на другой – шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые
замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину
напоминают людей. На первом плане – знакомые многим метафоричные герои,
люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль.
Шахматы
Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя
метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как
творчество или любовь. По словам Куша, от сюрреалистов его отличают не
только идеологические рамки, но и изображение реальных неискаженных
предметов, отсутствие в его работах тёмных тонов, что чрезвычайно важно
для американской аудитории.
«Работая над созданием этих картин, я впервые открыл для себя язык,
который понятен многим людям. Я не лицемерил. Я рисовал не просто милые,
сентиментальные картинки, а пытался выразить нечто воспринимаемое и
понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».
Куш объясняет свою прежнюю непопулярность в США, которая застала его
тогда просто врасплох, необычайной мрачностью своих работ. Эту
особенность он унаследовал от своего художественного прошлого в России.
По словам Куша, картины русских художников просто непонятны американцам –
в них слишком много чуждого им философского и политического смысла.
Прежде всего Куш осознал, что независимо от используемой цветовой гаммы,
русские картины производят негативное впечатление на посетителей и тем
самым отпугивают. Поэтому в начале 90-х Куш постепенно стал
освобождаться от мрачных тонов в своём творчестве и стал овладевать
новым художественным языком – метафоричным реализмом.