Бывают такие мультфильмы, которые непонятно кому предназначаются. как раз к такой категории относится «Фантазия» Уолта Диснея, выпущенная в далеком 1940 году. Картину формируют независимые номера, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковски.
Каждая часть фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием самого дирижёра Стоковски и его оркестра.
Работа Уолта Диснея и режиссёра над сценарием проходила следующим образом: они включали граммофон с музыкальной композицией и записывали возникающие от музыки ассоциации, после чего ставили пластинку ещё раз и так далее…
В мультфильме звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха,
Петра Ильича Чайковского, Поля Дюка, Игоря Стравинского,
Людвига ван Бетховена. Амилкара Пончиели, Модеста Мусоргского,
Франца Шуберта и Клода Дебюсси.
Увертюра под музыку Баха: неописуемое буйство красок в виде абстрактных образов и ритмически меняющихся фигур. Танцевальная сюита из балета "Щелкунчик" Чайковского: завораживающие хороводы порхающих фей, грибов, рыбок, кружащихся листьев и снежинок.
Симфонический отрывок из "Ученика чародея" Дюка: в главной роли Микки Маус, ставший жертвой магических сил, вышедших из-под контроля. "Весна священная" Стравинского - зарождение жизни на Земле, от амебы к первым земноводным, господству и гибели динозавров.
"Пасторальная" (шестая) симфония Бетховена: расшалившиеся на лоне античной природы кентавры и нимфы вызывают гнев Зевса, посылающего на них бурю. "Танец часов" из оперы Понкиелли "Джоконда": комические танцоры - страусиный кордебалет, бегемоты, слоны и крокодилы, войдя в раж, разваливают "под занавес" все декорации.
"Ночь на Лысой горе" Мусоргского: шабаш ведьм и прочей нечисти, прерванный восходом солнца. Заключение: под возвышенную "Аве Мария" Шуберта процессия со свечами встречает рассвет.