![](http://www.crown6.org/_pu/11/s06027606.jpg)
Как продать ручную работу?
Вы занимаетесь ручной работой, или, как это сейчас модно называть, хэндмэйдом (handmade)? Рано или поздно вам обязательно захочется получать на своем хобби прибыть. Но как это сделать? Кажется, все очень просто – повесил объявление и продал. Это далеко не так. В мире интернета продажа изделий ручной работы имеет свои особенности. В реальном мире товары продаются в магазинах и лавках, которые уже обладают рядом преимуществ перед интернетом хотя бы потому, что эти площадки просто видно. Не будем вдаваться в подробности продажи товаров в реальных магазинах. В этой статье речь пойдет именно об интернет-продаже товара ручной работы. Я выделила 10 важных пунктов для успешной продажи изделий ручной работы.
1. Больше источников – хороших и разных
Итак. Стоит помнить одну маленькую, но очень важную особенность. Интернет – это виртуальный мир, где люди «ходят» только туда, куда им хочется. Они не могут наткнуться случайно на ваш товар, просто выйдя на улицу, как было бы в реальной жизни. Они должны его искать специально. Ну, или хотя бы «бродить» рядом. Поэтому очень важно положить товар туда, где его могут искать. В этом огромнейший плюс интернета – вы можете поместить ваше виртуальное изделие на неограниченное количество страниц, которые и будут своеобразными магазинами для покупателей. Вывод – выкладывайте ваши изделия ручной работы на всех ресурсах, имеющих отношения к ручной работе и их продаже. Например, на этом сайте (бесплатно :) ).
2. Качество превыше всего
Второй пункт, который я считаю самым важным. Ваше изделие должно быть качественным. Именно качество ценится в ручной работе превыше всего. Товар не должен напоминать поделку, слепленную для детской выставки. Это должно быть все-таки искусство. Никаких торчащих ниток, подтеков клея, размазанной краски, если, конечно, не в этом художественный замысел изделия. Когда решите выставить свое изделие на продажу, то просто ответьте себе честно на вопрос — готовы ли вы сами его приобрести? Если нет – то работайте над качеством и совершенствуйте свое мастерство. Тогда вы сможете не только гордиться результатами, но и получить за них деньги.
3. Волшебные фразы
В этом пункте хочу поделиться маленькой хитростью. Этот прием достаточно распространен в обычной торговле, но почему-то крайне редко используется при продаже изделий ручной работы. Наверное, потому, что мы, мастера, скорее творцы, нежели коммерсанты :) .
Рассмотрим пример. Вы создали прекрасный комплект вышитых полотенец. Определили для него цену в 1000 рублей. Другой мастер также создал похожий комплект полотенец с вышивкой и назначил ему цену в 1000 рублей. На этом этапе ваши шансы на продажу равны. А теперь встаньте на место покупателя. Что он хочет? Ему нужны полотенца, вышивка у обоих полотенец красивая, хоть и отличается. Он готов купить любое из них. И вот вопрос покупки перерос в вопрос получения товара. Кого выберет покупатель? Он выберет того, кто находится ближе! Не обидно ли? Вы можете изменить ситуацию в свою сторону, используя следующую схему. Вы увеличиваете цену товара (да-да, именно увеличиваете) на определенную сумму. Скажем на 100 рублей. Итого, полотенце стоит 1100 рублей. Но при этом объявляете бесплатную доставку в любую точку города. На дорогу на собственном авто или городском транспорте вы потратите не больше этих 100 рублей, зато покупатель выберет вас, потому, что при такой цене, ему особо не принципиально — 1000 рублей стоит товар или 1100, зато вы избавляете его от необходимости искать время и возможность добраться до вас. Ну и вторая волшебная фраза, которая должна быть использована в этом приеме – «скидка 100 рублей при самовывозе!»
А, как вам? В итоге вы продадите изделие именно за ту цену, в которую изначально его оценили, но при этом значительно увеличите шансы на то, что покупатель решится совершить покупку. Стоит помнить, что интернет позволяет продавать изделия не только в пределах одного города, но и по всему миру, так что, можете заложить в стоимость товара доставку по стране :) .
Естественно, данный пример хорош только для довольно дорогих изделий, когда цена доставки относительно цены изделия составляет не более 10%.
Суть данного пункта в том, чтобы использовать стремление любого человека что-то получить бесплатно, или со скидкой. А что это будет – доставка товара, или плитка шоколадки в подарок – это уже вам решать.
4. Дайте максимум информации о товаре.
Идем дальше. Вы создали качественное изделие ручной работы. Сфотографировали его и выложили фотографию с ценой на сайт. Вы потратили так много усилий на эту работу, так не поленитесь и сделайте подробное описание своего товара. Покупатель должен сразу получить максимум информации об изделии – его размеры, вес (если имеет значение), используемые материалы, свойства. Все, что может характеризовать ваше творение. Представьте себе, что вы рассказываете слепому человеку о своем товаре. Например, если вы делаете натуральную косметику, мало сказать, что этот кусок мыла красивый и вкусно пахнет. Нужно описать тонкую игру его ароматов, рассказать, какими свойствами обладают его компоненты. Сюда же относится информация о способах использования и ухода за изделием (если это, например, валяное изделие). Или же вы печете наивкуснейшие торты – опишите их вкус так, чтобы слюнки потекли! Многие игнорируют этот пункт и просто пишут «сумка такая-то, цена такая-то» и думают, что этого достаточно. Но они забывают, что это интернет, виртуальная площадка. И если в реальном магазине, названия товара и ценника достаточно, чтобы покупатель совершил покупку, то в сети нужно дать возможность «пощупать» товар. Так что – больше информации!
