Еще до недавних пор вязание было лишь одним из народных промыслов, к которому мало кто относился серьезно. Однако благодаря творчеству польско-американской художницы Olek это представление сильно изменилось. Оказывается, при помощи пряжи можно раскрывать даже самые сложные и глубокие идеи. В том числе, и вопросы гендерного равенства. Последним и посвящена персональная выставка Olek с названием The End is Far.
Родившаяся в Польше и практикующая в Соединенных Штатах Америки художница Агата Олек (известная по творческому имени Olek) – это, наверное, самый известный мастер пряжи в мире. Ведь именно она показала на всю планету, что вязание может считаться не только бабушкиным занятием, но и идти наравне с другими жанрами современного искусства – концептуального и неординарного.
При помощи связанных вручную работ Olek протестует против рабства, изучает симбиозы бразильской, африканской и американской культур, а также подчеркивает силу, которую имеет женщина в современном обществе.
Серия работ Olek, представленная в ее новой персональной выставке The End is Far, была создана автором во время многомесячного домашнего ареста, которому была подвержена Агата за драку с оскорбившей ее мужчиной в одном из баров в Великобритании.
Имея множество свободного времени, Olek потратила его на осмысление места женщины в обществе, ее силы, свободы и справедливости по отношению в ней. Эти свои мысли художница и иллюстрировала посредством вязаных работ, составивших костяк выставки The End is Far.
А для максимальной наглядности при иллюстрации своих философских рассуждений, Olek использовала в качестве каркаса для вязаных работ достаточно необычные и неоднозначные конструкции – скелет, череп, бутылку шампанского, боксерские перчатки и даже оружие.
++++++++++++++++++
В то время как одни авторы в своем творчестве стараются освоить новейшие достижения прогресса, другие вспоминают бабушкины уроки вязания и с помощью пряжи создают не менее талантливые произведения. Например, Джо Хэмилтон (Jo Hamilton) вяжет крючком портреты людей – да так, как не каждый нарисует!
Вязать Джо Хэмилтон научилась в возрасте 6 лет благодаря бабушке, однако заниматься творчеством решила в другом направлении. Она с успехом окончила художественную школу в Глазго (Шотландия), где изучала рисование и живопись. Однако спустя десять лет Джо посетила Музей современных ремесел в Портланде, и выставка настолько впечатлила ее, что она решила вспомнить старые бабушкины уроки. Так в ее творческой мастерской появилась пряжа и крючок.
Джо Хэмилтон вяжет по фотографиям. Первые три года она работала с пейзажами, а затем переключилась на создание портретов. В одной из своих коллекций ‘I Crochet Portland’ («Я вяжу Портланд») она объединила свои умения, изобразив портреты местных жителей и городские пейзажи. Глядя на технику, в которой выполнены работы Джо, нельзя не заметить, что уроки в художественной школе не прошли для нее даром: создается впечатление, что она не просто вяжет, а рисует нитками...//источник
+++++++++++++++++
Кухня – одно из самых уютных мест в доме, а в проекте, представленном художниками на лондонском фестивале Jumpers and Jazz art festival, эта комната и вовсе выглядит волшебно. Секрет в том, что все предметы здесь – вязаные. Стол, стулья, посуда и даже окно на стене мастера создали из разноцветной пряжи.
Казалось бы, если существуют картонные ретро-дома и комнаты изо льда и снега, то почему бы не создать вязаную коморку? Полсотни художников на протяжении семи месяцев воплощали в жизнь эту смелую идею и, стоит признать, результат получился впечатляющим: каждая деталь продумана, поделки связаны мастерски и выглядят, как настоящие.
