Tracklist 01. Clean Up Time 02. Love 03. What You Got 04. Aisumasen (I'm Sorry) (take 1) 05. Aisumasen (I'm Sorry) (take 3) 06. Bring On The Lucie (Freeda Peeple) 07. Intuition / God 08. Mucho Mungo (take 1) 09. Mucho Mungo (take 3) 10. As Time Goes By (take 1) 11. As Time Goes By (take 2) 12. Lady Marmalade 13. Give Peace A Chance 14. Mt. Elga 15. (Just Like) Starting Over 16. Brown Eyed Handsome Man 17. Cookin' (In The Kitchen Of Love) 18. Wathing The Wheels 19. I'm Losing You 20. I'm The Greatest 21. Surprise, Surprise (Sweet Bird Of Paradox) 22. I'm A Man
Side one "I'm Stepping Out" (John Lennon) – 4:06 "Sleepless Night" (Yoko Ono) – 2:34 "I Don't Wanna Face It" (Lennon) – 3:22 "Don't Be Scared" (Ono) – 2:45 "Nobody Told Me" (Lennon) – 3:34 "O' Sanity" (Ono) – 1:05 Side two "Borrowed Time" (Lennon) – 4:29 "Your Hands" (Ono) – 3:04 "(Forgive Me) My Little Flower Princess" (Lennon) – 2:28 "Let Me Count the Ways" (Ono) – 2:17 "Grow Old with Me" (Lennon) – 3:07 "You’re the One" (Ono) – 3:56
Line-up:
John Lennon - vocals, guitar Yoko Ono - vocals Hugh McCracken - guitar Earl Slick - guitar John Tropea - guitar Elliot Randall - guitar Steve Love - guitar Tony Levin - bass guitar Neil Jason - bass guitar Wayne Pedziwiatr - bass guitar Andy Newmark - drums Yogi Horton - drums Allan Schwartzberg - drums George Small - piano Paul Griffin - piano Arthur Jenkins, Jr. - percussion Jimmy Maelen - percussion Pete Cannarozzi - synthesizers Ed Walsh - synthesizers Howard Johnson - baritone sax Gordon Grody - background vocals Kurt Yahjian - background vocals Carlos Alomar - background vocals Billy and Bob Alessi - background vocals Pete Thorn - background vocals
Milk and Honey is an album credited to John Lennon and Yoko Ono released in 1984. It is Lennon's eighth and final studio album, and the first posthumous release of Lennon's music, having been recorded in the last months of his life during and following the sessions for their 1980 album Double Fantasy.
ИЗДАТЕЛЬ: Apple КАТАЛОГОВЫЙ №: T-5001 СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: USA ГОД ВЫПУСКА: 1968
Unfinished Music No.1: Two Virgins (Незаконченная музыка №1: Два девственника) - первый сольный альбом Джона Леннона с Йоко Оно, выпущенный в 1968 году фирмой Apple Records.
Запись была сделана однажды майской ночью 1968 года между полуночью и рассветом в особняке Леннона Кенвуд в Уэйбридже (скорее всего в воскресенье 19 мая 1968 г.). Жена Джона - Синтия - в то время уехала с подругами в Грецию, и Йоко решительно перешла в атаку, сыграв на интересе Леннона к авангардизму, предложила поэкспериментировать в его домашней студии.
"После возвращения из Индии, мы [Джон и Йоко] болтали по телефону. Была полночь, Синтия в отъезде, и я позвал ее, решив, что пришло время узнать ее получше. Когда она пришла ко мне в дом, я не знал, что делать. Мы поднялись в мою студию, и я стал проигрывать ей все эти пленки, всю эту фигню, там немного комедийного, немного электронной музыки. Она была впечатлена и предложила создать что-то вместе. Так мы сделали Two Virgins. Мы начали в полночь, и был рассвет, когда закончили, и на рассвете мы занялись любовью. Это было прекрасно," - вспоминал Леннон.