5.Правильная фотография
Фотография изделия – то, за что должен сразу же зацепиться взгляд покупателя, бегло просматривающего каталог. Ваша работа должна выделиться сразу. Иначе, как бы она ни была хороша, как бы ни красиво была бы описана – покупатель просто пройдет мимо, не обратив на нее внимание. Используйте современные технологии – выделите фотографию ненавязчивой рамкой, сделайте на ней акцент. Если это украшение, то можно поставить «сияние». Придумайте что-нибудь запоминающееся. Будет замечательно, если вы выработаете собственный стиль демонстрации изделий и будете применять его ко всем своим работам. Таким образом, вас запомнят гораздо лучше. Когда фотографируете изделие, помните, что главная цель – продать его, поэтому учтите все нюансы – фон, расположение предмета, резкость, освещение и пр. Будет замечательно, если в кадр попадет какой-нибудь предмет, по которому можно будет оценить размер продаваемого изделия. В качестве таких предметов можно использовать – коробок спичек, зажигалку, сотовый телефон, тетрадь, ложку, линейку и пр. Украшения и одежду желательно демонстрировать на людях – желательно, молодых и привлекательных :) или же на манекенах. Посмотрите на рекламные снимки товаров в глянцевом журнале – там есть чему поучиться. Конечно, нанимать профессионального фотографа и модель не стоит, но перенять принципы подачи изделия было бы замечательно.
6. Расскажите о том, зачем эта вещь нужна покупателю
Итак. Вы сделали удачный снимок изделия, предоставили полную информацию о нем и разместили свои объявления везде, где можно. Казалось бы и все. Люди увидят, им понравится, они купят. Но не все так просто. Люди увидят, им понравится, но купят ли? В этом пункте мы рассмотрим только тех потенциальных покупателей, которым понравилось ваше изделие. Их можно разделить на 3 категории:
- категория покупателей по принципу «хочу и все!». Здесь все просто – человек увидел изделие, оно ему понравилось, он его купил. Не важно зачем, не важно за какую сумму, просто «хочу и все». Это крайне малочисленная группа покупателей, поэтому, если встретите такого покупателя, считайте, что вам повезло.
- вторая категория представляет человека, который ищет именно такое изделие, именно в таком исполнении, которое предлагаете вы. Он заранее знает, что хочет и ищет именно ту работу, которая ему нужна. Категория довольно таки не маленькая. Но не факт, что именно ваша работа является целью поисков, поэтому особо рассчитывать на везение в этом случае тоже не стоит.
- остается третья категория – самая большая и самая неприступная. Именно эту категорию и надо постараться привлечь, т.к. две предыдущие категории людей и без дополнительных мер готовы приобрести изделие. Кто же составляет третью категорию? Это люди, которым нравится ваша работа, они хвалят, дают высокую оценку вашему творчеству, восхищаются и …. не покупают. Почему? Потому что они не знают, зачем им это надо. Ваша задача как раз и состоит в том, чтобы объяснить человеку, зачем это изделие ему необходимо. Рассмотрим пример: вы изготавливаете мыло ручной работы. Все прекрасно знают, что это такое. Но покупатель пользуется обычным промышленным мылом. Потому что он привык. Оно тоже вкусно пахнет, прекрасно пенится и ухаживает за кожей. Такой человек не видит смысла в приобретении мыла ручной работы, которое стоит на порядок дороже обычного промышленного. Вам необходимо донести до таких людей, в чем же привлекательность вашего изделия, по сравнению с другими. Если это мыло лучше, чем промышленное – докажите. В конце концов, намекните, что ваше изделие будет прекрасным подарком любой женщине. К тому же вы можете выполнить его в оригинальном дизайне с индивидуальным подходом.
Если вы мастерите развивающие игрушки – расскажите об их пользе. Не все родители могут побаловать ребенка такой игрушкой из-за ее дороговизны. Но в то же время у них есть друзья и родственники, которые мучаются вопросом, что же подарить молодой семье на такое важное событие как рождение ребенка. Погремушки – не солидно, коляски – дорого. Предложите им ваши игрушки. Для подарка цена адекватная, осталось только объяснить, что такой подарок действительно нужен малышу, ведь они понятия не имеют о том, насколько полезны такие изделия. Они оценивают игрушку только по внешнему виду, а о назначении ее часто не задумываются. Вкратце опишите характерные особенности игрушки, для чего нужна многофактурность, шнуровка, пуговки и прочие детали. Вот увидите – спрос на ваши изделия вырастет.
Если вы делаете цветы из ткани – покажите их использование. Покажите так, чтобы захотелось приколоть их к блузке, а не просто положить на полочку красиво лежать.
Примеров можно привести массу. Просто подумайте, как заинтересовать покупателя в своем изделии, оперируйте такими понятиями как «модно», «полезно», «престижно» и пр.
7. Адекватная цена
Продаются изделия только с адекватной ценой!
В вопросе определения правильной цены для изделия ручной работы укоренились 2 противоположные точки зрения. Одну из них представляют покупатели, а другую продавцы. Это не просто рыночный закон спроса и предложения, все гораздо субъктивнее.
Многие покупатели считают, что любое изделие ручной работы практически равносильно поделке, которую при желании может сделать любой человек. Они думают – «а что здесь такого сложного? Взял кусок ткани, сшил его в разных местах – вот тебе и сумка. За что цену ломить? Это кустарная поделка, которая должна стоить даже дешевле, чем в магазине, тем более это не бренд». Они заранее убеждены, что качество ручной работы гораздо ниже качества промышленного изделия. Почему? Большинство из нас пережили 80-90е годы, когда почти в каждой семье мама вязала или шила детям одежду не потому, что хэндмэйд — это престижно и модно, а ради экономии. С тех пор и повелось думать, что ручная работа должна быть дешевле промышленного производства.
