Сегодня просматривал блоги и благодаря блогу mahor (это тут:
http://mahor.sxnarod.com/segodnya-vsemirni...e-beatles1.html ) узнал, что на той неделе был Всемирный день "The Beatles".
Присоединяюсь к этому событию и добавлю свои пять копеек в стилистике собственных публикаций.
В 1965-ом The Beatles, по словам Джона Леннона, «были популярнее самого Иисуса». Поэтому, когда лидер группы удосужился получить права, дилеры ведущих и самых дорогих автокомпаний мира устроили настоящее паломничество в графство Суррей, где находилось поместье музыканта.
Леннон еще не знал, какой именно автомобиль ему нужен, поэтому купил первый увиденный. Им оказался редкий спорткар Ferrari 330 GT с мощным 4-литровым двигателем V12 в 300 л.с. Всего итальянская компания выпустила 500 подобных экземпляров – этот факт значительно ускорил решение Джона о покупке. Музыкант выложил за голубое купе 6.500£ и два года использовал его в качестве ученического, намотав на колеса более 20 тыс. миль. А вы на чем водить машину учились, на советской «копейке»?
Но чаще всего с именем Леннона связывают другую автомобильную персонификацию – Rolls-Royce Phantom V 1965-го года выпуска. Этот лимузин поступил в распоряжение лидера «ливерпульской четверки» летом, 3-го июня; он достигал 19 футов в длину и весил почти 3 тонны. В нем музыкант проводил довольно много времени. Иногда близким Джона казалось, что он даже живет в своем автомобиле. Кстати, это было совсем не обременительно, т.к. почти сразу после покупки Rolls-Royce был переоборудован согласно всем требованиям владельца. В машине появился ультрамодный задний диван, раскладывающийся на манер двуспальной кровати; портативный телевизор Sony; радиотелефон; переносной холодильник и особая многоканальная звуковая система. Чтобы получать максимальный комфорт от поездок, Леннон также нанял себе шофера.
Классическое творение Rolls-Royce Motor Cars Limited...
Внешность Phantom V менял периодически: в 1967-ом, на съемках фильма Леннона «Как я выиграл войну», «родной» для лимузина темный глянец сменился матовым черным цветом. Машина была залита им наглухо, включая хромированные решетки радиатора. Но депрессия одолевала музыканта недолго – уже весной Леннон воспылал любовью к «детям цветов», в честь чего решил устроить своему Rolls-Royce очередной рестайлинг.
И воплощенная «Yellow Submarine» в одном флаконе!
На сей раз проект у Джона был необычным, и отважилась на него лишь безымянная кузовостроительная фирма J.P. Fallon Limited, которой заправляли этнические цыгане. Чтобы понять, на что способны эти парни, достаточно посмотреть фильм Гая Ричи «Большой Куш», и все вопросы устранятся сами собой. Да и удивление тоже исчезнет. Ну подумаешь, «лубочная живопись» по эскизам Стива Вивера, выполненная аэрографией на бортах четырехколесного символа Британской империи неким персонажем по прозвищу Дурак. На мой взгляд, вполне себе законченная кислотная концепция, где стоимость работ в 4.200$ вообще теряется на общем фоне… В таком виде этот Phantom V в своей памяти запечатлели современники, и восславили потомки.
По словам очевидцев, пожилая англичанка, увидев Леннона в его Phantom V, ринулась к машине и принялась колотить по ней зонтиком с воплями: «Свинья! Свинья-ааа!!! Как ты мог сделать ТАКОЕ с Rolls-Royce?!!». В сознании истинных сынов и дочерей Британской империи сотворить подобное святотатство с национальным символом было равноценно государственной измене. А еще говорят, что англичане не испытывают эмоций...
Rolls-Royce служил Леннону верой и правдой на протяжении пяти лет, и даже когда музыкант переехал в Штаты, тот был отправлен следом. На чужбине лимузин тут же «пошел по рукам»: его на долгое время одалживали The Rolling Stones, Moody Blues, Боб Дилан. Казалось, что лидеру «Битлов» нет до того никакого дела. Он все реже выходил из дома, и уж конечно, не жаловал никакой транспорт. А когда у музыканта и его новой жены Йоко Оно начались проблемы с наличностью, Phantom V пошел в счет налогового кредита (муниципальные службы оценили автомобиль в 225 тыс.$).
В 1985-ом Rolls-Royce «главного битла» попал в Книгу Рекордов Гиннеса как самый дорогой автомобиль на Земле.
А это Джордж Харрисон и его любимый Aston Martin DB5. Да-да, тот самый автомобиль Джеймса Бонда! Музыкант был ярым фанатом автогонок, и многих гонщиков знал лично.
Потом, уже после трагической смерти Джона Леннона (8 декабря 1980 года) стоимость всех вещей, которыми когда-либо владел музыкант, подскочила до небес (ясен пень). Крупнейшие музеи Британии и США готовы были порвать друг друга на части, лишь бы завладеть культовым Rolls-Royce Phantom V. Автомобиль надолго затерялся в водовороте бесчисленных торгов. В последний раз (1987 г.) он был куплен за чудовищные 2.290.000$ частным лицом, а затем был подарен Королевскому Британскому музею в Виктории, Британская Колумбия, где находится под неусыпной охраной и по сей день.