"...Поэтика композиций художника сравнима с произведением прекрасного поэта и писателя (а так же - дипломата и посла) Йована Дучича "Сокровище царя Радована". Дучич, под влиянием Парнасского кружка и движения французских символистов, писал стихи и лирику, которые привили в сербских литературных кругах вкус к "искусству ради искусства".
Цитата из "Сокровищ", посвященная царю Радовану, позволит нам полнее погрузиться в атмосферу работ Катарины.
"...об этом говорил Моисей, следуя за словом Божиим, Цезарь, переходя Рубикон, Христофор Колумб, предавший свои паруса на волю ветра, несущего его к земле, которой он не знал. Это сокровище искал астроном, наблюдающий за звездными облаками, ботаник, исследующий тайну зарождения жизни в лоне маленького цветка, и священник, который обращал к Богу сердца неверных. Искали все, потому что безумны. Общая кровь заразила Царя Радована со всем, что живет в воде и траве, могучего царя, что шествует, как грозовое облако в небе, исполненное молний, или как горящее судно в море..."
"...Рисунки Катарины богаты отсылками к самой разной символике. Музыка оказывается в плену инструментов, на которых играют дивные существа, в которых смешались мужчины и женщины, взрослые и дети, феи и эльфы. Вызывая из памяти архаичные мифы, произведения в то же время лишены тяжести древности, со сладостной легкостью и изяществом формируя совершенный стиль.
Переливчатые облака, ласкающие землю, окружают главных героев диптиха 2006 года, в котором два флейтиста оказываются в центре средневекового пейзажа, окруженные яркими тропическими рыбами, плавающими в реальности, где смешались вода, небо и земля.
Мощь музыкальных ассоциаций присутствует и в других работах, где исполнитель почти всегда - молодая женщина, играющая на духовом инструменте или подобии мандолины, поглощаемая тонкой атмосферой и увитая облачной дымкой. В работах Катарины женщина - всегда главная персона, во всех ипостасях, от волшебницы до феи, от Саломеи до Венеры, окутанная аурой тайны и находящаяся в центре событий. Женщина, окруженная искорками лукавства, открытая нашему взору, но в то же время, никогда не раскрывающаяся до конца..."
"...Изящество и символика Ар Деко и Либерти проскальзывают в этих работах, даже если манера подачи и далека от эталона этих стилей. Связь с природой, небом и водой, которую обычно символизирует любимый художницей Дунай, уводит нас в другой, захватывающий мир, способный окутать наши чувства и привести их к экстазу отрыва от действительности, что часто проходит небезболезненно.
Но что ищут герои Катарины? Указывают ли они, куда идти и зачем? Быть может, они призывают к чему-то неизведанному, поискам сокровища царя Радована. Эти картины - фантастические видения, уводящие разум далеко в глубину времени и пространства... "