Источник http://vse-sama.ru/platja-jubki-sar...bnoe-plate.html
Материал:
- около 500 г ниток для вязания крючком;
- крючок № 2,5.
Размер: обхват груди 84 см, длина вязаного лифа 40 см, длина рукава 27 см.
Плотность вязания: размер одной розетки = = 6,5 см х 6,5 см.
Узор «розетка»: вязать по схеме 1 и описанию.
1-й р.: кольцо из 10 возд. п.
2-й р.: провязать в кольцо 12 ст. с н., между ними по 21 возд. п.
3-й р.: над возд. п. предыдущего ряда вязать 3 ст. с н., провязанные вместе, между группами ст. с н. по 3 возд. п.
4-й р.: * над группой ст. с н., провязанными вместе,
вязать 1 ст. с н., в арки из 3 возд. п. вязать 4 ст. с н., над группой
ст. с н., провязанными вместе, вязать 1 ст. с н., в арку из 3 возд. п.
вязать 4 ст. с н., затем связать арку из 9 возд. п.*
5-й р.: *арка из 9 возд. п. над ст. с н., выполненным в
группу ст. предыдущего ряда, ст. б/н., затем связать арку из 9 возд.
п. над 4 ст. с и., ст. б/н., выполненным в ст. с н. предыдущего ряда,
затем 9 ст. б/н. в арку из 9 возд. п. предыдущего ряда.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
Связать розетки по схеме 1 и соединить согласно выкройке по схеме 2.
Соединение розеток следует выполнять в последнем ряду в углах угловых арок из 9 возд. п.
Когда работа завершена, все края обвязать ст. с н., затем провязать ряд
ст. с н. (над каждым вторым ст.), между ними по 2 возд. п.
В заключительном ряду в арки из 2 возд. п. провязать по 2 ст. б/н., в следующую арку вязать 5 ст. с н.
Перед лифа соединить шнуровкой.
Юбку платья выполнить желаемой длины из легкой ткани, свободным покроем, слегка расклешенной.
сарафан крючок+ткань
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Добавляю интересную статью о вязании кружева:
Кружево крючком. Гипюрное кружево.
Кружево крючком. Гипюрное кружево.
Возможности вязания крючком безграничны. Особенно ярко это выражается в
способности вязания крючком имитировать различные виды кружев. Вязание
кружева крючком: ирландское кружево, так же как и вязание в стиле
ирландского кружева, наборная техника вязания, сцепной гипюр – довольно
часто встречающиеся близкие, а порой и подменяющие друг друга, понятия.
Но как бы мы не называли такое вязание, в результате получается
восхитительное и необыкновенное кружевное вязаное полотно.
Приступая к вязанию кружева крючком, мы сначала формируем для себя
некую идею, образ будущего изделия. И здесь необходимо от чего-то
оттолкнуться, будь это уже готовая модель из журнала, либо модель
известного дизайнера, модель из каталога и даже то, что совсем не имеет
ни какого отношения к вязанию, одежды - увиденная графическая картинка,
рисунок на ткани, кованные железные ворота, ювелирные изделия, природа,
лес, цветы вокруг нас. Словом вдохновение можно черпать из чего угодно,
было бы желание творить. Мне попался в руки шарф, из которого я решила
сделать нарядную кофту, естественно мне захотелось скомбинировать ткань и
вязание, вязание, конечно, моим любимым наборным кружевом.
Я исходила из того, что удачно подобрать несколько цветов к моему
шарфику невозможно, поэтому я решила опереться на один единственный
цвет: универсальный, подходящий практически ко всему – черный. И сразу
возникла мысль сочетание черного гипюрного кружева и ткани – как раз то,
что нужно. Постепенно работая над данной идеей, просматривая различные
кружева, я попутно сделала для себя открытие, что практически любое
кружево, будь то, редчайшее музейное кружево прошлых столетий, или самое
простое тканевое, гипюрное кружево «современного производства» таит в
себе целый кладезь идей и находок.
Я остановилась на идее подражания гипюрному кружеву в привычном для нас
понимании «классического кружева» – тем кружевным тканям фабричного
производства, которые мы часто видим в магазинах тканей. Для себя я
определила, что, несмотря на бесконечное многообразие данных гипюрных
тканей, всех их объединяет, во-первых, повторяющийся штамп рисунка
(все-таки в первую очередь это ткань), во-вторых, достаточно однотипные,
похожие мотивы, расположенные в незатейливые комбинации. Т.е. никаких
сложных сюжетных линий, перегруженных, филигранных, утяжеленных
мотивов, смысловая нагрузка во всей композиции минимальна. Все
достаточно просто и в тоже время красиво. При этом сами мотивы должны
быть рельефными, выпуклыми, что вполне соответствует одному из
определений гипюрного кружева.