Зрители могут увидеть стол, сервированный для праздничного ужина, раковину, плиту, холодильник и разнообразные украшения на стенах. Настоящий вязаный мир: все от солонки и перечницы до лампы с абажуром и телефона покрыто пряжей. Кухня выглядит эклектичной, поскольку над ее созданием работало много мастеров, и каждый хотел привнести в дизайн что-то свое. Особенно умиляют такие мелочи, как вязаные магниты на холодильнике и «струйка» воды, которая бежит из крана
Проект был презентован в галерее Warwick Art Gallery, директор галереи Karina Devine отметила, что вязание – это интернациональное увлечение, а идея создания вязаной кухни оказалась успешно реализованной благодаря кропотливой и ответственной работе мастеров.//источник
++++++++++++++++++
Эшли Блэлок (Ashley V. Blalock) – талантливая мастерица из Калифорнии, которая прославилась благодаря своим вязаным инсталляциям. Рукодельница создает огромные салфетки из красной пряжи, которые развешивает на стенах выставочных залов. Коллекция кружевных изделий постоянно пополняется, проект получил название «Keeping Up Appearances», что буквально означает «Сохраняя видимость».
Кружева от Эшли Блэлок поражают, в первую очередь, гигантскими размерами: некоторые из них достигают 15 футов в высоту. Инсталляции размещаются от пола до потолка, ощущение, что кружево просачивается из стен и охватывает собой все пространство комнат. Талантливая американская художница оценивает свою работу как симбиоз ремесла и изобразительного искусства.
Эшли Блэлок подчеркивает, что вязаные салфетки издавна являлись одним из наиболее распространенных украшений дома. Благодаря кружеву, хозяйки, по ее мнению, создают иллюзию тепла, уюта и спокойствия. Салфетки, которые вяжет сама Эшли Блэлок, воспринимаются зрителями абсолютно по-другому. Художница против показушности, именно поэтому выбрала такой яркий цвет пряжи, да и калейдоскоп абстрактных узоров отнюдь не выглядит нежным. Скорее эта инсталляция – призыв к тому, чтобы по-новому взглянуть на мир, не создавая видимость благополучия, а творя новую реальность своими руками...//источник
++++++++++++++++++
Увядание – едва ли не единственное, чего не может простить цветам Татьяна Янишевская. Лелея мечту о том, чтобы они не умирали, художница из Род-Айленда создает вязаные цветы.
Цветы Татьяны Янишевской, как и полагается, можно найти в ботаническом саду. Именно там в Бруклине до 22 января проходит выставка под названием «Knit, Purl, Sow». Страсть к ботанике у Татьяны не случайна: она изучала биологию в университете Брауна и всерьез увлекается жизнью растений. Черпая знания из учебников и наблюдая за цветами в теплицах, она поняла, что именно растения вдохновляют ее на творчество.
На выставке было представлено 19 работ Татьяны Янишевской, среди которых можно увидеть вязаные цветы и овощи. Художница долгое время выставляла свои творения лишь в Интернете, до тех пор, пока их не видела Сьюзан Пелл, директор ботанического сада. Вязаные растения настолько ей приглянулись, они были выполнены с такой анатомической точностью, что Сьюзан Пелл связалась с Татьяной и предложила ей организовать персональную выставку. Было решено презентовать работы в январе, поскольку вязаные изделия у многих ассоциируются с теплом и уютом в холодную зимнюю погоду.//источник
++++++++++++++++++++++++++++
Американская художница польского происхождения Агата Олексяк, известная по бренду Olek, впервые за долгое время создала масштабную работу у себя на родине. Она при помощи крючка и пряжи связала нарядную «одежку» для паровоза, стоящего на привокзальной площади в городе Лодзь.
Агату Олек за ее творческую деятельность уже прозвали «Королевой пряжи». Ведь эта художница создает при помощи крючка удивительные работы масштабных размеров, такие как целая серия вязанных граффити против рабства или крокодил из пряжи в Сан-Паулу.
Новая работа от Агаты Олексяк появилась недавно в ее родной Польше. Художница впервые за несколько лет приехала в родную страну и решила отметить данный факт масштабным произведением.
