«…Я стала рисовать иллюстрации, открытки и постепенно вернулась к темам своих детских рисунков, поэтому реализма в моих картинках искать не надо. Я не ограничиваю себя рамками исторической достоверности, я рада, когда мне удаётся передать настроение моего детства и мою любовь к животным».
Сегодня Елена Александровна Уварова известна как художник-иллюстратор, анималист, работающий в жанре наивного искусства. Её любимые темы: рождество, русская зима, русские народные сюжеты.
“Рождественские сюжеты я могу рисовать круглый год, выдумывая каждый раз новую ёлку, я наряжаю её с такой же радостью как настоящую, и всегда она немного похожа на мою. В моих сюжетах на русскую народную тему не ищите достоверности, это сказка, которую я сочиняю и, как говорится, все персонажи вымышлены…” – Елена Уварова.
О себе:
Родилась я в большом городе, весьма асфальтовом, но и не лишённом зелени, с трамваями, троллейбусами и автобусами, пятью театрами, цирком, кучей музеев и кинотеатров. Зимой там было много снега и до катка можно было идти прямо на коньках, так как, на радость человеку и зверю, никто не посыпал тротуары солью и снег был плотно утоптан. И было там всё что нужно ребёнку чтобы стать художником, собаки, кошки, птички, самые красивые новогодние ёлки и игрушки, интересные книжки и кино, кукольный дом (сделанный дедушкой) и куча цветных карандашей и красок, много художественных школ, одну из которых я посещала и конечно в этом городе жила моя семья, в которой все творили на свой лад, дедушка и мама рисовали, бабушка шила и вкусно готовила.
У меня нет определённого ощущения возраста, то я чувствую, что мне лет 10, то 25, но в душе я ребёнок. Детство мое было очень обычным, детсадовско- пионерлагерным и пришлось на то время, когда детям читали Шарля Перро и Андерсена и они считали их не менее русскими писателями, чем Пушкин и Алексей Толстой, я знала наизусть "Сказки дядюшки Римуса" и "Ухти-Тухти". Во времена моего детства по телевизору кроме "В мире животных" и "Ну погоди!" ничего интересного не показывали, и чтобы посмотреть кино или спектакль, нужно было наряжаться и идти в театр или кинотеатр. Книги заменяли компьютер, а рассказы Джеральда Даррела казались исчерпывающим описанием флоры и фауны далёких континентов.
Художественное образование моё началось с маминых и дедушкиных картин и рисунков, продолжилось детской художественной школой, потом художественным училищем, где я получила классическое образование, и после институтом с уже более творческой специальностью - дизайн одежды, так что, с одной стороны, я потратила уйму времени на всякие гипсы, натюрморты, анатомию и пленэры (которым у нас исправно и одинаково обучают во всех более или менее художественных учебных заведениях), с другой, после всей этой школы, благополучно вернулась к сюжетам своих детских рисунков.
Сюжеты берутся отовсюду, это впечатления моего детства, игры, сказки, которые сочинял мой дедушка, куча перечитанных книг, общение с животными и людьми. Мой муж художник, и его влияние на меня тоже невозможно переоценить. Мои сюжеты это весь окружающий мир, который я, пропуская через себя, трансформирую и создаю другой- сказочный.
Званий у меня нет, как и нет членства в каком либо союзе художников или дизайнеров, я к этому и не стремлюсь, что изменит в моём творчестве членский билет? Как говорил кот Матроскин -" усы, лапы и хвост- вот мои документы!"
Мы с Димой постоянно принимаем участие в выставках и ярмарках, это позволяет нам зарабатывать на жизнь своим творчеством. Опыт выставок, которые устраивали для меня бесплатно, невелик, но тем более дорог. Первая, на которую мы с Димой приехали с гигантскими чемоданами работ, состоялась в Бельгии, в местечке недалеко от Антверпена. Фламандцы первыми оценили моё творчество. Я всегда буду благодарна им за тёплый приём, прекрасную организацию и незабываемое путешествие.
Вторая выставка моих репродукций была в Ивановке, в музее-усадьбе Рахманинова, я на ней не присутствовала, но, как нам передали, благодаря произведенному успеху она осталась в постоянной экспозиции музея.
Сайт
В широком смысле мой стиль можно отнести к книжной графике, к наивному искусству можно отнести лишь по смыслу, я же называю его длинно, но на мой взгляд это определение больше ему соответствует - это рисунок взрослого, образованного ребёнка.