Суббота, 16.11.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS





Главная » Статьи » ИСКУССТВУ БЫТЬ » Вернисаж: Мир красок классический *

Художники: братья Saftleven
Голландские художники братья Saftleven

 


Herman Saftleven (1609-1685) 
 
 Герман Сафтлевен Младший (II) /Herman Saftleven the Younger/ 1609, Роттердам – 05.01.1685, Утрехт.  Герман Сафтлевен - голландский живописец эпохи барокко.  Прожил большую часть своей жизни (1632-1685) в Утрехте. Его братья, Корнелис Сафтлевен /Cornelis Saftleven/ (1607-1681) и Авраам Сафтлевен /Abraham Saftleven/ оба были художниками. Первый был более известен как художник, специализирующийся на жанровых сценах, в то время как Герман был известен своими пейзажами. Его отец, Герман Сафтлевен I, который умер в 1627 году был художником в Роттердаме. Одна из дочерей Германа II, Сара Сафтлевен родилась в Утрехте после 1633 г. и также стала художником цветов в акварели. Она вышла замуж за Якоба Адриансза Броерса /Jacob Adriaensz Broers/ в 1671 году.  Герман С. III, или Младший (1610—85), подобно старшему брату Корнелису -   ученик своего отца, еще будучи молодым человеком переселился в Утрехт, где и жил до конца своей жизни, предпринимая иногда поездки вверх по Рейну. Он был в дружбе с Корнелисом Пуленбюргом. В 1655—67 гг. был трижды председателем и четыре раза старшиной утрехтской гильдии св. Луки. Первые картины этого художника, пейзажи и изображения неодушевленных предметов, очень близко походят на произведения его брата; потом он стал писать пейзажи в светло-коричневом общем тоне, широким и сочным приемом кисти — картины, напоминающие Я. ван-Гойена, каков он был во второй период своей деятельности; наконец С., много путешествуя по Германии, пристрастился к изображению прирейнских видов, исполнение которых доводил до тонкой оконченности, ища при этом эффектности в утрированно-яркой передаче предметов на переднем и втором плане, голубой дали и солнечности неба.

В  Эрмитаже имеется образец ранних работ С., вообще очень редких, — «Внутренность крестьянского дома» (1634) и четыре его вида на Рейне. Из прочих музеев Европы картинами С. особенно богаты Дрезденская галерея (15 работ), Шверинский музей (9), Венск. музей (5 и Копенгагенск. галерея (6). Оба брата известны не только как живописцы, но и как искусные граверы. Корнелисом С. исполнено 36 офортов (карикатуры, «Четыре чувства», изображения простолюдинов, собак, кошек и пр.). Офортов Германа С. насчитывается до 40 (горные виды, «Четыре времени года» и пр.); в них его талантливость выказывается еще сильнее, чем в живописи.
 
____________________________
источники:

http://www.nationalgalleries.org/co.../record_id/4110  

http://www.artfinding.com/Auction/H...ayon/97357.html  

http://www.famousdrawings.org/2011/07/  

http://www.wga.hu/frames-e.html?/bi...n/biograph.html  

http://p-i-f.livejournal.com/3746353.html  

http://www.sothebys.com/en/auctions...mp;amp;amp;i=60  

 






Так получилось, что перед штормом  и наводнением, разрушившим большую часть Утрехта в 1670-х г., Герман продал городу серию работ, которые он сделал для церквей Утрехта, и они были уничтожены. В 1680-х годах он получил  новый большой заказ любителя ботаники и садовода Агнесы Блок  и стал рисовать цветы и растения в ее усадьбе недалеко от Утрехта. Это  было уже не творчество, но на склоне лет и при упадке здоровья это был заработок...Вот пример  его работы там:


0










































Стадии написания фигуры крестьян (Черный мел, серая и розовая акварель Обрамление линий пером и коричневыми чернилами )













 
 


Cornelis Saftleven (1607-1681)
 