Вообще, у Леннона здорово "снесло крышу" после знакомства с Йоко Оно. В ту ночь они окончательно "спелись" и решили никогда уже не расставаться. Серия альбомов "Незаконченная музыка" была задумана Ленноном и Йоко, как хроника их совместной жизни, и эта пластинка была первой.
Unfinished Music No.1: Two Virgins состоит преимущественно из пленочных колец (лупов, как их сейчас называют - loops) и всевозможных звуков. Леннон трогает разные инструменты: рояль, орган, ударные - только трогает, но не играет на них! Задействованы разные звуковые эффекты: ревер, дилэй и дисторшн. Леннон, время от времени, беседует с Йоко. Это даже не беседа, на записи слышны отдельные несвязанные фразы, типа "Это я, Хильда, пришел домой попить чай" или "Извини меня - Спасибо" или "Перестань смеяться" и т.п.
Йоко, время от времени, выдает резкие, пронзительные звуки: то истошно вопит, то бормочет, то мяукает, вероятно выражая тем самым свою глубокую духовную сущность. Давний приятель Леннона Питер Шоттон вспоминал позже, что многие из тех колец они записали с Ленноном вместе, еще до того. Леннон записывал все на свой двухканальный стереомагнитофон.
Unfinished Music No.1: Two Virgins получил скандальную известность не только (а возможно, и не столько) за авангардистское содержание, но и за обложку, на которой Джон с Йоко стоят абсолютно голые: на лицевой стороне передом, на задней - соответственно, задами к зрителю. Скорее всего под влиянием каких-то кислот, парочка возомнила себя невинными девственниками. У них было чувство, что они "две невинности, затерянных в этом безумном мире". Отсюда на внешнюю обертку привлекли даже цитату из Библии: Бытие, глава 2, строки 21-25. Это место, где описано, как Адам уснул, и Бог сотворил из его ребра жену. Цитата заканчивается выделенной жирным шрифтом строкой из Библии: "И были оба нагие, человек и жена его, и не стыдились."
Фотографировались в подвальной квартире Ринго на Монтагю-сквер в начале октября 1968. Леннон постыдился приглашать профессионального фотографа, просто поставил фотоаппарат на автоспуск. Еще полгода у Леннона ушло на уговоры остальных Битлов утвердить этот проект. Маккартни был крайне против такой обложки, но Леннону удалось-таки уговорить Пола выдать такую сентенцию: "От встречи двух великих святых получается опыт смирения. Долгие битвы, чтобы доказать, кто же из них святой." Ее поместили на лицевой стороне обложки прямо под голой парочкой.
Когда запись и обложка была готова, у Леннона возникли проблемы с выпуском альбома. Издавал-то его собственный лейбл Битлов - Apple Records, но это же только марка и авторские права - реального ресурса по производству и дистрибуции пластинок у них не было. Все альбомы Apple Records производила и продавала та же компания, что выпускала и все альбомы The Beatles - а именно - E.M.I. Records через свой филиал Parlophone. Так вот, E.M.I. наотрез отказалась выпускать альбом с такой обложкой. Это был первый сольный альбом Битла, получивший отказ от E.M.I. Причем, в январе 1975 E.M.I. включила Unfinished Music No.1: Two Virgins в свой каталог, а дистрибутором выступала какая-то компания Charmdale, но в 1978-м он был вновь исключен из каталога, уже навсегда.
В Великобритании за выпуск взялась, в конце концов, компания Track Records. Это фирма, владельцами которой были Кит Ламберт и Крис Стэмп - менеджеры группы The Who, выпускавшие, кроме своей группы, альбомы Артура Брауна, Golden Earring и The Jimi Hendrix Experience, кстати последний альбом которой - Electric Ladyland - Track Records выпустили в том же 1968 году тоже с голыми на обложке. И не двое "девственников", а целых 19 голых женщин на весь двойной разворот. Но Track Records согласилась на выпуск альбома Леннона только при условии, что обложка должна была продаваться завернутой в коричневую оберточную бумагу.
