Антонио де Переда-и-Сальгадо (1611-1678) *Христос Скорбящий*
Крестный путь — составная часть Страстей Христовых, включающая в себя Несение креста, с кульминацией — Распятием. Крестный путь — дорога страданий, жизнь, полная стойко переносимых бедствий.
Тициан - Ecce Homo
Ecce Homo — «се человек», букв. «вот человек», «это человек». Слова Понтия Пилата об Иисусе Христе. Согласно Евангелию от Иоанна прокуратор Иудеи Понтий Пилат показал народу Иерусалима после бичевания Иисуса Христа, одетого в багряницу и увенчанного терновым венцом, желая возбудить сострадание толпы. *Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины*. Событие это имело место поздним утром Страстной пятницы, в иерусалимской претории рядом с башней замка Антония.
Мадрасо и Агудо, Хосе де (1781-1859) *Иисус в доме Каифы*
(Каиафа - первосвященник Иудеи с 18 по 37 год. В истории Страстей Господних в доме Каиафы окончательно решается судьба Иисуса Христа: *А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его.*
Джордано Лука (1632-1705) *Поцелуй Иуды*
(Поцелуй Иуды — сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его, указав на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй Иуды относится в христианстве к числу Страстей Христовых. От Луки (Лк.22:47-48) *…впереди его шёл один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаёшь Сына Человеческого?*
Годфрид Схалькен (1643 —1706)(мастерская) *Предательство Иуды*
Ван Дейк, Антонис (1599 — 1641) *Взятие под стражу*
Джордано Лука (1632-1705) *Пилат умывает руки*
(Умывать руки — выражение, означающее «устраниться от ответственности, объявить о своем неучастии в деле». В Евангелии от Матфея. Римский прокуратор Понтий Пилат во время суда над Христом совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству: «Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». Апокрифическое «Евангелие от Петра» добавляет к описанию суда, что «Из иудеев же никто не умыл рук, ни Ирод, ни кто-либо из судей Его».
Стиль Рембрандта - Пилат умывает руки
Маттиа Прети (1613-1699) - Пилат умывает руки
Массейс, Квентин (1465/1466 — 1530) *Суд над Христом*
Франкен Младший, Франс (1581—1642) *Суд над Иисусом*
Тициан - Се Человек
Хуан де Хуанес (ок1523- 1579) - Ecce Homo
Мурильо Бартоломе Эстебан (1617-1682) *Ecce Homo*
Correggio - Christ presented to the People (Ecce Homo)
Гаспар де Крайер (1584 - 1669) *Се Человек*
Джакуинто Коррадо (1703-1765) *Увенчание тернием*
Караваджо (1571-1610) *Увенчание тернием*
Содома (1477-1549) - Христос в терновом венце (сё человек)
Тьеполо, Джованни Доменико (1727-1804) *Увенчание тернием*
Тьеполо, Джованни Доменико (1727-1804) *Бичевание Христа*
Джакуинто Коррадо (1703-1765) *Бичевание Христа*
Луи-Винсент-Леон Пальер - Бичевание Христа
Крестный путь — составная часть Страстей Христовых, включающая в себя Несение креста, с кульминацией — Распятием. В переносном смысле «крестный путь» — дорога страданий, жизнь, полная стойко переносимых бедствий. О крестном пути повествуют все четыре евангелиста.
Луини Бернардино (1480/1485 — 1532) *Христос, несущий крест*
(Бернардино Луини — североитальянский художник, один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо.
Bartolome Esteban Murillo, 1618-1682 *Christ Bearing the Cross*
Джордано Лука (1632-1705) *Христос с Крестом*
Караваджо, последователь - Несение креста
Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547) *Иисус с крестом*
Кокси, Михиль ван (1499 — 1592) *Иисус с крестом*
Тициан (1488/1490—1576) *Христос с Крестом*
Хусепе де Рибера (1591—1652) *Несение креста*
Altobello Melone (1490 –1543) - Christ carrying the Cross
Giampietrino (1495–1549) Christ carrying his Cross
Guido Reni (1575 —1642)- Head of Christ Crowned with Thorns
Хуан де Валдес Вальдес Леаль (1622 - 1690) * Путь на Голгофу Иисуса и св Вероника*
Рафаэль (1483 — 1520) *Падение Христа на пути к Голгофе*
Тициан *Падение Христа на пути к Голгофе*
Тьеполо, Джованни Доменико (1727-1804) *Падение на пути к Голгофе*
Антонис ван Дейк (1599-1641) *Распятие*
Бароччи, Федерико (1526/1535 — 1612) *Распятие*
Диего Веласкес (1599 — 1660) *Христос на кресте*
Винченцо Кампи (1536–1591) *Распятие*
Рогир ван дер Вейден (1399/1400 — 1464) *Распятие*
Eustache Le Sueur (1617 – 1655) Christ on the Cross with the Virgin and Saints
Сурбаран, Франсиско де (1598 —1664) *Св Лука перед Распятием*
(Лука́ — апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла, христианский святой, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был врачом, возможно судовым. Евангелист Лука в православной и католической традициях считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев. По преданию, уроженец Антиохии Сирийской. В числе 70-ти апостолов (учеников) Иисуса Христа был послан на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при земной жизни Спасителя.