ГИПЮР — (франц. guipure). Сорт кружев, отличающийся выпуклым рисунком узора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 – 1940.
После того, как с общей идеей становится все более или менее понятно, беремся за работу и начинаем с мотивов.
Итак, основной центральный мотив. Все мотивы я старалась
сделать одинаковыми, однотипными. У меня получился цветок и несколько,
два три таких же мотивов, объединенных в группу.
Вяжем колечко из 6-7 ВП (воздушная петля), обвязываем его 20 С1Н
(столбик с одним накидом), далее вяжем через петлю 1 С1Н, 3 ВП.
Особое очарование и неповторимый вид наборному кружеву придают
объемные, трехмерные, рельефные, выпуклые мотивы. Такой объемности
мотива можно добиться, используя, например, пышные или витые столбики,
многоярусные лепестки.
В данном случае я вязала пышные столбики. Чтобы мой пышный столбик,
состоящий из 4 С1Н, принял вид шишечки, для спуска я вязала 1ВП, а не
2ВП, в результате чего он «закруглялся». Этот же принцип я использовала и
при вязании лепестков мотива. Лепестки получились не плоскими, а
выпуклыми, закругленными за счет того, что количество ВП для спуска было
меньшим, чем это полагалось.
Далее я вязала три, даже не знаю, как назвать, пусть будут – «длинные
лепестки». Вяжем цепочку из ВП, длинна этой цепочки (она может быть
разной) как раз и определяет длину самого лепестка. Затем возвращаемся
СБН (столбик без накида) к основанию цветка и потом обратно.
Далее, провязав «хвостик» длинного лепестка, начинаем вязать цепочку
из ВП к основанию мотива. Длина «хвостика» так же может быть различной.
Потом вяжем ряд СБН к «хвостику» и ряд СБН обратно. Первый «длинный
лепесток» готов. По такому же принципу вяжем еще два лепестка, соединяя
их между собой в процессе вязания цепочки ВП соединительным С1Н. При
этом, стараемся во-первых, уместить все три длинных лепестка в
оставшееся пространство и во-вторых, вязать их разной длинны: большой,
средний, маленький и различные варианты.
С одной стороны идея этой работы – «воссоздать» рисунок
тканевого гипюра, который является однотипным, шаблонным рисунком. С
другой стороны - необходимость сохранить в работе рукотворное очарование
кружева связанного крючком. Поэтому я стремилась, прежде всего, к
компромиссу между этими двумя крайностями: несмотря на то, что мотивы
должны быть похожими, они не должны быть абсолютно одинаковыми,
клонированными, хоть в чем-то, но они должны отличаться. Например,
вязать в одном мотиве шесть маленьких лепестков, в другом четыре. А
«длинные лепестки» всегда вязать различной длины. Для того чтобы придать
мотиву законченность я обвязывала его контрастной нитью (вискоза),
после чего «длинные лепестки» распрямлялись и не скручивались.
Затем уже готовый мотив либо используем в нашей композиции в одиночестве, либо соединяем с другим мотивом в комбинацию.
Низ изделия, край рукавов и горловину я решила оформить
гирляндой соединенных между собой мотивов «длинными лепестками» вниз.
После того, как композиционная составляющая готова и мотивы
разложены, начинаем следующий этап: заполнение остального пространства
шнурами и сеткой. В качестве шнура я решила попробовать вязать цепочку
из ВП, обвязанную 2 рядами СБН. Прокладываем «дорожку» от мотива к
мотиву, или от мотива к «дорожке», разграничивая этим пространство на
отдельные островки – зоны, которые потом заполняем сеткой.
Я заметила, что в работах, выполненных в технике наборного
кружева, любой эффект усиливается контрастом и именно принцип контраста я
стараюсь использовать при вязании в своих работах. В данном случае это
выглядит так. Если один участок – островок я вяжу крупной сеткой, то
соседний островок – мелкой, в одном применяю кружки, в другом их не
применяю. Такой же принцип я старалась использовать и при вязании сетки
внутри самого «островка». Так же я заметила, что использование в одной
работе несколько видов сетки делает ее намного интересней и выигрышней
той работы, где используется сетка только одного вида. Поэтому я
старалась вязать ее по-разному.
Так как шнур из СБН довольно плотный, «хвостики» удобно прятать не крючком, а с помощью иглы.
Затем все изделие собирается в единую конструкцию, после чего готовую
связанную часть кофты сшиваем с тканью. Далее приведены некоторые
моменты рабочего процесса.
Вот такая кофта у меня получилась. Желаю всем творческих успехов!
В качестве иллюстрации в статье использовались материалы с ЖЖ marinni: Кружево-Lace.14-18 век, Кружево. 17-19 век.
Автор: Савельева Антонина
Источник.