Вот уже несколько лет Джоно Драй (Jono Dry) удивляет пользователей социальных сетей своими гиперреалистическими работами. На создание одной работы у Джоно уходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Стоит отметить, что работа с карандашом гораздо сложнее, нежели с маслом или акварелью. Художнику важно уделить внимание каждой мелочи, прорисовать каждую складочку или морщинку. Именно поэтому его работы вызывают неподдельное восхищение зрителей.
Фото: mymodernmet.com
33-летний итальянец Эмануэль Дасканио (Emanuele Dascanio) считает себя перфекционистом. Прежде чем решиться на организацию собственной выставки, он проводил дни и месяцы, бесконечно отрабатывая технику рисования, постоянно экспериментируя ради желаемого результата. Однако этот долгий путь учения был определенно не зря: картины Дасканио выглядят настолько детализированными, что можно разглядеть каждый волосок, каждую морщинку или изгиб ткани.
Несмотря на то, что работы Эмануэля Дасканио относят к современному искусству, влияние классических полотен известных мастеров ощущается как в свете, так и в композиции картин. Часто герои его портретов освещены единственным источником света - такой же прием использовал в своих работах худоожник XVII века Караваджо.
Подобные сравнения подтолкнули Дасканио усовершенствовать свою технику, и он обратился к одному из самых именитых художников Италии Джанлука Корона, который обучил Дасканио живописи масляными красками в том стиле, который использовали художники Возрождения. В своих черно-белых работах, выполненных угольным и графитовым карандашами, Дасканио старается совместить технику гиперреализма и стиль работ мастеров Возрождения.
В каких только вариантах не представляли героиню Яна Вермеера, но так, чтобы без серёжки?! Всё равно, что легендарная Мона Лиза без загадочной улыбки. Впрочем, японский художник Футаро Мицуки (Futaro Mitsuki), импровизируя, выбрал весьма изящный ход. Чтобы привлечь внимание к своему творчеству, он одел героинь известных полотен в традиционном японском стиле, соорудив на их головах фантастические причёски, украшенные вычурными аксессуарами.
Среди работ, представленных автором в этом году во Всемирной паутине, больше всего бросаются в глаза образы «Моны Лизы» Леонардо да Винчи и «Девушки с серёжкой» Яна Вермеера, интерпретированных на новый лад с каплей иронии, долей изящества и ноткой декоративности. Столь неординарным поступком Футаро говорит о том, что традиции европейского искусства совсем не чужды восточному сознанию. Именно эти два изображения и привлекли внимание пользователей Интернета к творчеству японского художника-графика, который благодаря незаурядному таланту и чувству юмора стал популярен.
Работы Итана Мурроу (Ethan Murrow) легко спутать с монохромными снимками, ведь настолько они реалистичны, что даже спустя несколько минут пристального изучения, всё ещё закрадывается сомнение, что это вовсе не фотографии, а рисунки, с максимально-точной прорисовкой деталей. И совсем неудивительно, что это чёрно-белое произведение искусства, вызывает у зрителя не только восхищение, но и удивление.
Вооружившись карандашами и стопкой бумаги, Итан забывает обо всём на свете, с головой уходя в работу. И совсем неудивительно, ведь благодаря незаурядному таланту, терпению и креативному подходу к творчеству, ему удаётся создать то, что так привлекает взгляды окружающих, вызывая разнообразные чувства и эмоции, а так же замешательство. Ведь его чёрно-белый мир так удивителен, что тут же хочется отложить все дела в сторонку и вместе с главными героями. И стоит ли говорить о том, что его рисунки обрели огромную армию поклонников, которые с нетерпением ждут продолжения, не зная чего ожидать. Ведь фантазия художника настолько непредсказуем, что предугадать его следующий шаг, практически невозможно. Наверное, именно в этой маленькой спонтанности и кроется та самая изюминка, придающая изображениям некого шарма…
Старые, потертые, местами потрескавшиеся и нечеткие фотографии довоенных лет, - у кого в семейных альбомах не сохранились эти древние реликвии? У шотландского художника Пола Кьяппе (Paul Chiappe) таких фотографий целый чемодан. Именно они, а также старые открытки, газеты и книги, купленные в антикварных магазинах и на интернет-аукционах, служат источником вдохновения, поставляют ему новые образы для творчества. Пол Кьяппе - знаменитый автор фотореалистичных рисунков, которые впечатляют не только тем, что как две капли воды похожи на оригинальную фотографию, но и своим миниатюрным, поистине крошечным размером.
Карандаш и бумага, иногда уголь и аэрограф, вот и вся та нехитрая база инструментов, которой распоряжается художник. Ему достаточно и этого минимума, чтобы шокировать зрителей своим мастерством, ювелирной работой, которую можно рассмотреть в деталях разве что установив перед глазами увеличительное стекло. Рисунки художника настолько малы, что лица его персонажей получаются размером около 1 мм, не говоря уже о более мелких деталях. И таких лиц на рисунке может разместиться до нескольких десятков.
Этот художник не нуждается в фотоаппарате, чтобы запечатлеть то, что видит вокруг. Но тем не менее, фотографии в его работах присутствуют. Правда, черно-белые, всегда, без исключения. Да и не фотографии это вовсе, а картины, нарисованные простым карандашом на простой белой бумаге. Гиперреалистическое творчество Армина Мерсмана (Armin Mersmann) это всегда шедевры, которые восхищают и завораживают.
Впрочем, фотоаппаратом художник все таки пользуется, - исключительно для того, чтобы не заставлять натурщиков каждый день приходить к нему в мастерскую и по несколько часов сидеть, не двигаясь, в одной позе. Тем более, что для того, чтобы нарисовать "настоящий" портрет, Армину Мерсману требуется до 800 часов работы, каторжный труд, сравнимый только с трудом китайских вышивальщиц бисером. Но результат того стоит.
|