Сафтлевен или Сахтлевен (Saftleven, Sachtleven) — семейство голландских живописцев . Несколько работ Германа Сафтлевена I (ок. 1580-1627), художника и рисовальщика истории, активного   в Роттердаме, дошло до нас. Известно, что он женился на Lijntge , дочери художника  Корнелиса Moelants  и у них было трое сыновей, которые тоже стали художниками: Корнелис Сафтлевен, Герман Сафтлевен II и Авраам Сафтлевен (р. 1613). Корнелис  и Герман II  выросли в Роттердаме, где они проходили курс живописи у своего отца.  Авраам был   учеником Abraham van der Linden   ,  его работы не дошли до нашего времени, возможно, они сгинули в череде наводнений и пожаров в стране в то время... Корнелис Сафтлевен  (1606—81) - голландский живописец и гравер Золотого века, сын исторического живописца и рисовальщика Германа Сафтлевена I /Herman Saftleven I/ (1580-1627) и брат Германа Сафтлевена младшего Herman Saftleven the Younger/и Авраама Сафтлевена /Abraham Saftleven/ (родился в 1613 г.).  Интересы Корнелиса охватывали различную тематику, в том числе жанровые произведения, портреты, пляжные сцены и библейские и мифологические темы. После обучения в Роттердаме Корнелис около 1632 г. отправился в Антверпен. Среди его ранних работ - портреты и крестьянские интерьеры, написанные под влиянием Адриана Брауэра /Adriaen Brouwer/. К 1634 Корнелис был в Утрехте, где жил его брат Герман Сафтлевен Младший /Herman Saftleven the Younger/, и оба начали рисовать внутренние интерьеры - новый объект в крестьянской жанровой живописи.К 1637г. Корнелис поселился в Роттердаме, где он стал деканом гильдии Святого Луки в 1667 году.Его тематика варьируется от сельских сцен до жанровых портретов, пляжных сцен, а также библейских и мифологические тем. Его образы ада -  это самый большой личный вклад в голландскую живопись. Не менее инновационными были его сатиры и аллегории.Сафтлевен преуспел в живописи зверей и часто изображал животных в качестве активных персонажей, иногда со скрытой аллегорической ролью. Как рисовальщик, Сафтлевен наиболее известен его рисунками мелом отдельных фигур, как правило, молодых людей, и его зарисовками животных, которые показывают влияние Роланда Савери /Roelandt Savery/.Сохранилось около двухсот его картин и пятисот рисунков.   

Работы Cornelis Saftleven  отличались старательной выработкой рисунка, силой и теплотой тона красок и прекрасно разыгранной светотенью. Особенно хорошо он писал домашних животных и передавал блеск металлической посуды. Иногда брал для себя темы из священной истории, но трактовал их совершенно как жанровые сцены. Картины этого художника встречаются во многих публичных и частных коллекциях. В Эрмитаже находятся его «Скотный рынок» и «Отдыхающее стадо»; в Дрезденской галерее — «Скотный двор», «Деревенские музыканты», «Кормление кур», «Перед крестьянской хижиной» и «Внутренность хижины»; в Стокгольмском музее — «Пейзаж с человеческими фигурами, животными и хозяйственными принадлежностями» и «Гуляки, пьянствующие пред входом в деревенский кабачок»; в Амстердамском музее — «Плохая сделка лучше хорошей тяжбы» (голландск. пословица) и «Внутренность крестьянского дома»; в Брауншвейгской галерее — «Бегство во Египет»; в Эрфуртской галерее — «Адам в земном раю» и т. д. 
______________________
Источники
 
 
 



(c) National Trust, Calke Abbey; Supplied by The Public Catalogue Foundation

(c) The Bowes Museum; Supplied by The Public Catalogue Foundation





















(c) The Fitzwilliam Museum; Supplied by The Public Catalogue Foundation









 
Иаков и Рахиль "...Продолжая свой долгий путь в Месопотамию, Иаков, наконец, пришел на место, где было много прекрасных пастбищ. Он остановился у колодца, отверстие которого закрывалось большим камнем. Когда стада под надзором нескольких пастухов собирались на водопой, то камень отваливали от колодца, а потом опять закрывали его.Иаков спросил находящихся вблизи пастухов: «Знаете ли вы Лавана, сына Нахорова?» Они сказали: «Знаем… и вот Рахиль, дочь его, идет с овцами». Рахиль подходила к колодцу со стадом овец своего отца, которых она пасла.Когда Иаков увидел Рахиль, он отвалил камень от колодца и напоил овец своего дяди Лавана. Затем он поцеловал Рахиль и от радости заплакал, сказав, что он ее двоюродный брат. Когда Рахиль услышала это, она побежала домой и сообщила отцу. Услышав об Иакове, Лаван выбежал к нему навстречу, обнял его, поцеловал и ввел в свой дом.Иаков остался жить у своего дяди и служил у него пастухом. Он стал служить Лавану, чтобы тот дал ему в жены Рахиль, и служил ему семь лет. Эти семь лет показались ему несколькими днями, так любил ее Иаков. Лаван отдал ему в жены двух своих дочерей — Лию и Рахиль. В те древние времена можно было жениться на родственнице и иметь нескольких жен. Здесь, в Месопотамии, у Иакова родилось одиннадцать сыновей и одна дочка, а позже, в Ханаане, еще один сын.Иаков стал очень богатым человеком. Он жил в шатре со своими женами и детьми. У него было много рабов и рабынь, а также множество скота: овец, верблюдов и ослов." Книга Бытие 29:1-28.

