БАХ - крупнейшая немецкая музыкальная династия. Иоганн Себастьян Бах - величайший, но отнюдь не последний ее представитель. Благодаря родословной, составленной Иоганном Себастьяном, история семьи, жившей в Центральной Германии, может быть прослежена до 16 в. Ее основатель, пекарь Фейт Бах (ум. 1619) любил играть на цитре, когда работали жернова его мельницы. Это, по замечанию Иоганна Себастьяна, "приучало играть ровно". Среди предков Иоганна Себастьяна был его двоюродный дед Иоганнес (1604-1673), городской музыкант и органист в Эрфурте, от которого до нас дошло три мастерских мотета. Его потомки трудились в Эрфурте в течение столетия; имя Бах стало как бы синонимом городского музыканта, оно употреблялось и позже, когда никого из Бахов в городе уже не осталось. Внук упомянутого Иоганнеса, Иоганн Бернгард Бах (1676-1749), городской органист Эйзенаха, известен как автор интересных органных сочинений и очаровательных оркестровых сюит (возможно, эти сюиты повлияли на сочинения в том же жанре Иоганна Себастьяна). Брат Иоганнеса, Генрих (1615-1692), был весьма уважаемым органистом в Арнштадте. Современники высоко ценили его сочинения, из которых, однако, до нас дошла всего одна кантата. Сын Генриха, Иоганн Кристоф (1642-1703), служивший органистом в Эйзенахе, может быть назван самым крупным музыкантом среди предков Иоганна Себастьяна. Столь сильна была его творческая фантазия, столь оригинально мышление, что некоторые его вокальные сочинения долгое время приписывались исследователями Иоганну Себастьяну. Сохранившееся наследие Иоганна Кристофа состоит из кантат, мотетов и сочинений для клавишных инструментов - органа, клавесина и клавикорда. Брат Иоганна Кристофа, Иоганн Михаэль (1648-1694), городской органист в Герене, был плодовитым автором духовной музыки и авторитетным мастером по изготовлению музыкальных инструментов. Оба эти таланта проявились и в Иоганне Николаусе (1669-1753), сыне Иоганна Кристофа, который служил органистом и университетским капельмейстером в Иене (до нас дошли его месса и светская кантата). Другая ветвь семьи играла важную роль при мейнингенском дворе. Капельмейстер Иоганн Людвиг Бах (1677-1741) сочинил много замечательных кантат и мотетов, которые впоследствии Иоганн Себастьян переписывал для собственных выступлений. Сын Иоганна Людвига, Готлиб Фридрих (1714-1785), и его внук, Иоганн Филипп (1752-1846), были известными живописцами. почитать всю историю
7. ШАРЛЬ МАРИ ВИДОР Дмитрий Рузанов — орган 1 (80) Токката (4:42)
8. ФЕРЕНЦ ЛИСТ Дмитрий Рузанов — орган 1 (81) Adagio (5:06) 2 (82) Прелюдия и Фуга на тему Баха. Прелюдия (3:44) 3 (83) Прелюдия и Фуга на тему Баха. Фуга (9:58)
9. БЕНЕДЕТТО МАРЧЕЛЛО Дмитрий Рузанов — орган 1 (84) Adagio (4:19)
10. ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ Дмитрий Рузанов — орган 1 (85) Andante из Сонаты №5 (5:00) 2 (86) Прелюдия и Фуга №1 c-mol, Op.37. Прелюдия (5:36) 3 (87) Прелюдия и Фуга №1 c-mol, Op.37. Фуга (5:43) 4 (88) Прелюдия и Фуга №3 d-mol, Op.37. Прелюдия (6:01) 5 (89) Прелюдия и Фуга №3 d-mol, Op.37. Фуга (5:25)
11. ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ Дмитрий Рузанов — орган 1 (90) Fantasia in F Minor, K 608 (11:01) 2 (91) Andante in F Major, K 616 (8:55)
12. ИОГАНН ПАХЕЛЬБЕЛЬ Дмитрий Рузанов — орган 1 (92) Ciacona d-mol (7:13)
13. КАМИЛЬ СЕН-САНС Дмитрий Рузанов — орган 1 (93) Фантазия Es-dur (8:21)
14. СЕЗАР ФРАНК Дмитрий Рузанов — орган 1 (94) Фантазия A-dur (Три части) (16:50) 2 (95) Chorale No.2 H Minor (13:56) 3 (96) Chorale No.3 A Minor (12:19) 4 (97) Пьеса Героическая (Три части) (10:31)
15. ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ Дмитрий Рузанов — орган 1 (98) Панорама из балета "Спящая красавица" (4:00)
The Nocturnes, Op. 9 are a set of three nocturnes written by Frédéric Chopin between 1830 and 1832, published that year, and dedicated to Madame Emily Chopin. The second nocturne of the work is widely regarded as Chopin's most famous piece, and is regularly featured in films, television programs and video games. https://en.wikipedia.org/wiki/Nocturn...