С другой стороны мастера ручной работы частенько переоценивают свои изделия, оперируя понятиями «уникальность», «авторская работа», «эксклюзивный дизайн» в тех случаях, когда на самом деле изделие не соответствует этим характеристикам. Если вы вяжете шарфы по схемам, которые вот уже 50 лет как известны всему миру, то это лишает их всякой уникальности и эксклюзивности. И, тем более, это не авторская работа, т.к. вы не сами придумали эту схему вязания. Это не значит, что ваши шарфы никому не нужны. Это означает лишь то, что цена за такое изделие не может быть завышенной. Сами посудите – если изделие не отличается особым редким дизайном, если часто встречаются его аналоги, то вам крайне трудно будет продать его по высокой цене. Если же вы не готовы продавать такое изделие по цене, которая устроит покупателя – лучше не производите его совсем. Поработайте над дизайном, внесите собственную изюминку, предложите то, чего нет на рынке. Вот тогда покупатели будут готовы заплатить по-настоящему хорошую цену.
Покупатели понятия не имеют, сколько труда, сил, нервов, бессонных ночей может быть вложено в изделие. Они оценивают только конечный результат, а мастера как раз наоборот, рассчитывают цену исходя из своих трудо- и нервозатрат. Как же найти правильную цену, которая бы устроила покупателя и удовлетворила бы мастера? Назначьте ее заранее – до начала работы над изделием! Зачем? Затем, что вы заранее представляете изделие, которое будете производить. Вы еще не потратили никаких усилий, которые могут вас сбить с толку. Вы видите объективную цену изделия, так же как и покупатель. Как раз на этом этапе вы можете повысить стоимость работы, хорошо продумав дизайн, добавить индивидуальности. Трудозатраты будут примерно такими же, но цена станет выше, как и вероятность продажи изделия.
8. Используйте бонусы
Придумайте свою бонусную систему. Пусть это будут маленькие, но приятные сюрпризы. Не только дети любят подарки, но и взрослые. Например, если вы занимаетесь изготовлением косметики ручной работы, добавьте пробничек к заказу. Если шьете костюмы, добавьте бесплатный аксессуар. В качестве бонуса может служить скидка на следующий заказ. Вы можете придумать и распечатать именной подарочный сертификат, дающий право на скидку, и т.п.
9. Создайте свое информационное пространство
Участвуйте в различных акциях — тематических, благотворительных, образовательных. Чем чаще вы где-то участвуете, тем больше у вас возможности прорекламировать себя. Не забудьте принести на эти мероприятия свои визитки. Проводите мастер-классы, в том числе в сети интернет. Постепенно для покупателей вы создадите свой положительный образ, собственное информационное пространство. Тщательно проработайте свои визитки. На них кроме имени должна быть информация о ваших работах, ссылки на ресурсы, где можно посмотреть ваши изделия. Этим вы значительно упростите жизнь. Если покупатель захочет повторить заказ, ему не придется снова искать вас где-то в дебрях интернета (через полгода он и не вспомнит вашего имени), он найдет вас по визитке. Более того, он сможет порекомендовать вас друзьям. Не позволяйте забыть о себе :)
10. Произведите впечатление
А почему бы не создать бренд имени себя? Станьте собственным знаком качества. Согласитесь, платье от именитого дизайнера оценивается на порядок дороже и раскупается гораздо быстрее, чем никому не известного человека. И дело не только в таланте и мастерстве. Нужно уметь себя подавать. Придумайте звучное имя, пусть ваши изделия будут не безликими работами, а модными веяниями. Создавайте модные коллекции. Покупателю приятно купить не просто какую-то брошь какого-то автора, а брошь «Тайны Каира» студии экслюзивных изделий MsRose из коллекции «весна-лето 2012″.
Уделите внимание покупателю во время встречи — угостите чаем с конфетами, узнайте о его увлечениях и т.п. В общем, внесите в ваши товарно-денежные отношения свое душевное тепло, которое так отличает изделия ручной работы от товара массового производства. Каждому человеку приятно искреннее внимание. Цените покупателя — и он к вам еще вернется и приведет новых.
источник статьи
**********************************************************************
Места надо знать, или Где в интернете продавать товары ручной работы
Ярмарка Мастеров
www.livemaster.ru
Довольно крупный интренет-портал. Помимо размещения готовых изделий можно брать заказы, которые находятся в свободном доступе. Стол Заказов пока работает в тестовом режиме по принципу тендера. Продать свои работы довольно легко - нужно зарегистрироваться и создать магазин с подробным описанием и фотографиями своих товаров. Из недостатков сайта можно отметить обязательные платежи за размещение товаров на продажу. Бесплатно разместить можно лишь 3 товара, далее необходимо приобретать клубную карту (платежи ежемесячные).
![](http://salon-bisera.ru/img/stat/livemaster.jpg)
+++++++++++++
Skafos / Скафос
https://skafos.ru/
Skafos.ru - уникальная, современная и, самое главное, безопасная площадка, для покупки и продажи товаров ручной работы.
Условия сотрудничества на Скафос:
1. На Скафос.ру действуют гарантии возврата денег покупателям, если товар ненадлежащего качества.
2. Деньги поступают Вам только после получения посылки и только при отсутствии каких-либо претензий.
3. У покупателя есть три дня со дня получения посылки для проверки товара и обращения в Скафос.
4. В случае если у покупателя нет претензий (изделие соответствует фотографиям на сайте, описанию и без дефектов) площадка переводит деньги Мастеру за вычетом комиссий в течение трех дней.
