**********
Классические течения современного джаза.
|
|
Vaspasian | Дата: Среда, 17.01.2018, 14:53 | Сообщение # 1 |
Забыл где дом
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
| Если ваше сердце замирает от звуков саксофона и волнующих переливов фортепиано, если вы поклонник живой музыки или вам просто хочется отдохнуть и расслабиться, то джаз-музыка именно для вас!
|
|
| |
Vaspasian | Дата: Среда, 17.01.2018, 14:53 | Сообщение # 2 |
Забыл где дом
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
| Различного рода классические течения современного джаза. Здесь не указаны Boogie-Woogie, Hot Jazz, Stride, New Orleans Brass Bands и другие, но важно поинмать: мы говорим о классическом, традиционном или даже архаичном джазе. Ключевыми из них являются:
Рэгтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.
Диксиленд (англ. Dixieland) — название джазовых ансамблей, состоящих из белых исполнителей, подражающих традиционным негритянским джазовым коллективам и играющих джаз в новоорлеанском стиле. В буквальном переводе с английского языка слово «Диксиленд» означает: «страна Дикси», где Дикси — разговорное обозначение Юга США.
Новоорлеанский джаз (New Orleans jazz) - исторически первый стиль джаза. Развился на рубеже Х1Х-ХХ вв. на Юге США. Первоначально джаз исполнялся исключительно негритянскими ансамблями. Позже многие негритянские джазовые музыканты в поисках работы вынуждены были мигрировать на север страны, главным образом в Чикаго, где Новоорлеанский джаз находит свое дальнейшее развитие. Для Новоорлеанского джаза характерна коллективная импровизация, где главную партию исполняет корнет на фоне басовой линии тромбона, а кларнет "обвивает" их орнаментальными переплетениями. Таким образом возникает своеобразная полифония. Сольные инструменты противостоят ритмической группе: банджо, тубе и ударным. Гармонический язык Новоорлеанского джаза прост и использует, главным образом, трезвучия.
Свинг (swing) — направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской практике больших оркестров. Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. Во-вторых, cтиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920—30-х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.
Джаз-мануш (известен также как Цыганский джаз и Цыганский свинг, gipsy swing) — направление в «гитарном» джазе, основанное братьями Ферре (фр. Boulou & Elios Ferré) и Джанго Рейнхардтом.
Нео свинг (neo swing) – буквально современные свинговые течения. В том числе сделанное в 21 веке.
Джамп блюз ( Jump Blues) - возник в 40-е гг. в США на базе блюза, свинга и буги-вуги. В разных русскоязычных источниках встречается разные названия для этого стиля: джамп блюз, блюз-попрыгунчик, прыгучий блюз.
Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) — джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Основоположниками бибопа стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к менее популярной «музыке для музыкантов», более основанной на ритме. Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании последовательностей аккордов, вместо варьирования мелодии. Боп был быстр, резок, он был «жесток со слушателем».
Хардбоп (англ. hardbop) — джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза, вобрав в себя элементы соула, церковной музыки (госпел) и блюза. Пик его популярности пришелся на 1950-60-е годы XX века. В основном этот период в джазе ассоциируется с такими личностями, как Сонни Роллинз, Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Арт Блэйки и Чарльз Мингус.
Пост-боп (англ.Post-Bop) —Пост-боп (англ. «Post-bop») — жанр современного джаза, возникший и достигший своего пика в начале-середины 1960-х годов. По сути, это собирательный термин (во времена записи того, что принято называть пост-боповыми альбомами, он не употреблялся), обозначающий новую ступень в эволюции бибопа — комбинирующую элементы бопа, хард-бопа, модального джаза, фри-джаза, но не относящуюся в полной мере ни к одному из этих направлений.