(c) The Bowes Museum; Supplied by The Public Catalogue Foundation
Искушение Святого Антония. Корнелис Сафтлевен был одним из ведущих художников в семнадцатом веке в Голландии. Хотя в первую очередь известен своими сценами из жизни крестьян и сельскими интерьерами, особым вкладом Сафтлевена в голландскую живопись были его экстраординарные представления ада и сверхъестественного.Религиозная история египетского отшельника святого Антония была популярной моралью для окружающих как триумф Святого Антония над искушением. День искушения Сафтлевеном был изображен и понят как физическое и психическое нападение демонов. Так вот, святого Антония не только искушают удовольствия плоти , его также терроризируют демоны с изображением ада на заднем плане .Захватывающий триптих великого нидерландского живописца Иеронимуса Босха, описывающий испытания святого Антония, возможно, повлиял на написание подобных работ Сафтлевеном.















(c) University of Birmingham; Supplied by The Public Catalogue Foundation
Возраст мужчины. Эта картина представляет замысел художника изобразить цикл человеческой жизни от младенчества до старости и смерти. С левой стороны , он изображает радости детства и молодости , мальчик играет с обручем , а затем гордых и зрелых мужчин , и в конце своих дней , бородатый старый сутулый человек смотрит на труп под ним , задумаясь о своей грядущей судьбе. Декорации сведены к минимуму - высокие, невесомые облака, плывущие через фиолетовое небо . Два ангела показаны охраняющими ворота в загробную жизнь.Смерть никогда не была далёка в семнадцатом веке и, как следствие смертность была естественной темой в искусстве того времени. Преодолевая Momento Mori , этот образ делает процесс старения и физической эрозии тела явными. Такие изображения были одними из ключевых художественных инноваций голландского Золотого Века. Несмотря на улучшения в области медицины и повышение качества жизни со времен средневековья , средняя продолжительность жизни в Голландии было около пятидесяти лет. Таким образом, Сафтлевен на своей картине ещё щедро отвел срок службы человеческому организму.


(c) The Fitzwilliam Museum; Supplied by The Public Catalogue Foundation






Кот смотрящий через забор.1666 («обманка» ) Особенности живописи малых голландцев, к коим относится и наш художник (голландское барроко) , были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а так же конъектурой рынка. Картины малых голландцев предназначались не для дворцов и храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне и висели они буквально в каждом доме. Для живописи малых голландцев характерна тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей и интерьерной среды. Особенностью развития городской архитектуры в Голландии была высокая стоимость земли, предназначенной под застройку. Географические условия, в которых находились северные Нидерланды, трудности, на протяжении веков преодолеваемые для осушения скудных заболоченных польдеров, способствовали сложению отличительного своеобразия голландских городских домов: в них доминировала тенденция роста этажности, но при этом интерьеры были ограничены по площади. В связи с недостатком свободного пространства спальня нередко совмещала также функции гостиной и кабинета. Маленькие комнаты, высокая узкая лестница, ведущая наверх, внутренний дворик и сад, примыкающий к дому – таковы неотъемлемые элементы планировки городского жилища в Голландии. Простенки между окнами украшались картинами, маленькими зеркалами в рамах из черного дерева и географическими картами. Подчас они выступали единственными элементами в системе интерьерного декора. Поэтому в картинах голландских мастеров особенное значение придавалось разработке перспективы и многопланового пространства, грандиозность которого подчас не отвечала реальной ситуации, но была призвана «раздвинуть» в зрительном восприятии границы замкнутого помещения и иллюзорно продолжить его на холсте. Художники, с детальной точностью копировавшие в своих произведениях предметы домашнего обихода, отдавали должное архитектурной фантазии, когда вставала задача создать эффект свободного пространства для расширения зоны интерьера. Названной задаче отвечали произведения разных жанров: натюрморты, бытовые сцены, пейзажи. К середине XVII века в голландской живописи утвердилось направление trompe l’œil (букв. – «обманывать взгляд»), известное также как «bedriegertje». Утонченный колорит и мастерское исполнение снискали популярность голландским картинам-«обманкам» благодаря созданному в них эффекту пластической осязаемости предметов из повседневного окружения человека. Повествовательное начало и рационализм построения композиции соседствовали с живым, непосредственным чувством «открытия» мира вещей. Подбор предметов отражал богатый спектр быта образованного бюргерства: атрибуты занятий науками и искусствами, предметы охотничьей экипировки или доска с туалетными принадлежностями . Мастера обманки применяли множество приемов, чтобы вызвать у зрителя желание дотронуться до предметов, представленных на картине. С виду обманка - это просто разновидность натюрморта, но отличить ее от натюрморта не трудно, слишком уж явно автор обманки пытается выдать рукотворное изображение за кусок реального мира. Применение обоих терминов («обманка» и «тромплея») для обозначения картин этого жанра является правомерным. Считается, что обманки лучше всего рассматривать в оригиналах, так как репродукции в журналах и книгах неспособны передать всю полноту ощущений.В значительной степени это объясняется тем, что нужный эффект «обмана» обычно связан с размером оригинала и с расстоянием между изображением и зрителем.Искусствоведение этот жанр почти не замечает, и в «Историях искусств» тромплеи можно отыскать с трудом . Многие тромплеи, несмотря на то, что их главной задачей было лишь введение зрителя в заблуждение, обладают несомненными художественными достоинствами, особенно заметными в залах музеях, где такие композиции, конечно же, не могут обмануть зрителя, зато неизменно возбуждают у него искреннее восхищение. Картины животных являются общими в семнадцатом веке в голландском искусстве, но немногие из них так очаровательны и удивительны как этот кот Корнелиса Сафтлевен а, выглядывающий через забор . Кот глядит прямо на зрителя через щель в деревянном заборе ; конфронтация, которая удаляет его из царства животных традиционной образности и вращается вокруг идеализированного пастырского видения , и это больше похоже на жанровую живопись . Кот держит взгляд зрителя в характерном состоянии кошачьего настроения отдыха и расплывчатых интересов, он благодушен, глаза слегка сощурены.. Плоская поверхность забора и иллюзии обманки дерева, в комплекте с узлами и царапинами, подчеркивают трехмерность головы кота при выходе его из темного пространства на заднем плане. Панель сделана в натуральную величину и почти наверняка была задуман как своего рода визуальная шутка в традиции картины-обманки . В семнадцатом веке в Нидерландах картины-обманки считались мерой мастерства художника и , в то время как никто сегодня не считал бы так.



















