В возрасте 96 лет умер один из самых знаменитых автомобильных иллюстраторов Арт Фитцпатрик.

Каждое увлечение классическими автомобилями с чего-то начиналось. И у многих эта страсть к олдтаймерам началась именно с разглядывания красочных рекламных рисунков.

Вместе с Ван Кауфманом (Van Kaufman), отставным картографом и вчерашним рисовальщиком фонов на студии Уолта Диснея, художники образовали уникальный творческий тандем — навсегда войдя в историю и культуру автомобилизма.

Свои потрясающие рисунки автомобилей они подписывали буквами AF VK. Это инициалы друзей, первый из которых рисовал собственно автомобиль, а второй — окружающий его фон.

В 1959 году иллюстраторы получил эксклюзивный контракт от Pontiac. Компания в этот момент как раз решила найти свежий подход к рекламе своей новой модельной линейки и тогдашний шеф Pontiac распорядился, чтобы всю рисованную рекламу для марки делал только этот тандем.

Аналогично, кстати, затем поступил и вице-президент General Motors Боб Лутц — в 1970-х он тоже нанял художников для рекламы своих новых моделей Опель.

По результатам опросов, на протяжении десяти лет подряд работы Фитцпатрика и Кауфмана признавались самой лучшей журнальной рекламой. Не удивительно, что столь популярный иллюстратор получал огромные гонорары.

Интересно, что кроме гонораров в контракте Фитцпатрика было прописано, что каждые три месяца Pontiac должен выдавать ему три новых автомобиля.

Но не всегда художник вызывал одни восторги — критиков тоже хватало. Главной претензией к художнику была излишняя «гламуризация» автомобилей на его рисунках.

Так же художник намеренно искажал реальные пропорции автомобилей — делал их больше, шире и избавлял от некоторых деталей. Но клиенты и публика были в восторге... И это было главным.

На рисунках автомобили были абсолютно узнаваемы. А то, что получались лучше чем в жизни? Что же — за тем и нужна реклама...
Рекомендую сходить по ссылке. Получите массу эстетического удовольствия!
Источник: http://www.fitz-art.com/ |