5. Комиссия составляет 8% от стоимости проданного Заказа.
6. Нет ограничений по количеству выставляемого товара.
7. За доставку платит покупатель, стоимость доставки фиксированная и составляет 250 рублей ее не нужно прописывать при добавлении товара она появится автоматически. Если у Вас дорогая и тяжелая посылка, все что выше 250 рублей создатели рекомендуют это учесть при формировании стоимости изделия.
8. Скафос не берёт денег за регистрацию и за размещение товара, все бесплатно. Площадка удерживает только комиссию с проданного изделия.
![](http://www.crown6.org/_pu/11/s98868346.jpg)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Hand-Made
www.hand-made.ru
Довольно интересный ресурс. На нем находится множество интересной информации, можно просмотреть мастер-классы, завести собственный блог. И, конечно, продать работы, сделанные своими руками
![](http://salon-bisera.ru/img/stat/hand-made.jpg)
Selio
www.selio.ru
Довольно популярный сайт, хотя появился не так давно - чуть больше года назад. Предлагает бесплатное создание небольшого интернет-магазина в пределах портала. Есть возможность размещения баннера на странице собственного магазина и любой информации о себе и своих товарах. В информации о себе продавец должен указать, каким образом осуществляется доставка - по правилам системы в товар уже должна быть включена стоимость доставки.
![](http://salon-bisera.ru/img/stat/selio.jpg)
Ярмарка мастеров - ручная работа
www.lovemade.ru
На сайте есть возможность бесплатного размещения десяти работ. Чтобы разместить больше товаров на продажу необходимо попасть в группу мастеров, сделав ежемесячный платеж или добавить мастер-класс по производству работ.
![](http://salon-bisera.ru/img/stat/lovemade.jpg)
Belila
www.handmade-online.ru
В отличие от других сайтов, здесь администратор самостоятельно следит за качеством товаров на продажу. Именно через него совершаются сделки. Все товары, выставленные на продажу, должны быть доставлены в центральный офис, находящийся в Москве. Если вы решаете снять товар с продажи, то забрать из офиса его можно только самовывозом.
![](http://salon-bisera.ru/img/stat/handmade-online.jpg)
**********************
На ярмарке ручной работы «Fairmasters.ru» Вам предлагаются комфортные и удобные условия для продажи своих авторских работ. Для того чтобы стать полноправным участником нашей ярмарки Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться на ресурсе, поместить объявление о продаже ручной работы, снабдив его информацией о Вашем изделии, а также фотографиями, указать свои контактные данные для связи. А дальше посетители будут знакомиться с товаром и делать свой выбор в пользу той или иной Вашей авторской работы.ярмарка мастеров ручной работы
*********************
Очень важная информация для Хендмейдеров.
http://www.liveinternet.ru/users/natpavlin/post157380963/
Каким должен быть блог
7 способов понравиться покупателю.
6 способов найти покупателей.
Печатный вид вашего бренда
+++++++++++++++++++++++
Когда задумываешься о том, где в интернете разместить свои товары для продажи, на ум приходят крупные интернет-моллы типа eBay (www.ebay.com), Etsy (www.etsy.com), нового проекта Artfire.com (www.artfire.com) или нашей рунетной Ярмарки мастеров (www.livemaster.ru). Однако есть и другие места, которые могут стать хорошей площадкой и привлечь к вам своих клиентов, пусть даже всего несколько человек.
Рунет
www.hand-made.ru – Название говорит само за себя. Имеется возможность завести свой магазинчик. Проект, как я поняла, новый, но с хорошим потенциалом.
http://selio.ru/ – Бесплатный сервис для продажи своих изделий: регистрируешься, заводишь свой интернет-магазинчик, выставляешь товары, ждешь покупателей. Проекту нет еще и года, но он набирает свою популярность.
www.lovemade.ru – До 10 своих работ на этой площадке можно выставить бесплатно. Большее количество оплачивается небольшой суммой – 100 рублей в месяц.
http://handmade-online.ru/ – Стартап прошлого года с предложением партнерской программы для мастеров, позволяющая давать скидки друзьям и зарабатывать на их покупках. Зарегистрировавшись на сайте, свой товар необходимо будет передать менеджеру проекта, именно он берет на себя доставку товара покупателям. Поэтому проект будет полезен, прежде всего, москвичам, так как головной офис находится в Москве. Перед принятием товара на продажу менеджер лично проверяет его качество и может отказать в случае нарушения требований.
craftmarketplace.blogspot.com – Ярмарка народных мастеров «Город талантов». Блог, об авторе которого, к сожалению, на самом блоге мне ничего найти не удалось. Но автор помогает мастерам выставлять у себя в блоге информацию о них, фотографии и описания работ и предоставляет возможность покупателям обратиться к ним напрямую. В зависимости от объема размещаемой информации, она может быть как платной, так и бесплатной.