Но даже в таком виде, несмотря на официальное разрешение компании, в некоторых типографиях отказались печатать обложку, а многие магазины по продаже пластинок отказались брать альбом в реализацию. Практически вся музыкальная пресса отказалась публиковать у себя рекламу этой обложки. Неудивительно, что было продано не более 5000 экземпляров, и пластинка сейчас находится в списке самых редких, а цены на аукционах зашкаливают.
В США родственная E.M.I. компания Capitol Records тоже отказалась от выпуска Two Virgins, но идею подхватила Tetragrammaton Records - компания, известная своей поддержкой в США Deep Purple первого состава (Mark I). Tetragrammaton выпустила Two Virgins тоже в дополнительной обертке, им удалось до какой-то степени разрекламировать альбом так, что в США он попал в чарты и поднялся аж до 124-го места. Впрочем, в Штатах тоже шло большое противодействие распространению альбома, было возбуждено несколько судебных исков. Например, в штате Нью-Джерси было арестованы и запрещены к продаже 30 000 экземпляров альбома.
Леннон прокомментировал, что вся эта шумиха вокруг обложки возникла не столько из-за самой наготы, сколько из-за эстетической непривлекательности парочки и правдивости фотографии без приукрас. Позже Леннон назвал себя и Йоко на этой фотографии - "двое слегка обрюзгших бывших наркоши" (junkie - наркоман, принимающий героин).
Unfinished Music No.2: Life with the Lions (англ. Незаконченная музыка № 2: Жизнь со львами) — студийный альбом Джона Леннона и Йоко Оно, выпущенный в 1969 году. Название альбома отсылает к комедийному радиошоу «Life with the Lyons», которое на Би-би-си вели Бен Лайонс и его жена Биби Дэниелс.
Второй сольный альбом Джона Леннона с Йоко Оно, выпущенный в мае 1969 года филиалом Apple - Zapple Records. Zapple Records была задумана Битлами для издания авангардных альбомов и всевозможных речевых, то есть немузыкальных пластинок. Собственно так оно и вышло. Единственные два издания этого лейбла - второй сольный альбом Леннона Unfinished Music No.2 и второй сольный альбом Джорджа Харрисона Electronic Sound (май 1969) - строго говоря, музыкой назвать трудно. Харрисон на протяжении всего своего альбома как искренне восхищенное дитя играется с новейшим гаджетом того времени - синтезатором Moog, извлекая из него беспорядочные звуки. А Леннон с Йоко продолжают безумную традицию своего Unfinished Music No.1. Только, как заметил один рецензент на rateyourmusic.com , "если Two Virgins выглядели странной, но довольно безобидной шуткой, то их продолжение звучит гораздо зловреднее."
Первую сторону Life with the Lions занимает запись, названная "Cambridge 1969", ибо она была записана 2 марта перед живой аудиторией в зале Кембриджского университета. Собственно вся композиция, если ее можно так назвать, состоит из резких, крайне неприятных для слуха безсмысленных визгов и воплей Йоко Оно на фоне таких же безсмысленных звуков, издаваемых Ленноном на гитаре, которую он постоянно "заводит", держа вплотную к динамикам.
Вспомним лето 1964-го. Леннон на сцене. Это тридцатый концерт из серии 35-дневного турне. Кроме того, что он в Америке, он не имеет представления, где именно: Сент-Луис? Чикаго? Кливленд? Какая разница! Весь мир смешался в одну неопределенную массу.
Он даже не представляет, какую песню сейчас играет. Он не может расслышать себя сквозь грохот толпы. Он говорит сам себе: "Это полнейшее сумасшествие! Этим людям нет дела до меня. Они используют меня только как повод повизжать! Я хотел стать музыкантом, а заканчиваю второсортным номером в цирке. Как это жалко выглядит!" В тот момент Леннон дает обет отомстить.
