Joseph Christian Leyendecker
Джозеф Кристиан Лейендекер (англ. Joseph Christian Leyendecker; 23 марта 1874, Монтабаур, Германия — 25 июля 1951, Нью-Йорк, США) — выдающийся американский иллюстратор. Известен созданием рекламных постеров для компании «Arrow Collar» и многочисленных обложек журнала «The Saturday Evening Post».
Джозеф Кристиан Лейендекер (Дж. К. или Джо) родился в Германии, в семье Питера Лейендекера (1838—1916) и Элизабет Лейендекер (1845—1905). У него был старший брат Адольф А. (1869—1938), старшая сестра Августа Мэри (1872—1957) и младший брат Франц Ксавьер (1876—1924), позже известный как Фрэнк Кс. Лейендекер, также ставший иллюстратором. В 1882 году их семья иммигрировала в Чикаго. Будучи подростком Дж. К. работал в типографской фирме «J. Manz & Co».
На заработанные деньги он учился в Чикагском институте искусств, первой его серьёзной работой стали иллюстрации к Библии по заказу «Powers Brothers Company». После изучения рисунка и анатомии в Чикагском институте искусств, Дж. К. и его младший брат Фрэнк записались в парижскую Академию Жюлиана. Там они познакомились с творчеством Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи.
Карьера
В 1899 году братья вернулись в Америку. В мае того года Джозеф Кристиан получил первый заказ на обложку журнала «The Saturday Evening Post». Так началось сорока четырехлетнее сотрудничество с самым популярным журналом страны, Джозеф выполнил для него 322 обложки. Созданные им иллюстрации породили множество американских образов и традиций: малыша, олицетворяющего Новый год — персонажа открыток, образ бородатого Санта Клауса в красном костюме, традицию преподносить цветы на День матери и взрывать фейерверки в День независимости.
В 1900 году Джозеф, Франк и их сестра Мэри переехали в Нью-Йорк, центр коммерческого искусства, рекламной и издательской индустрии. В течение следующих десяти лет братья успешно сотрудничали с такими фирмами как «Interwoven Socks», «Hartmarx», «B. Kuppenheimer & Co», «Cluett, Peabody & Co». В 1905 году Лейендекер познакомился со своим самым знаменитым и постоянным клиентом — фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow). Он создал для них удачный рекламный образ, моделью для которого послужил его спутник жизни Чарльз Бич. Многочисленные заказы сделали Лейендекера процветающим художником, в 1914 году он построил себе роскошный дом-студию в Нью-Рошелле (штат Нью-Йорк), куда переехал с братом и Чарльзом Бичем. Там он жил до конца своих дней. Во время Первой мировой войны, в дополнение к обложкам журналов и рекламным постерам, Лейендекер рисовал также плакаты призывающие к службе для вооруженных сил Соединенных Штатов.
1920-е годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были выполнены в это время. Современная реклама достигла официального признания, а Лейендекер расценивался как один из выдающихся американских художников по рекламе. Эта популярность простиралась и на личную жизнь Лейендекера: он и Чарльз Бич устраивали большие торжества, посещаемые людьми разных кругов. Приемы, которые они устраивали в их доме в Нью-Рошелле, были важными социальными событиями.
Как 1920-е ознаменовали вершину успеха Лейендекера, так 1930-е отметили начало его спада. Приблизительно в 1930—1931, «Cluett, Peabody, & Co» перестали использовать иллюстрации Лейендекера в рекламных объявлениях, так как изготовление воротников серьёзно уменьшилось после 1921. В это время и так застенчивый Лейендекер стал ещё большим затворником, редко общался с людьми, за исключением своей сестры Мэри Августы и Чарльза (Фрэнк умер в 1924 от передозировки наркотиков). Возможно в противовес его популярности в предыдущее десятилетие, или в результате новой экономической действительности после биржевого краха 1929 года, Лейендекер стал получать все меньше и меньше заказов. В 1936 году, Джордж Хорэс Лоример, главный редактор «The Saturday Evening Post» был заменен Уэсли Винэнсом Стаутом (1937—1942), а затем Беном Хиббсом (1942—1962), которые редко давали Лейендекеру заказы иллюстрировать обложки.
Последней иллюстрацией, выполненной Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением „Новогоднего малыша“. Так закончилась самая прибыльная и знаменитая серия заказов. Новые предложения продолжали поступать, но вяло, в основном от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций; обложки для «The American Weekly» и газетное приложение к «Hearst». Лейендекер умер 25 июля 1951 года в своих владениях в Нью-Рошелле в результате сердечного приступа.
_______________________
|
Francis Xavier Leyendecker
На протяжении более чем полувека обложки для самого авторитетного в мире фэшн-журнала Vogue, издаваемого с 1892 года, были рисованными. По великолепным работам известных иллюстраторов — George Wolfe Plank, Helen Dryden, Pierre Brissaud, Georges Lepape, Eduardo Garcia Benito, Carl Erickson, René Bouét-Willaumez — можно проследить не только развитие графического искусства, но и смену живописных традиций в целом. Дух времени и трансформация образа модной женщины нашли свое отражение в коллекции обложек Vogue 1910–1950 годов
"Vogue" (Вог, фр. мода) — журнал о моде для женщин, издаваемый с 1892 года издательским домом Condé Nast Publications.
Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светского общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри Маквикар, чей прадед был крупным оптовиком. Тюрнюр занял должность издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue.
Сначала еженедельник состоял из 16 страниц, был хорошо отпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала изысканная картинка. Цена одного экземпляра в 10 центов позволяла человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в обществе.
Еженедельник позиционировался как журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стиле жизни. Он был хорошо иллюстрирован, также в нём были эскизы костюмов, хотя, как отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди, не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с самого первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. В журнале печатали о театрах, концертах, художественных выставках и о некоторых новых книгах.
|
********************** |