Поезд – это лучшая метафора перемещений по планете, эмиграции заграницу и возвращения домой. Именно для данного объекта Olek и решила связать новую «одежку».
Еще в детстве, приехав с родителями на экскурсию из Познани в Лодзь, она долго лазала по старому паровозу, стоящему в качестве памятника на площади перед железнодорожным вокзалом. И теперь, когда Агата Олексяк превратилась во взрослую женщину, всемирно известную художницу, она решила трансформировать данный объект в произведение визуального искусства.
++++++++++++++++
И швец, и жнец и на дуде игрец, или же мастер на все руки - традиционные характеристики талантливых людей, особенно если они одинаково хорошо владеют всеми своими талантами. Эта характеристика относится и к сингапурской художнице Иззияне Сухайми (Izziyana Suhaimi), которая не только рисует нежные fashion-акварели, но и декорирует их вязанием и вышивкой. В итоге моду, которую она демонстрирует на нарисованных моделях, можно не только увидеть, но и потрогать.
Художница открыла для себя эту гибридную технику еще в школе, когда работала над проектом по анатомии и должна была приложить к ней ряд тематических иллюстраций. После небольшого эксперимента с рисунком и вышивкой, который, надо признать, пришелся по душе художнице, она стала использовать этот прием в большинстве своих работ. "Красота искусства в его многообразии и разнообразии. Его ганицы становятся размытыми, иногда стираются напрочь, и это здорово, поскольку тогда художника уже не сдерживают никакие ограничения", такого мнения придерживается Иззияна Сухайми
Разрушая, стирая границы между современным и традиционным искусством, Иззияна Сухайми сочетает рисунок карандашом и вышивку, акварель и вязание, создавая совершенно новый формат искусства mixed media. Так, нарисованные девушки на ее картинах носят реальные вязаные шапочки, платья с настоящим вышитым узором, а мальчики - сорочки, декорированные оригинальным орнаментом из разноцветных ниток. Кроме того, вышивка дополняет рисунки художницы, делая их объемными, выгодно отличая от творчества других художников, которые также работают в технике акварельной живописи и предпочитают создавать иллюстрации в стиле fashion.//источник
+++++++++++++++++++++++++++
Вязанными могут быть свитер, носки, шарф, варежки и некоторые другие предметы одежды или интерьера. Но американская художница польского происхождения Агата Олек (Agata Olek) смотрит на этот традиционный вид народных ремесел куда более широко. Примером тому – вязаная комната, выставленная в лондонской художественной галерее Tony.
Агата Олек уже не раз доказывала миру, что искусство вязания крючком не ограничивается только одеждой, что с его помощью можно создавать поистине масштабные работы – уличные, галерейные, рекламные. Вот и в очередной своей инсталляции она показала новый взгляд на вязание и его результат.
Инсталляция эта представляет собой вязаную комнату, и называется «I do not expect to be a mother, but I do expect to die alone» («Я не собираюсь становиться матерью, я собираюсь умереть в одиночестве»).
В этой инсталляции она показывает зрителям свою жизнь, свои надежды, переживания, бытовые моменты и даже личную переписку. И все это посредством вязанных при помощи крючка элементов
Среди элементов инсталляции «I do not expect to be a mother, but I do expect to die alone» можно увидеть предметы интерьера, мебель, обои, картины, игрушки, посуду и прочие вещи, каждая из которых связана лично Агатой Олек.
В инсталляции можно увидеть много текста, также вязаного. Это любимые цитаты, вычитанные Агатой Олек в различных источниках, ее мысли, всевозможные инструкции и даже личная переписка автора – ее электронные письма и SMS-ки.
Сама Агата Олек утверждает, что вдумчивый зритель увидит в инсталляции «I do not expect to be a mother, but I do expect to die alone» опыт, который она приобрела, переехав сначала из Польши в Нью-Йорк, а затем из Нью-Йорка в Лондон...//источник
+++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++
|