Англонет
en.dawanda.com – Da Wanda очень симпатичный крафт-молл, который берет комиссию с ваших продаж в размере 5%. Он популярен среди европейских любителей хэндмейда.
www.cafepress.com – Cafe Press будет интересен художникам и дизайнерам. Это очень специфический интернет-магазин общего пользования. Специализация магазина – печать по требованию на различных предметах (текстиле, посуде, наклейки и пр.). Вы как дизайнер разрабатываете свою надпись или рисунок и высылаете ее проекту. Проект презентует вашу работу покупателям и в дальнейшем берет на себя все расходы по печати и доставке проданных товаров. Вам платят комиссию с продаж ваших футболок и etc.
www.rubylane.com – Специализированный на ювелирных изделиях и украшениях ручной работы, а также на антиквариате, винтаже и раритете интернет-магазин. Взимаемая комиссия несколько выше, чем на Etsy, но и аудитория более состоятельная. Выставлять свои работы может здесь не каждый, а только настоящий мастер, поскольку дешевые работы администрация проекта не допускает к продаже. Имеется в виду не дешево оцененные (хотя и это тоже), а дешево сделанные.
www.artfire.com – Несколько слов об Artfire. Для тех, кто еще не знает. Это совершенно новый стартап (он еще даже представлен в beta-версии)и стремительно набирающий популярность ресурс, предлагающий мастерам создавать свои витрины совершенно бесплатно. Artfire не берет никакой комиссии ни за что. Это, конечно, прорыв. К тому же, это хорошее место для общения и обмена опытом.
www.talkmarket.com – TalkMarket это видеопроект, возможности которого рассчитаны на мастеров, дизайнеров и других творческих людей. Проект создан по принципу телемагазина, на котором каждый может представить свои товары в видеороликах, что, безусловно, является огромным плюсом – можно показать товар со всех сторон, сказать что-то важное будущим покупателям. Словом, выгодно презентовать. Сайт оказывает свои услуги по созданию видеороликов, берет 5%-ю комиссию с продаж. Еще у них есть партнерская программа для продавцов.
+++++++++++++++++++++++
можно разместить здесь
++
здесь можно узнать о магазинах
*********
Информация с сайта http://lencanovst.narod.ru/article002.html
Наверняка у Вас уже связано много красивых оригинальных вещей, которые по достоинству оценены окружающими и приносят радость своим владельцам, но… но ведь хочется показать свои работы всему миру или поделиться опытом и радостью творчества с другими мастерицами. Как это сделать с помощью всемирной паутины? Как сориентироваться в этом информационном море и океане возможностей?
В этой статье я хочу поделиться с вами информацией о том, как различными способами заявить о себе в интернете. Если коротко, то этот процесс условно можно разделить на следующие стадии – подготовка фотографий и прочей информации, публикация в интернете, а также что следует делать дальше.
Вначале рассмотрим поэтапно процесс опубликования фотографий. Совет: если вы снимаете модели вязаной одежды, то на фото одежда должна быть обязательно на человеке или хотя бы на манекене! На вешалке или на горизонтальной поверхности одежда НЕ смотрится, НЕ раскрывает всю свою красоту! Замечание: если вы готовите фото салфеток, пледов, штор и т.д., то снимайте в интерьере – салфетку на столе, положив рядом книгу или поставив вазочку, штору – на окне и т.д. Ибо вязаная вещь сама по себе не интересна зрителю – интересно, как она живет, как украшает мир.
Шаг 1. Для начала вам нужно подготовить фотографии.
Нужно:
1.1. Подготовить сами изделия и аксессуары (декоративные булавки, броши, ленточки и пр.) к ним по необходимости.
1.2. Найти модель, на которой будете снимать вязаную одежду, и фотографа. Если будете снимать сами – то выберите / найдите фотоаппарат, лучше цифровой.
1.3. Определитесь с местом и временем съемок. Если снимает профессиональный фотограф, то можно провести фотосессию в его студии. Если снимать будете сами – то лучше выберите либо съемку на природе (тут трудности могут быть с погодой или переодеванием фотомодели), либо в помещении на нейтральном фоне.
1.4. Непосредственно момент съемки. Снимайте как можно больше кадров со всевозможных ракурсов (вот тут вы и оцените прелесть цифрового фотоаппарата). В кадре большая часть должна быть отведена под саму модель – не захватывайте всю прилегающую территорию, зрителю будет интересен не окружающий пейзаж, а подробное изображение одежды.
1.5. Обработка фотографий. Вам (или кому вы этот этап поручите) необходимо хотя бы поверхностно знать одну из программ по обработке фотографий – ACDSee, PhotoShop или другие. Оставьте оригиналы! А еще лучше сохраните их на компакт-диске, чтобы не потерять их при возможных сбоях / перенастройках компьютера и прочих катаклизмах (например, из-за непредусмотрительности я 2 раза теряла исходники фотографий). Экспериментируйте с копиями оригиналов. Готовые копии тоже запишите на компакт-диск.
Следующий шаг.
Шаг 2. Выходим в Интернет
Ну, раз уж Вы читаете данный выпуск рассылки, значит, вы умеете выходить в интернет и скорее всего у вас даже есть почтовый ящик. Очень хорошо.
Сразу же дам несколько советов.
Совет 1. Заведите профиль-файл для сохранения адресов, логинов и паролей.
Поскольку существует огромное количество сайтов, форумов, рассылок и т.д., и во многих местах предлагают зарегистрироваться, то вам необходимо для каждого такого источника помнить адрес сайта, свой логин и пароль. Совет: заведите себе отдельный файл (word или excel – как вам удобнее), в котором будете записывать всю эту информацию (адрес источника, свой логин и пароль) – не надейтесь, что вы все это сможете запомнить или что, поставив галочку «помнить меня», можно не запоминать пароль. А если вы забудете адрес интересного сайта? А если вы попадете на этот форум только через месяц или два? А если вам переустановят что-то на компьютере и собьются все настройки?
Совет 2. Не пренебрегайте «Избранным»
Часто посещаемые страницы можно занести в «Избранное» вашего веб-браузера.
Итак, где мы можем заявить о себе в Интернете и / или найти интересную информацию по вязанию?
2.1 Форумы. Форум - это инструмент для общения на сайте, где в различных разделах открыты темы, к которым можно писать сообщения. Каждое из сообщений имеет автора, тему и собственно содержание, можно прикреплять картинки. Сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ может быть дан не обязательно в тот же день, когда появился вопрос.