Был сподвижником святого апостола Павла и принял участие во втором миссионерском путешествии Павла, и с тех пор они были неразлучны. После мученической кончины апостола Павла в Риме Лука с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы (Греция) принял мученическую смерть. В Библии ничего не сказано о происхождении Луки, предание же говорит, что апостол происходил родом из просвещённой греческой среды и, возможно, был единственным автором Нового Завета нееврейского происхождения.
По преданию, Лука написал первую икону Пресвятой Богородицы и стал первым иконописцем, его авторству приписывается несколько икон Богородицы, в том числе Владимирская «Богоматерь» (хранится в Третьяковской галерее), Ченстоховская икона Божией Матери, Сумельская икона Божией Матери (хранится в храме в деревне Кастанья, Греция) и Киккская «Богоматерь» (хранится в монастыре Киккос, о. Кипр), Тихвинская.)
Стокт, Вранк ван дер - Триптих Искупление Распятие
Сан Леокадио, Паоло де (1445 - ок1520) *Скорбящая Мадонна*
Massys, Quentin La Virgen María 1529
Tiziano, Vecellio di Gregorio Dolorosa con las manos cerradas 1554
Тьеполо, Джованни Доменико (1727-1804) *Снятие с креста*
Charles Le Brun (1619 – 1690) *The Descent from the Cross*
Жан Жозеф Вертс - Девы у подножия Креста
Тьеполо, Джованни Доменико (1727-1804) *Снятие одежд с Христа*
Вальдивьесо и Энарехос, Доминго *Снятие с креста*
Жан Жозеф Вертс - Сошествие Христа с креста
Giovanni Domenico Tiepolo (1727 – 1804) The Lamentation at the Foot of the Cross
Тристан, Луис - Мария Магдалина
Кардуччи Бартоломео (1560-1608) *Снятие с креста*
Гаспар де Крайер (1584 - 1669) *Оплакивание Христа*
Francesco Francia (1450 – 1517) Mourning over the Dead Christ
Доменикино (1581-1641) - Плач
Ван Дейк, Антонис (1599 — 1641) *Пьета*
(Пиетa (от итал. pietá — «жалость») — иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях. Отличие от сцены «Оплакивание» состоит в отсутствии многочисленных дополнительных второстепенных фигур, а также в том, что эта сцена не является повествовательной.)
Хуан де Вальдес Леаль - Пьета
Йорданс, Якоб (1593-1678) *Пьета*
Ван Дейк, Антонис (1599 — 1641) *Пьета*
Камило, Франсиско (died 1671) *Лежащий Христос*
Кано Алонсо (1601-1667) *Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом*
Мурильо Бартоломе Эстебан (1617-1682) *Скорбящая Богородица*
Рибальта Франсиско (1565 – 1628) *Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами*
Сассоферрато (1609 - 1685) *Мадонна в молитве*
Francesco Francia (1450 –1517) Pieta
Антонелло да Мессина (1429/1431 — 1479) *Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом*
Джованни Джироламо (1480 — 1548) Mary Magdalene
Кано, Алонсо (1601 — 1667) *Мертвый Христос поддерживаемый ангелом*
Guercino (1594–1665) The Dead Christ mourned by Two Angels
Рени, Гвидо (1575 —1642) Saint Mary Magdalene
Jusepe de Ribera (1591 –1652) The Lamentation over the Dead Christ
Giovanni Bellini (1430 –1516) The Dead Christ supported by Angels
Рубенс, Питер Пауль (1577-1640) - Оплакивание Христа Марией и апостолом Иоанном
Annibale Carracci (1560 –1609) - The Dead Christ Mourned (The Three Maries)
Тициан, мастерская *Положение во гроб*
Ланкарес, Антонио де - Вознесение Господне
Санчес де Сан Роман, Хуан *Христос Муж скорбей*
Энгр, Жан Огюст Доминик (1780—1867) *Почитание тела Христова*
Sassoferrato (1609-1685) *The Virgin in Prayer*
Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547) *Сошествие Христа во ад*
Новелли Пьетро (1603-1647) *Воскресение Христово*
Массейс, Квентин (1465/1466 — 1530) *Спаситель*
Guercino (1591 –1666) The Incredulity of Saint Thomas
Сан Леокадио, Паоло де (1445 - ок1520) *Спаситель*
Pietro Perugino (1446/1450–1523) *Christ Crowned with Thorns*
Создатель (копия Джованни Беллини)
Амигони Якопо (1675 – 1752) *Спас Нерукотворный*
Master of Saint Veronica - Saint Veronica with the Sudarium
Mattia Preti (1613 – 1699) *Saint Veronica with the Veil*
Сурбаран, Франсиско де (1598 —1664) *Благословляющий Спаситель*
Cima da Conegliano (1459 – 1517) Christ Crowned with Thorns
ЧАСТЬ№1
ЧАСТЬ№3
_______________________
|