The Chopin nocturnes constitute 21 pieces for solo piano written by Frédéric Chopin between 1827 and 1846. They are generally considered among the finest short solo works for the instrument and hold an important place in contemporary concert repertoire. Although Chopin did not invent the nocturne, he popularized and expanded on it, building on the form developed by Irish composer John Field.
The nocturnes numbered 1 to 18 were published during his life, in twos or threes, in the order of composition. Numbers 19 and 20 were actually written first, prior to Chopin's departure from Poland, but published posthumously. Number 20 was not originally entitled "nocturne" at all, but since publication in 1870 as such, is generally included with publications and recordings of the set. https://en.wikipedia.org/wiki/Nocturn...
Soundtrack : -- The Eddy Duchin Story (1956) -- 8¨ -- The Big Red One -- Blue Lagoon -- Crush -- Man Trouble -- Saturday Night Fever -- Sleep With Me -- Teacher's Pet -- Waking Life -- The Loss of Sexual Innocence
-- Bones (2009) In season 5 episode 3, The Plain in the Prodigy: Amish boy Levi playing his audition piece; repeats as Levi's parents watch the video.
-- 127 Hours (2010)[3] The scene begins some years earlier in family home with Aron's younger sister rehearsing Nocturnes, Op.9, No. 2.
-- After several days of being pinned by a boulder, Aron Ralston (James Franco), dehydrated, delusional, and believing he is going to die, reminisces his past to the bliss of Nocturne.
-- The Raven (2012) Alice Eve's character, Emily, plays Nocturnes Op. 9, No. 2, to an audience as her father converses with Inspector Fields.
-- Mad Men (2013) Played on violin by Sandy in the Season 6 premiere "The Doorway"
-- Bad Santa (2003) Played at the opening of the film with Billy Bob Thornton's character narrating over it.
-- The Purge: Anarchy (2014) Played by a pianist at the auction.
-- BioShock Infinite (2013) Played on radios throughout the Finkton Docks area of Columbia.
-- Hetalia Axis Powers (2007) Played by Austria in Episode 06.
-- Parasyte -the maxim- (2014-2015) Played in its entirety in episode 15 of the anime adaptation.
-- Dexter (TV series) (2007) In season 2 episode 7, That Night, a Forest Grew, listened to on headphones while working out by Debra Morgan, at the suggestion of FBI Special Agent Frank Lundy.
-- Hannibal (TV series) (2013) In season 1 episode 4, played while Hannibal was having dinner with Jack.
-- American Horror Story: Coven (2013) In the opening of the episode "Go To Hell," the song plays as Fiona explains to Queenie what the Seven Wonders are.
-- Fallout 4 (2015) Played on the game's Classical Radio station.
-- The Simpsons (2014) In the Season 26 premiere's Couch Gag created by Academy Award-nominated surrealist animator Don Hertzfeldt, as a deformed Homer Simpson of the year 10,535 reminisces through the millennia of how his family wasn't so deformed and could still communicate with each other, Nocturnes Op. 9, No. 2, is played in the background, when his family tried telling him that they were still a loving family and would not forget him as the millennia passed on and the series became more dependent on shock humor, non sequiturs and merchandise schilling that through time the family would become more deformed and ultimately forget him.
