти Уотса. Галерея Уотса, по-соседству в Гилфорде, содержит представительное собрание работ художника.
Рисунки Джорджа Фредерика Уоттса "Портрет Эллен Терри" "Спящая Эллен Терри" "Портрет Эллен Терри"
"Four studies of a draped female figure"
"Study For Coriolanus"
"Study of Idle Child of Fancy" 1885 Интересные и очень разные портреты Уоттса
"Eveleen Tennant, later Mrs F.W.H. Myers" ок. 1880
"Josephine Elizabeth Butler (nee Grey)" 1894
"Mrs. Arthur Sassoon" 1882
"Russell Gurney" ок. 1875
"Портрет молящейся" (Мэй Принсепп) 1867
"Портрет кардинала"
"Dorothy Tennant, Later Lady Stanley"
"Девушка с пером павлина"
"Edith Villiers, later Countess of Lytton" 1862
"Портрет сэра Джона Эверетта Миллеса" 1871
"Портрет Фредерика Лейтона" 1871
"Портрет Данте Габриэля Россетти" ok. 1871
"Портрет Джорджа Мередита" 1893
"Julia Margaret Cameron" 1850-1852
"Автопортрет в молодости" 1834
"Violet Lindsay" 1881
"Портрет графини Сомерс"
"Portrait of William Morris" 1870
"Автопортрет" 1879
"Portrait of Mary Fraser Tytler, afterwards Mary Seton Watts" 1887
"Portrait Of Miss Lilian Macintosh"
"Sic Transit" 1892
|