Джордж Armfield Smith родился в 1808 в Уэльсе (в действительности Бристоль: в соответствии с семейной информацией Армфилдов).
Его отец, портретист Вильгельм Armfield Hobday (1771-1831), имел студию на Бульваре Покрова, Лондон. Благодаря отцу, Джордж Армфилд получил художественное образование, хотя вероятно оно не было очень систематическим, и, как мы можем предполагать, не удовлетворяло тому, чтобы обнаружить значительный художественный талант, которым мальчик обладал. В раннем возрасте, отец отдал его для обучения к изготовителю рыболовной снасти (Armfield был вероятно отдан в учение к Марии Ustonson из 205 Флот St в Лондоне, которая в последующем стала 2-й женой Вильгельма Armfield Hobday. Она уже имела ребенка, который стал фактически по матери его братом Вильгельмом).
Вильгельм получил начальное образование в области искусства, затем был послан в Рим его продолжить.
Когда Джорджу исполнилось шестнадцать лет, он уже всецело посвятил себя живописи, его работы быстро и успешно шли на продажу, его карьера в качестве художника была гарантирована.
Уже в ранние годы он был материально обеспечен, мог держать в хозяйстве лошадь (почти с детства).
Это позволило ему жениться достаточно рано, в 17-18-летнем возрасте, что убедительно доказывало его финансовую состоятельность (достаточный доход).
Вместе с женой он проживал в Лондоне.
Уже в 1836 году в Лондоне (в Лондонской Академии Художеств), Джордж (под фамилией Smith) экспонировал свою первую картину (Льва, ньюфаундленда).
Среди других работ, показанных в R. A., были: «Бродящие Лисы (1837); «Собака и кролик» (1838); «Дон» (знаменитая собака художника) (1844); собаки Жатки (1850) и «В ожидании укуса» (1856).
В 1830-е он продолжал показывать в R. A. Свои картины под именем Smith, тем не менее в 1840 он уже стал использовать для этого свою фамилию Armfield.
В Британском Учреждении в 1839 он показал две картины («Изучение Головы Собаки» и «Терьер, преследующий Кролика»).
Эта работа в 1840 была гравирована для публикации в СПОРТИВНОМ ЖУРНАЛЕ следующего года.
В 1840 он переехал в новый дом (Hayling, Hampstead), проживая там в течение только одного года.
Во время последующих 20 лет он менял место жительства очень часто, живя в Hoxton, Clapham, Camberwell, Wandsworth и др.
За 1836 -1875 гг. он выставил для показа свыше 100 своих работ в R. A. и других главных выставочных холлах Лондона.
Его услуги были востребованы, он являлся частым гостем на виллах для того, чтобы рисовать портреты лошадей и собак (в конюшне,псарне, конуре). Например, в на одном из случаев, он провел три месяца у Графа Fitzwilliam.
Успех Джорджа Armfield в качестве художника (анималиста) базировался на любви к животным, что являлось удивительной особенностью его характера; он всегда имел миниатюрный "зоопарк" в своем доме.
В некоторой степени странно, что он был в то же время и азартным спортсменом и игроком. Его приводили в восторг петушиные и собачьи бои, так же как и разные проявления охоты.
Его ценное имущество составляли и каштановая кобыла, победитель многочисленных скачек (?), и известный терьер "Билли".
Д-р R. W. Leftwich (в "Палатах Храма"), пишет о нем: "Armfield не являлся только художником-анималистом, но он мог управлять своими животными, заставлять их делать что-нибудь.
Один из наиболее прекрасных всадников, которых я когда-либо знал. В памяти сохранился его образ в момент, когда он заставлял свою лошадь перепрыгивать через большой костер.
Так, он ездил на улицу Регента (очевидно на хромой лошади), под насмешки наблюдателей, во время сбора Конногвардейских Полков. Но всех поражала способность его лошади к поразительному танцу под музыку, после чего один чиновник приезжал к нему и предлагал любые деньги за его лошадь."
Д-р Leftwich вспоминает: «Все, кто был знаком с Armfield за время последних тридцати лет его жизни знали, что он владеет серебряным кубком, выигранным художником за гонки".
Armfield зарабатывал деньги легко, и в течение многих лет. По словам Д-ра Leftwich, он зарабатывал 1000 фунтов в год. Однако он и тратил их так же легко, как зарабатывал.
Он рисовал достаточно быстро, но качество картин от этого не страдало, о чем свидетельствует список его выставок. Англичанине утверждали, что он, как художник, получал достаточно высокие и справедливые цены за свои картины.
Собаки, обычно спортивные собаки (преимущественно), на полотнах Armfield, изображены с замечательным умением, техникой и пониманием; его лисы, выдры, олени и кролики также показывают близкое сходство с живым оригиналом. Поразительно передавался и характер изображаемого животного.
Расцвет его художественного мастерства приходится на период с 1840 по 1869, в эти годы успех его в мире искусств очень велик.
В 1870 пришли испытания в его жизни, и в 1872 он вынужден был прибегнуть к операции на одном из глаз.
Операция была только частично успешна, последовала череда неудач в жизни, он стал жертвой приступов острой депрессии, во время одной из которых он предпринял попытку к самоубийству.
Постепенно он восстанавливался от ран, и продолжал рисовать, но мог работать только с помощью линз.
Джордж Armfield был трижды женат.
Как уже указывалось, он был очень молод, когда он выбрал себе в супруги первую жену. От нее он не имел детей. От второго брака у него была одна дочь, а от третьей - двенадцать детей, один из которых Эдуард продолжил призвание Джорджа. Он известен, как и его отец, в качестве художника, изображающего животных, и особенно собак.
В 1893 г. Джорджу Armfield была предоставлена пенсия (20 фунтов в год) Лондонской Академией Художеств. Однако он умер в Clapham (в августе 1893), перед получением первого взноса из пенсии. Художник-анималист был похоронен в Norwood.
|