Платья начала ХХ века из ирландского кружева. История моды
Начало ХХ века в женской моде - это гимн красоте и утонченности.
Поэты воспевали женское очарование, грациозность, загадочность.
Изогнутый, словно стебель, силуэт, сложная прическа и шляпа - бутон - словно и не женщина вовсе, а изысканный цветок.
Ткани, из которых шились платья той поры, тоже работали на этот образ.
Шелк, тюль, кружево были особенно популярны и не только для вечерних и бальных нарядов.
Особенно модными были платья, блузки, зонтики, накидки из ирландского кружева "кроше".
Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке.
В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях.
Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье,
дочерью франко-испанского дворянина и ирландки.
Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала,
как сделать нечто подобное крючком.
фрагмент носового платка, отделанного ирландским кружевом. Ок.
1850 Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art
Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.
Платье из музея костюма в Киото 1905 - 1910 гг.
фрагмент платья, на котором хорошо видна стрекоза, порхающая среди цветов.
Хлопок был дешевым и легко стирался. Кружево получалось не плоское, а объемное.
На этом болеро виден еще один излюбленный элемент ирландского кружева -
вязаные шарики и бутоны, крепящиеся на на тонких шнурках.
Для изготовления этого кружева требовался только крючок, который также делали вручную.
Такое кружево вязали всей семьей - ведь ирландское кружево состоит
из отдельных мотивов (листья, цветы, розетки), которые вяжутся порознь и
затем соединяются с помощью сетки.
Так в семье каждый специализировался на чем-то одном - например,
на вязании листьев или цветов.
Способ вывязывания этих фрагментов хранили, как семейную тайну, и ревностно ее охраняли.
Большинство интересных находок так и ушли в могилу. Слава Богу, не все.
Во время картофельного голода (1845-1849 гг), это был единственный источник дохода для всей семьи.
Вязанные готовые мотивы (цветы, трилистники, насекомые и виноград), жители деревень относили за много миль в город и отдавали кружевницам, которые вводили их в кружевное полотно воротников, манжет, лифов, платьев, пальто, белья и т.д.
Эти предметы одежды из ирландского кружева пользовались большой популярностью
не только в самой Ирландии, но и за ее пределами, что помогло выжить многим семьям.
Спад производства и продаж этого вида кружева произошел после 1850 года из-за того,
что появилось машинное кружево, более доступное по цене.
Но в конце девятнадцатого века произошли изменения в моде и
ирландское кружево снова стало востребовано.
Lina Сavalier
Говорят, что в Англии, этот вид кружева стал популярен благодаря королеве
Виктории, которая обожала рукоделие и кружева.
Королева Виктория, кружево, правда, не ирландское.
А к 1904 году многие кутюрье Парижа использовали его в своих летних нарядах.
Charles Klein. ca. 1910. Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.
Herzog Carl Theodor und Herzogin Marie Jose in Bayern
Из него делали платья. Причем, как целиком
Evalyn Walsh McLean. No date; probably 1910s.
Wedding Dress ca. 1870 Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art
И фрагментарно.
Смотреть статью полностью