Примеры: http://forum.knitting-info.ru,
http://forum.knitty.ru/,
http://club.osinka.ru/ (не только вязание),
http://krestik.net (раздел «рукоделие»).
Необходимо: зарегистрироваться и каждый раз для возможности оставлять сообщения заходить на форум под своим логином. Читать информацию с форумов можно и без регистрации.
Плюсы: Именно на форуме вы можете обменяться опытом и интересными ссылками – это что-то вроде комнаты для разговоров увлеченных общей темой людей. На некоторых форумах можете подписаться на новые сообщения в теме – вам будет сообщаться об этом на указанный почтовый адрес.
Минусы: Порой трудно соринтироваться, как вставить в сообщение картинку или цитату. Читайте правила форума – а то по не знанию какое-то правило нарушите, и модераторы («управляющие») вам могут закрыть доступ! Чтобы найти интересную ссылку или полезную информацию, часто приходится перечитывать все сообщения темы, что не очень удобно.
Следующий ресурс, который может быть нам полезен
2.2 Дневники / блоги. Это специальные сайты определенной структуры, где вновь добавляемые записи всегда будут сверху и к которым можно оставлять комментарии, добавлять картинки. Дневники могут быть личными, куда может писать только владелец дневника, или в виде сообщества, где могут оставлять записи пользователи, состоящие в сообществе. Наиболее популярные сайты:
LiveJournal (http://www.livejournal.com/ -«живой журнал», или как еще называют ЖЖ),
LiveInternet (а здесь я сообществ не нашла. Может не так искала?),
Diary.ru (Дайри мне кажется более удобным для русскоязычного пользователя).
Примеры: русскоязычные «вязательные» сообщества на ЖЖ –
http://community.livejournal.com/vyazem_na_zakaz,
http://community.livejournal.com/ru_knitting,
http://community.livejournal.com/rukodelie/,
http://community.livejournal.com/ru_kodelie/
и многие другие; также там есть сообщества и на других языках.
«Вязательные» и подобные рукодельнические сообщества на Дайри –
http://www.diary.ru/~petli/,
http://www.diary.ru/~rykodelie/,
http://www.diary.ru/~freeform/,
http://www.diary.ru/~angli4anka/,
http://www.diary.ru/~skilled/,
http://www.diary.ru/~Chiki-Puki/ и др.
Необходимо: зарегистрироваться на сайте, затем по желанию вступать в сообщества. Хотя комментарии на многих дневниках можно оставлять анонимно. Читать можно без регистрации (не входя под своим логином).
Плюсы: здесь много таких же вязальщиц, с кем можно обменяться информацией; комментарии к записи могут дублироваться к вам на почту.
Минусы: записи идут в хронологическом порядке, а не в каком-либо структурном порядке.
Что, уже слишком много адресов, логинов и паролей? Но вы ведь завели себе отдельный файл для записи всей этой информации (можно назвать профиль-файл), а на сайты быстро переходите из Избранного?
Вам сложно разобраться со всеми этими регистрациями, терминами и понятиями информационных инструментов? Ну, тут уж ничего не поделаешь – конечно, вначале поиск информации или регистрацию можно переложить на чужие плечи (родни, знакомых), но рано или поздно вам и самим придется это освоить. Ничего страшного и тяжелого на самом деле нет, главное – постепенное усвоение и неослабевающий интерес.
2.3 Фотоальбомы – специальные сайты для организации и просмотра фотогалерей. К фотографиям обычно можно добавлять наименование, краткое описание и комментарии зрителей.
Примеры:
http://photofile.ru,
http://foto.radikal.ru,
http://www.my-photo.ru
http://foto.mail.ru,
http://fota.mota.ru/ и др.
Есть и иноязычные, например, http://www.flickr.com, но работа с ними требует знания иностранного языка. Но даже если вы и разберетесь с размещением своих фото, подумайте о своих русскоязычных посетителей, которые могут и не сориентироваться в ваших папках.
Необходимо: Зарегистрироваться.
Плюсы: Можно загрузить все свои фотографии, а друзьям посылать на почту не мегабайты фоток, а просто ссылку на адрес вашего альбома. Можно смотреть статистику просмотров. На некоторых сайтах можно закрывать доступ к фотоальбомам. На некоторых фото-сайтах можно делать поиск по ключевому слову, автору и т.п. Например, на http://photofile.ru попробуйте сделать поиск по названию альбомов «вязание».
Минусы: На фотосайтах сильно не поболтаешь, информации много не оставишь, да и не надо – главная цель – опубликовать фотографии.
Мой фотоальбом http://photofile.ru/users/lenchans/, заходите :).
Посетили дневники? Опробовали фотосайты? А еще свои фото можно публиковать на чужих сайтах. Или создать свой сайт. Как и где? Читайте дальше.
2.4 Чужой сайт. Просмотрев «вязательный» сайт и увидев приглашения прислать фото своих рукотворных вещей, можно собрать фото изделий, написать коротко о себе и отправить письмо.
Примеры:
petli.sitecity.ru,
http://lenchanovst.narod.ru/friends.html,
http://www.knitter.spb.ru/ и другие.
Необходимо: Написать внятное письмо (как вас зовут, что вы увидели сообщение на сайте и поэтому посылаете свои фото для публикации), приложить и отправить по указанному на сайте почтовому адресу.
Плюсы: вам не надо знать основы сайтостроения и подобные технические премудрости, вы просто посылаете письмо, а потом любуетесь своими творениями на известном сайте.
Минусы: дальнейшая судьба вашей информации полностью зависит только от владельца сайта – вы сами в любой момент времени не сможете отредактировать уже выложенную на сайт информацию.