Переносимся в Кембридж 1969 года. The Beatles уже несколько лет не гастролируют. И тут выпал редкий шанс увидеть на концерте одного из Битлов! Леннон вновь на сцене, и он еле сдерживается чтобы не разразиться довольным истерическим смешком. Он говорит сам себе: "Помните те времена, когда я хотел развлечь вас, но все, что вам было нужно - визг? И вот пришел мой черед! Самый прикол в том, что Йоко представит все это таким скромным застенчивым голосом ("Эта пьеса называется Кембридж 1969"), что вы даже не представляете, что вас ожидает. Итак я не могу больше ждать!"
Надо отдать должное Йоко за ее поистине нечеловеческую способность визжать на протяжении целых двадцати пять минут на фоне гитарной "обратки" Джона, который как бы говорит все это время: "Ну что? Не очень-то приятно так долго слушать визги?" Ее первый визг длится целых 45 секунд. Впрочем, остальные - не лучше.
Как ни странно, Йоко оказалась единственной личностью в жизни Джона Леннона, кто мог показать ему, как превратить Битломанию из душевной неволи в забавную игрушку. Она предоставила ему возможность брыкаться в публику, продолжая при этом оставаться предметом их низкопоклонства. Йоко, не имея способности порадовать чем-либо любителей рок-музыки, взяла на себя основной удар их презрения, оставив Джону больше возможности контролировать взаимодействие с публикой. В связи с этим, неудивительно откуда у него была такая огромная любовь и уважение к ней.
В конце "Cambridge 1969" откуда ни возьмись вступают саксофонист Джон Чикаи и перкуссионист Джон Стивенс, и казалось бы играть бы им и играть, но тут как раз звук уходит на затухание.
Если первая сторона пластинки выражает презрение к публике, то вторая сторона - пожалуй, презрение ко всему миру. Она была записана на простой кассетный магнитофон в больничной палате №1 госпиталя имени королевы Шарлотты в Лондоне в ноябрьские дни 1968 года. Йоко Оно пребывала в больнице по случаю своей беременности, которая закончилась выкидышем - первым из трех, случившихся с ней за время жизни с Ленноном. Господь явно не благословлял ее ребенком. Один из тех больничных дней и запечатлен на обложке альбома Life with the Lions.
Первая вещь на второй стороне - "No Bed For Beatle John" ("Для Битла Джона не нашлось кровати") названа так потому что находившемуся день и ночь рядом с больной Леннону не выделили дополнительную кровать, и он отдыхал в спальном мешке, который можно наблюдать на той же обложке. В "No Bed For Beatle John" Джон и Йоко читают нараспев газетные статьи о себе, как раз о своем пребывании в больнице, а также статьи, возмущающиеся обложкой их первого альбома Two Virgins.
Вторая вещь - "Baby's Heartbeat" - "Сердцебиение ребенка" собственно и представляет собой реальное сердцебиение младенца Йоко в ее утробе, записанное с помощью высокочувствительного микрофона швейцарской фирмы Nagra. Запись засвидетельствовала болезненно учащенный характер этого сердцебиения. Ребенок был обречен, и следующая вещь - "Two Minutes Silence" - "Две минуты молчания" - такова и есть: две минуты молчания памяти неродившегося младенца, а также "против всякого насилия и смерти".
В этом плане Леннон оказался не первым, кто использовал молчание главным элементом своей музыки. Известный американский композитор-авангардист Джон Кейдж "сочинил" еще в 1952 году свою знаменитую композицию 4'33", которую так и называют "Четыре, тридцать три" по времени ее длительности 4 минуты 33 секунды. Пьеса расчитана на любой инструмент или группу инструментов. Ее партитура дает задание исполнителю не играть на своем инструменте на протяжении всех трех частей пьесы, где первая часть продолжается 30 секунд, вторая - 2 минуты 23 секунды, и третья - минуту и сорок секунд. Теоретически считающаяся "сорока тремя минутами тишины", на самом деле пьеса состоит из звуков окружающей среды, в которой сидят слушатели.