-- Anime : Your lie in April
Frédéric François Chopin (1810-1849) - Les 21 Nocturnes Op.9, 15, 27 ,32, 37, 48, 55, 62, 72 & Posth.
n°1 in B flat minor * b-moll * en si bémol, Op.9/1 (00:00) n°2 in E flat * Es-dur * en Mi bémol, Op.9/2 (5:50) n°3 in B * H-dur * en Si Op.9/3 (10:30) n°4 in F * F-dur * en Fa, Op.15/1 (17:49) n°5 in F sharp * Fis-dur * en Fa dièse, Op.15/2 (22:55) n°6 in G minor * g-moll * en sol, Op. 15/3 (26:44) n°7 in C sharp minor * cis-moll * en ut dièse, Op.27/1 (31:28) n°8 in D flat * Des-dur * en Ré bémol, Op.27/2 (36:57) n°9 in B * H-dur * en Si, Op.32/1 (43:18) n°10 in A flat * As-dur * en La bémol, Op.32/2 (49:00) n°11 in G minor * g-moll * en Sol, Op.37/1 (54:21) n°12 in G * G-dur * en Sol, Op.37/2 (1:00:39) n°13 in C minor * c-moll * en ut, Op.48/1 (1:08:45) n°14 in F sharp minor * fis-moll * en fa dièse, Op. 48/2 (1:15:07) n°15 in F minor * f-moll * en fa, Op. 55/1 (1:22:58) n°16 in E flat * Es-dur * en Mi bémol, Op.55/2 (1:28:43) n°17 in B * H-dur * en S, Op.62/1 (1:34:15) n°18 in E * E-dur * en Min Op.62/2 (1:42:00) n°19 in E minor * e-moll * en mi, OP.72/1 (1:49:15) n°20 in C sharp minor * cis-moll * en ut dièse, Op.posth. (1:53:30) n°21 in C minor * c-moll * en ut, Op.posth. (1:58:00)
Piano : Claudio Arrau Stéréo recording in 1977-78 Label : Philips
L’atmosphère profondément intériorisée des Nocturnes, leur aspect de murmure tourné vers soi, à rebours de tout effet spectaculaire, est en fait ce qu’il y a de plus difficile à rendre. L’extrême pudeur et l’extrême poésie d’Arrau qui égrène chaque note, chaque arabesque, chaque inflexion du piano avec une retenue presque douloureuse donnent à ces Nocturnes quelque chose de poignant. Se remémorant, au creux d’une nuit qui pourrait être ultime, les tendresses qui l’ont effleuré, les drames qui l’on griffé, les rêveries qui l’ont bercé, Arrau, à travers Chopin, dialogue avec lui-même et l’on est presque gêné d’être présent.
Son piano, aux sonorités chaudes ou argentées, automnales ou apaisées, est comme un carnet intime sur lequel il note des secrets en se les fredonnant, avec une poignée de souffle qui vient embuer la vitre devant laquelle il veille. Au creux de cette nuit qu’on partage avec lui, c’est toute une vie qui passe en vingt et un poèmes envoûtants qui sont vingts et un chefs d’oeuvres recréés. Le guide Alain Duault.
Лучшее из Рахманинова 01.Piano Concerto No. 2 in C min (00:00) 02.Vocalise, Op. 34, No. 14 (11:13) 03.Rhapsody on a Theme of Paganini (18:10) 04.Symphony No. 2 in E minor (26:30) 05.Prelude in C sharp minor (39:13) 06.Prelude in G minor (43:59) 07.Symphonic Dances - Andante Con Moto (48:04) 08.Piano Concerto No. 3 in D minor (57:30)
Сергей Васильевич Рахманинов (20 марта [1 апреля] 1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) — русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль. Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». В этой краткой и неполной характеристике выражены как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки. Именно творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы московской (П.Чайковский) и петербургской композиторских школ в единый и цельный русский стиль.