И вот мы добрались до самого «продвинутого» варианта заявить о себе в интернете.
2.5. Свой сайт. Это лучший способ заявить о себе. Именно со своим сайтом вы можете делать что хотите и как хотите: выкладывать фотографии, писать статьи, создавать форумы и прочее. Сайты могут быть для их создателей бесплатными (на бесплатном хостинге) и «платными» – с регистрацией доменного имени и оплатой хостинга.
Примеры вариантов, где можно бесплатно создать свой сайт:
http://narod.yandex.ru/
http://www.sitecity.ru/
Необходимо: Зарегистрироваться (на бесплатных сайтах или купить доменное имя). Создать сайт и разместить его по выбранному адресу.
Плюсы: Вы – хозяин сайта и этим все сказано.
Минусы: Требуется как минимум продвинутый уровень пользователя ПК, хотя на бесплатных сайтах построение сайта основано на вполне понятных шаблонах. Или можно заказать создание сайта за отдельную плату профессионалам, но от вас все равно потребуется много специальных знаний, если вы хотите, чтобы ваше детище было интересным, полезным и посещаемым, а не просто «само по себе, есть - и ладно».
Конечно, такая тема может занимать не несколько страниц, а целые книги, но сейчас мы же просто знакомимся с возможностями, выбирая, чтобы из всего этого разнообразия нам больше подойдет.
Я надеюсь, что в выпусках об интернете для вязальщицы вы нашли для себя что-то новое и интересное, смогли разместить фотографии своих работ на просторах глобальной сети, пообщались в форумах, дали объявления в сообществах на дневниках, возможно послали фото своих вязаных творений на какой-нибудь сайт, а может даже сделали свою персональную страничку. Но на этом не стоит ставить точку.
И наш следующий шаг
Шаг 3. Общаемся, общаемся, общаемся… поддерживаем связь
Ведь вы не только «себя показали», но и «людей посмотрели» - наверняка встретили интересных мастериц-коллег или нашли ссылки на интересные источники. Не растеряйте эту ценную информацию и контакты. Ссылки на сайты можно не только сохранять в избранном браузера, но лучше дублировать записью адреса в отдельном файле, контакты с вязальщицами тоже можно сохранять в файле или адресной книге почтового ящика. Это упростит хранение и поиск нужной информации. Ведь вы же в интернет выходили не для разовой «демонстрации», а для частого и плодотворного общения? Так давайте же общаться и обмениваться самым ценным, что у нас есть – информацией :).
Информация с сайта http://lenchanovst.narod.ru/article002.html
PS
сайт МОГУ-НАДО.http://www.mogu-nado.ru/
На этом проекте можно найти применение своим талантам. Можно просто показать, а можно выставить для продажи. Можно заняться благотворительностью или найти партнеров по бизнесу. Пока продажи и участие в работе сайта - БЕСПЛАТНЫЕ.
Попробуйте свои силы! Познакомьтесь с другими мастерами! ПМ
+++++++++++++++++++++++++++
Магазин Etsy.com – как продать товар сделанный своими руками
Возможности для рукодельниц расширились безгранично с развитием интернета. Наряду с доступностью скачивания интересных иностранных книг по дизайну, журналов с оригинальными интересными моделями для творчества, появилась возможность продавать свои творческие шедевры через интернет. Сбывать теперь стало возможно и за рубеж, а там рынок сбыта намного больше, а самое главное – творчество рукодельниц оценивается и оплачивается очень хорошо.
Это статья посвящается всем рукодельницам и рукоделам, которые хотели бы продавать свои изделия на международном сайте Etsy.com.
Etsy.com – очень популярный сайт, который позволяет с легкостью создать свой собственный интернет-магазин собственных поделок и вещей, а также продавать их. Главной аудиторией Etsy является США, но знаменитость его огромна во всем мире. Аналогичным ресурсом в России данного сайта можно назвать сайт www.livemaster.ru - Ярмарка мастеров. Но на Etsy аудитория гораздо больше, техподдержка безукоризненная и сервис продуманный, который заинтересован в увеличении ваших продаж.
Владение английским языком даже совсем минимальное – не будет Вам преградой, не волнуйтесь, этого будет вполне достаточно, вполне понятен и интерфейс сайта, но и на крайний случай можно всегда использовать Гугл - переводчик (translate.google.com)
Etsy.com - это огромный комплекс «магазинчиков» разных продавцов. Торговаться, правда, здесь нельзя это не аукцион, вещи продаются здесь по выставленной только вами цене.
Что продают на Etsy.com
Продавать можно изделия Handmade (ручной работы) самостоятельно изготовленные – (перепродавать запрещено), винтажные изделия (Vintage) и различные материалы для творчества - поделочные камни, ткани и т.д.(Supplies).
Вашей целью является – создание витрины (магазина) своих вещей.
Для начала можно произвести небольшое маркетинговое исследование, для того чтобы понять, что будет лучше продаваться через Etsy.com (и что больше всего покупают у продавцов из России – страну нужно обязательно там указать). Предлагать к продаже, лучше конечно то, что уже проверенно покупалось, так как мы с вами находимся в положении заведомо менее выгодном, чем рукодельницы из США.
Использовать рекомендуется приведенный ниже алгоритм проверки.
1. Зарегистрируйтесь как продавец из Российской Федерации.
2. Вводить ничего не нужно в центре шапки страницы (в поисковой строке), нажимаете на кнопку поиск ("Search"). Система сайта настроена по умолчанию на поиск по рукодельным изделиям. Если вам необходим результат поиска по всем разделам или по другой категории (Товары для творчества или Винтаж), то можно заранее выставить слева от Поиска нужный параметр. Результат поиска - вся база предлагаемых изделий на продажу.