Заключительная вещь альбома - "Radio Play" - "Радиоспектакль" представляет собой непрерывное вращение Джоном и Йоко ручки настройки радиоприемника. Они крутят ее назад-вперед, и сквозь типичные радиошумы слышны какие-то обрывки разговоров. Слышно, как Леннон уточняет у Йоко какой-то телефонный номер, затем вероятно набирает его и просит оператора соединить его с номером 5973 в отеле "Амбассадор". Там Джон просит позвать некоего Энтони и обсуждает с ним вопрос о том, что надо хранить все данные некоей Эшер в одном месте и просит человека на другом конце провода строго-настрого "не смешивать все это в одну кучу". Все это на фоне непрекращающейся настройки радиоприемника, где в какой-то момент совершенно случайно на какой-то волне звучит битловская песня "Ob-La-Di, Ob-La-Da".
В целом, Unfinished Music No.2: Life with the Lions - не просто крик души. Это вопль, в котором слышится: "Это Джон и Йоко против всего мира, и мы ненавидим вас!" Некоторые даже объясняют столь ретивую в то время борьбу Джона и Йоко за мир во всем мiре тем, что им просто самим не хватало элементарного мира в душе.
На обратной стороне обложки фотограф из газеты Daily Mirror запечатлел Джона и Йоко только что вышедшими с мирового суда на Мэрилбоун Роуд 181, Лондон 19 октября 1968 года, состоявшегося после ареста Леннона накануне 18-го октября на квартире у Ринго Старра за обнаруженный при нем гашиш. Несмотря на все утверждения Джона, что трава была ему подкинута, он был признан виновным, и плакали все затраты на адвокатов беременной Йоко. Джон был оштрафован на 150 фунтов стерлингов плюс должен был оплатить все судебные издержки. Некоторые утверждают, что эта история повлияла позже, в 1970-х на решение американских властей отказать Леннону в виде на жительство, но это будет слишком примитивной трактовкой событий...
Характерно также мнение об альбоме неизменного продюсера Битлз Джорджа Мартина, выраженное на обратной стороне обложки: "No comment" - то есть, комментарии излишни!
Unfinished Music No.2: Life with the Lions не попал ни в какие чарты, и в Англии было продано не более 5000 экземпляров. Вообще-то, продукция Zapple Records задумывалась выходить в продажу дешевле обычных пластинок, однако на практике это не получилось. Вообще, проект оказался нежизненным, и после выпуска двух вышеупомянутых альбомов, был закрыт тогдашним менеджером Битлз Алленом Кляйном. Леннон с Йоко обвиняли Кляйна и Apple Records в слабой рекламе альбома в Великобритании, в то время как в США пластинка даже попала в чарты и, по утверждению Леннона, разошлась тиражом около 60 000 экземпляров. С тех пор альбом не переиздавался на виниле, выходил только на компакт-диске в 1997 году и считается большой коллекционной редкостью. Саму пластинку владельцы слушают обычно не больше раза, и то не целиком. Unfinished Music No.2: Life with the Lions ценится сам по себе как артефакт. В комплекте с альбомом идут кстати две настоящие черно-белые фотографии 21 х 30 см - не типографские, а отпечатанные на глянцевой фотобумаге!
Все композиции принадлежат авторству Джона Леннона и Йоко Оно.
«Cambridge 1969» — 26:29 «No Bed For Beatle John» — 4:41 «Baby’s Heartbeat» — 5:10 «Two Minutes Silence» / Две минуты тишины — 2:00 «Radio Play» — 12:35 «Song For John» / Песня для Джона — 1:29 (CD Bonus Track) «Mulberry» / Тутовое дерево — 8:47 (CD Bonus Track)
Участники записи
Йоко Оно — вокал. Джон Леннон — вокал, гитара, обратная связь, радио. Джон Чикаи — саксофон («Cambridge 1969»). Джон Стивенс — перкуссия («Cambridge 1969»). Мэл Эванс — наблюдение («Cambridge 1969»). Джон Оно Леннон II — биение сердца («Baby’s Heartbeat»).