Мейнстрим (Mainstream Jazz) — После окончания господствующей моды больших оркестров в эпоху биг-бендов, когда музыку больших оркестров на сцене стали теснить маленькие джазовые ансамбли, свинговая музыка продолжала звучать. Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в болл-румах, любили поиграть в своё удовольствие на спонтанно устраиваемых джемах в небольших клубах на 52-й улице в Нью-Йорке. Причем это были не только те, кто работал в качестве «сайдменов» в больших оркестрах, такие как Бэн Уэбстер, Коулмен Хоукинс, Лестер Янг, Рой Элдридж, Джонни Ходжес, Бак Клэйтон и другие. Сами руководители биг-бэндов — Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Бенни Гудмен, Джек Тигарден, Гарри Джеймс, Джин Крупа, будучи изначально солистами, а не только дирижёрами, тоже искали возможности поиграть отдельно от своего большого коллектива, в малом составе. Не принимая новаторские приёмы наступающего бибопа, эти музыканты придерживались традиционной для свинга манеры, демонстрируя при этом неиссякаемую фантазию при исполнении импровизационных партий. Основные звезды свинга постоянно выступали и записывались в небольших составах, получивших название «комбо», в рамках которых было гораздо больше простора для импровизаций. Стиль этого направления клубного джаза конца 1930-х получил с началом подъёма бибопа название мейнстрим, или главное течение. Некоторых из самых прекрасных исполнителей этой эпохи можно было услышать в прекрасной форме на джемах 1950-х, когда аккордная импровизация уже получила преимущественное применение по сравнению с методом раскрашивания мелодии, характерная для эпохи свинга. Вновь возникнув как свободный стиль в конце 1970-х и 1980-х, мейнстрим впитал в себя элементы кул-джаза, бибопа и хард-бопа. Термин «современный мейнстрим» или постбибоп используется сегодня почти для любого стиля, который не имеет близкой связи с историческими стилями джазовой музыки. Стиль получил продолжение и в современном джазе, благодаря усилиям таких музыкантов, как Скотт Гамильтон, Гарри Аллен, Кен Пепловски, Россано Спортьелло, Уорен Ваче. А также, во многом благодаря рекорд-лейблу Конкорд, который дал толчок возрождению этого направления. Отдельно хочется подчеркнуть, что в рамках обзора, мы говорим о более "раннем" мейнстриме, добопового толка.
Кул Джаз (англ. cool) — Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием прохладного джаза. Начиная с конца 1940-х и в начале 1950-х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенор-саксофониста Лестера Янга, которую он применял ещё в период свинга. Результатом стал отрешённый и однородно-плоский звук, опирающийся на эмоциональную «охлаждённость». Трубач Майлз Дэвис, бывший одним из первых исполнителей бибопа, который «охладил» его, стал самым большим новатором этого жанра. Его нонет, записавший альбом «Рождение кула» в 1949—1950 годах являлся воплощением лиризма и сдержанности кул-джаза. Другими известными музыкантами кул-джазовой школы являются трубач Чит Бейкер, пианисты Джордж Ширинг, Джон Льюис, Дейв Брубек и Ленни Тристано, вибрафонист Милт Джэксон и саксофонисты Стэн Гетц, Ли Кониц, Зут Симс и Пол Десмонд. Аранжировщики также внесли значительный вклад в движение кул-джаза, особенно Тэд Дамерон, Клод Торнхилл, Билл Эванс и баритон-саксофонист Джерри Маллигэн. Их составы сосредоточились на инструментальной окраске и замедленности движения, на застывшей гармонии, которая создавала иллюзию простора. Диссонанс также играл некоторую роль в их музыке, но отличаясь при этом смягчённым, приглушённым характером. Формат кул-джаза оставлял пространство для несколько больших по составу ансамблей типа нонетов и тентетов, которые в этот период стали более привычны, чем в период раннего бибопа. Некоторые аранжировщики экспериментировали с изменённой инструментовкой, включая конусообразные медные духовые, например валторну и тубу.
Джаз Западного побережья (West Coast Jazz) — Исполнители, захваченные движением кул-джаза в 50-е годы много работали в студиях звукозаписи Лос-Анджелеса. В значительной степени под влиянием нонета Майлза Дэвиса эти, базировавшиеся в Лос-Анджелесе исполнители развивали то, что теперь известно как «West Coast Jazz», или джаз Западного побережья. Как студиях звукозаписи, такие клубы, как «Маяк» на Эрмоза бич и «Хэйг» в Лос-Анджелесе часто представляли его главных мастеров, в числе которых были трубач Шорти Роджерс, саксофонисты Арт Пеппер и Бад Шенк, барабанщик Шелли Мэнн и кларнетист Джимми Джюффри.
Соул-джаз (Soul-Jazz) – соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.
Близкий родственник хард-бопа, соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950-х и продолжали выступать в 1970-е. Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью.