 
 
Категория: Вернисаж: Мир красок классический | Добавил: Darksage (24.10.2014)

Просмотров: 4813 | Теги: художники, искусство, Живопись | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

9

Похожие новости
:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ИГРЫ ОНЛАЙН
Остров секретов. Корабль-п...
Клеймо судьбы
Много лет назад
Цветочные Загадки
Даймон Джонс и дьявольский...
Пасьянс Футболка
Планета битвы
Чудо ферма 2
Скрытые чудеса глубин
Преферанс
Город вампиров
Алхимический маджонг




Поиск
Категории раздела
!
Вернисаж: Мир красок классический [593]
Вернисаж: Мир красок фэнтази [272]
сказочные, нереальные, арт
Аниме искусство [16]
Книжное [194]
Литература,Книги,Поэзия,Проза
Музыка [46]
Разное (искусство) [229]
рисование,графика,арт.. [208]
МАСТЕРСТВО МИРА [16]
Мастера и Мастерицы
Меню сайта
! ЛИНИИ ЖИЗНИ
Музыкальный дневник
Интересное рядом
Страны и Континенты
FREE DOWNLOAD

Контакты и помощь сайту
Форма входа



Друзья сайта
  • Rock Metal Wave
  • World Vision




  • *Скачать бесплатно
    _____download free

    Музыка


    [14.01.2020]
    Agusa - Tva (2015)
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - T...
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - M...
    [30.12.2019]
    Cattle Decapitation - D...
    [24.12.2019]
    Free From Sin - Free Fr...
    [18.12.2019]
    Gideon's Army ‎- Wa...
    [20.11.2019]
    American Angel - Americ...
    [20.08.2019]
    The Doors - The Best Of...
    [14.08.2019]
    MindSplit - Charmed Hum...
    [01.08.2019]
    Within Silence - Galler...


    Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0

    ***********4

    _____________


    художники путешествие Дача здоровье крючок искусство фотоальбом сказки Куклы на заметку Цветы флора видео аудиокниги Россия Alternative Rock кино музыка Живопись Интересно фото креатив скачать Progressive пэчворк metal video рисование советы женщины Игрушки рисунки Folk Progressive Metal Metal music rock music Rock video rock video творчество Стили lossles книги кулинария кухня скачать журналы загород дом Folk Rock печворк русский альбом люди Blues blues rock сад дизайн download Hard Rock Lossless Heavy Metal Power Metal Мелодрама рукоделие история архитектура новый год progressive rock жл 52Гц я люблю тебя (2017) hand made интерьер уют вязание Спицы Вяжем детям Мода модели Живность фотоработы шитье детская вышивка журналы рецепты выпечка Фантастика Приключения журналы по вязанию журналы по рукоделию журналы по вышивке Metal Music вязание крючком сериал бесплатно смотреть онлайн Фильм онлайн Фильмы литература книга
    ***

    Творческая мастерская SANA



    Copyright Crown6 © 2024 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт
    Бесплатный хостинг uCoz