3. Слева в колонке необходимо обратить на Local Items – товары из той страны, которая указана у вас при регистрации (например, Россия). Нажимаете сюда – перед вами откроется список товаров продавцов из России в порядке добавления на продажу (сверху – добавленны самые последние).
4. Внимательно посмотрите, этот список нужно проанализировать и найти в нем изделия, которые выполнены в той технике, которую и вы планируете использовать для продажи. Можете позаходить в «магазины» других продавцов, которые выставили такие же товары на продажу – для этого нужно нажать на Логин продавца.
5. Если Вы зайдете в раздел продавца, то увидите там раздел: «Shop Info» (Информация о магазине) -. Здесь можно увидеть дату открытия магазина, сколько сейчас есть в продаже товаров (items for sale), и самое главное для нас – это если товары какие-то проданы, то будет ссылка sales (с указанием количества проданных вещей). Нажимаете на неё и изучаете – какой товар покупают из России!
6. Чтобы определить спрос используйте разнообразные способы:
- - Ищите продавцов (не только в России), предлагающих много товаров (и у которые много продают) и изучите их ассортимент. Также можно демпинговать цену (производить то же, но немного дешевле чем ваши «конкуренты»– с учетом что вам это выгодно!).
- - Необходимо обращать внимание какое количество просмотров товаров – что именно привлекает людей?
- - Попробуйте набирать в поиске слова (желательно название на английском языке) и посмотрите – из чего изготовленны товары продающиеся у других.
- - Проанализируйте обычный поиск Гугла – если люди это ищут, то скорее всего, и товар на Etsy.com будет пользоваться спросом.
- - Старайтесь следить за модой и предлагать вещи соответствующие моде, изготовленные из материалов нетрадиционных или в нетрадиционном оформлении.
У российских продавцов в списке изделий больше всего лидируют украшения, тапочки, зверушки, шарфы - в общем, разнообразные изделия, изготовленные из войлока. Покупают изделия из дерева и винтажные платья. Предлагаю замечательную идею – продавать электронные выкройки (вы придумываете выкройку интересной игрушки или еще чего-нибудь и продаете её), такой товар можно легко продать в любой стране мира.
Самое главное, чтобы ваш товар был оригинальным, необычным, но и практичным.
Одной из идей, которую можно проследить в продаваемых товарах Etsy.com – это совмещение классических материалов с современными технологиями. Вообще, «современность и классика» - всегда было одним из беспроигрышных вариантов в любом деле.
Ниже приведены примеры, которые смогут вам помочь в поиске собственных идей:
- - подушки с эмблемами, нарисованными или вышитыми, социальных сетей,
- - различные украшения из войлока, выполненные с помощью различного рода плетения,
- - подставки под гаджеты выполненные из дерева (пример- держатели различных мобильных устройств).
Какова особенность оплаты на Etsy.com
Как получить оплату - насущный вопрос при осуществлении удаленной продажи. Основным способом оплаты на Etsy.com является PayPal система платежей популярная на западе, но пока она не функционирует в России. Имеется информация о том, что представители PayPal планируют выйти на наш российский рынок, ведя переговоры с какой-то компанией мобильной связи, но пока что это только в будущем.
Как нужно поступить, если вы планируете выставить свой товары на Etsy.com уже сейчас.
- 1. Работать в сотрудничестве со своими хорошими знакомыми или родственниками за рубежом, которые смогут вам помочь принять оплату. В процессе открытия своего магазина Вам нужно будет указать email родственника или знакомого, у которого уже есть привязанный счет с PayPal.
Минусом в таком сотрудничестве является то, что вам необходимо будет сначала обговорить каким способом вам будет передаваться деньги, и вашему помощнику скорей всего придется улаживать налоговые вопросы и вести переписку с теми кто хочет купить по вопросу возврата оплаты (но это в случае некачественной вещи).
- 2. Вы можете воспользоваться услугами сайтов-посредников, пример seller-online.com. Но Вам сначала нужно будет уточнить – с каким типом изделий работают они. Отказ может быть в том случае, если вы захотите реализовать электронный товар (такой как фотографии, клипарты), из-за случаев копирайта.
- 3. Так как американские покупатели привыкли к системе PayPal, а Вы принимате только альтернативный способ оплаты, такой как переводом на банковский счет, то некоторых клиентов это может оттолкнуть купить у Вас вашу вещь.
-
- Хорошо было бы прочитать разделы Руководство продавца и Помощь перед началом работы (они на буржуйском, но переводчик Гугл вам в путь, понять все возможно!).
Если планируете работать через PayPal, то Вам необходимо его настроить дополнительно. Войдя в свой аккаунт, в левом меню раздела «Shop Settings», найдите подраздел «Shipping & Payment».
Выберите «Payment Methods» - «Методы платежа», далее в колонке справа, называется она «PayPal Account Email» в поле «PayPal payments are sent to this email» вводите email посредника (компании или человека) с которым вы договорились.
Интернет-магазин на Etsy.com Вы создали, и что же дальше?
А дальше – Вы сам себе хозяин, с бизнесом в сети!
Создавайте и творите интересные вещи и продавайте их через свой магазин.
Следите за конкурентами и тенденциями в сети интернет.
Можете сделать свой личный сайт (хоть на бесплатном хостинге) и дать ссылку на него.
Также можете обратиться к посреднику для раскрутки вашего магазина на Etsy.com, можно обратиться сюда http://www.handmadespark.com – около 6$ в месяц и вас будут рекламировать в социальных сетях, таких как Твиттер и Фейсбук.
Источник www.money4llifes.ru
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Серия |