Большинство великих органистов джаза пришло на сцену в эпоху соул-джаза: Джимми Макгрифф, Чарльз Эрланд, Ричард «Грув» Холмс, Лес Мак-Кейн, Дональд Паттерсон, Джек Макдафф и Джимми «Хаммонд» Смит. Все они вели в 1960-х свои группы, часто играя в небольших помещениях в составе трио. Тенорсаксофон в этих ансамблях также был заметной фигурой, добавляя свой голос в общую смесь, подобно голосу проповедника в госпелах. Такие светила, как Джин Эммонс, Эдди Харрис, Стенли Тёррентайн, Эдди «Столбняк» Дэвис, Хьюстон Персон, Хенк Кроуфорд и Дэвид «Болван» Ньюман, а также и члены ансамблей Рэя Чарльза конца 1950-х и 1960-х часто расцениваются как представители стиля соул-джаз. То же относится и к Чарльзу Мингусу. Как и хард-боп, соул-джаз отличался от джаза Западного Побережья: Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения, а не одиночества и эмоциональной прохлады, свойственных уэст-коэст джазу. Стремительно закрученные мелодии соул джаза, благодаря частому использованию остинатных басовых фигур и повторяющихся ритмических семплов сделали эту музыку весьма доступной широкой публике. К числу хитов, рождённых соул джазом относятся, например композиции пианиста Рэмси Льюиса «Посвященные» («The In Crowd»-1965) и Харриса-МакКейна «По сравнению с чем» («Compared To What»-1969).
Не следует путать соул джаз с тем, что теперь известно, как «соул музыка». Несмотря на частичное влияние госпела, соул джаз вырос из бибопа, а корни соул-музыки восходят непосредственно к популярному с начала 1960-х ритм энд блюзу.
|
|
| |
Vaspasian | Дата: Среда, 17.01.2018, 20:31 | Сообщение # 3 |
Забыл где дом
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
| Джули Лондон (Gayle Peck) (26.09.1926 Santa Rosa, California, US - 18.10.2000 Encino, California, US) американская эстрадная певица, актриса. Пик популярности Джули как певицы пришелся на 50-е годы. Актерская же карьера длилась более 35 лет и закончилась ролью медсестры Dixie McCall в популярном американском телесериале "Критическое положение" ("Emergency!", 1972 - 1979). За свою музыкальную карьеру Лондон выпустила 32 альбома. Исполнитель: Julie London Название альбома: Calendar Girl Год выпуска: 1956 Формат файлов: ape Скрины: присутствуют Доступно только для пользователей
|
|
| |
Vaspasian | Дата: Среда, 17.01.2018, 21:12 | Сообщение # 4 |
Забыл где дом
Группа: Модераторы
Сообщений: 534
| Не могу удержаться и не выложить две мои любимые мелодии!)) Генри Манчини (Enrico Nicola Mancini) (16.04.1924 Cleveland, Ohio, US - 14.06.1994 Los Angeles, California, US) выдающийся американский композитор, дирижер и аранжировщик. Написал музыку почти к 500 фильмам и телесериалам, выпустил 50 альбомов. Одна из наиболее известных песен композитора Moon River (Лунная река) , её пела Одри Хепбёрн в картине Завтрак у Тиффани (1961), (один из лучших вариантов исполнения). Коммерчески успешной была тема Pink Panther из одноимённой комедии Розовая пантера (1964). Джазовыми стандартами (evergreens) стали и некоторые другие композиции Генри Манчини, так например, весьма популярна баллада Days Of Wine & Roses (к\ф Дни вина и роз 1962). Манчини был беспрецедентное количество раз номинирован на «Грэмми» — 72 раза, выиграв 20. Кроме того, он был номинирован на 18 наград «Оскар» Американской киноакадемии, выиграв четыре. Он также получил «Золотой Глобус» и был номинирован на две «Эмми». 13 апреля 2004 года Почтовая служба Соединенных Штатов выпустила в честь Манчини 37-центовую памятную марку.
|
|
| |
Darksage | Дата: Среда, 17.01.2018, 21:23 | Сообщение # 5 |
Живу я тут
Группа: Администраторы
Сообщений: 23540
| Васпасяныч, ну порадовал)) Иногда хочется чего-то такого этакого, и вот на тебе- старое-доброе трубо-клавишное.. замечательно поднимает настроение
|
|
| |
**
|