Справедливо ли такое утверждение, что продукция современного автопрома люкс-класса давным давно потеряла свой лоск, индивидуальный стиль и присущий каждой марке шарм, вместо которого в погоне за дизайном она получила некую безликость? Выпускаемые сегодня эксклюзивные спорткары не просто стали округлыми и бесформенными, но и зачастую кажутся похожими друг на друга.
Получить эстетическое удовольствие от по-настоящему индивидуальных и уникальных автомобилей, равных которым, по всей видимости, нет и уже никогда не будет, могут посетители Нью-Йоркского аукциона. В рамках данного мероприятия, организованного домом Сотбис, коллекция редких автомобилей ушла, что называется, с молотка, порадовав как своих новых владельцев, так и всех посетителей выставочного зала.
Кабриолет Ferrari 250 GT 1958 года
Не только максимальный ценник на прошедшем аукционе, но и статус самого дорогого среди проданных в текущем году автомобилей достался модели Ferrari 290 MM, над которой дополнительно потрудилось дизайнерское ателье Scaglietti. Цена на торгах за столь редкий экземпляр «железного коня», спроектированного ведущими итальянскими специалистами, дошла до отметки в $28 млн. Сам спорткар, разрабатывавшийся для известного аргентинского гонщика Хуана Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio), сошёл с конвейера в 1956 году.
Всего на продажу в Нью-Йорке был выставлен 31 лот.
Аукционы подобного формата, как правило, привлекают людей преимущественно старшего возраста ввиду того, что красоту экспонатов — раритетных машин — в полной мере молодёжь оценить не в состоянии. Однако, по словам представителей Сотбис, именно попытка заинтересовать молодых покупателей является для их аукционного дома одним из приоритетных направлений обозначенного руководством курса маркетинговой политики.
Mercedes-Benz 300 SL
Bugatti Type 57C Atlante 1938 года
Утончённый стиль детища Aston Martin. Над харизматичностью «британца» потрудились в том числе и специалисты итальянского кузовного ателье Zagato, в результате чего свет увидела модель Aston Martin DB4 «Zagato». К слову, ей удалось и стать новым рекордсменом — с финальной ценой в $14,3 млн DB4 «Zagato» оказался самым дорогим из реализованных на аукционе автомобилей британских концернов.
Не меньше впечатляет и Lamborghini Miura P400 SV, которому было заочно присвоено звание самого красивого из когда-либо созданных компанией Lamborghini спорткаров.
Ну а про Porsche 356SC 1964 года выпуска в психоделической раскраске и говорить не стоит лишний раз — подобного плана автомобиль должен существовать только в единственном экземпляре, а принадлежать — исключительно персоне творческой и экстравагантной. Именно такой женщиной и казалась своим поклонникам американская рок-певица Дженис Джоплин (Janis Joplin), чей Porsche 356SC ушёл «с молотка» за $1,76 млн.
|