Наряду с «Lynyrd skynyrd» эта группа являлась одним из зачинщиков так называемого «южного рока». Вывеска «Blackfoot» появилась в 1970 году, хотя основатель проекта Рики Медлок уже успел испробовать себя в качестве басиста, гитариста, вокалиста и ударника в ряде других команд. Остальными членами «Блэкфут» стали партнеры Рики по предыдущей группе, «Fresh garbage», Чарли Харгретт (гитара), Грег Уолкер (бас) и Джексон Спайрс (ударные). Банда перебазировалась из Флориды в Нью-Йорк, но прелести «Большого Яблока» музыканты не успели толком отведать. Медлока пригласили постучать в «Lynyrd skynyrd», и «Blackfoot» распались в первый раз. Однако уже в августе 1972-го Рики реанимировал проект при участии Харгретта, Спайрса, Ленни Стадлера (бас) и Дэнни Джонсона (гитара). Группа принялась активно гастролировать в компании «Black Oak Arkansas», «Poco» и Джонни Винтера. Ленни по состоянию здоровья был вынужден уйти из группы, а на его место вернулся Уолкер. Но тут у Медлока возникли проблемы с голосовыми связками и несколько месяцев команду выручал вокалист Патрик Джуд. Свой первый альбом «Blackfoot» выпустили только в 1974 году. «Reservations» представлял банальный кантри-рок и фирма «Island records» даже не стала его никак раскручивать. Следующий релиз, «Flying high», также страдал от недостатка промоушена, но зато группе удалось покататься в компании Питера Фрэмптона, «Kiss» и Теда Ньюджента. Настоящий успех команда почувствовала в 1979 году, когда перебралась на лейбл «Atco». Альбом «Strikes», спродюсированный Генри Веком из «Brownsville station», имел более тяжелое звучание по сравнению с предыдущими релизами, и это незамедлительно отразилось на продажах пластинки. В поддержку диска «Blackfoot» провели двадцатидвухмесячные гастроли, а тираж «Strikes» тем временем достиг полуторамиллионной отметки. В начале 80-х коллектив выдал еще пару «платиновых» альбомов, «Tomcattin» и «Marauder». Теперь группа с полным правом выступала на престижных турах вместе с «Who», «AC/DC» и «Scorpions», а в 1981-м на разогреве у «Blackfoot» играли «Def leppard». Помимо этого команда участвовала в престижных фестивалях в Ридинге и Донингтоне. Однако, несмотря на отличное текущее положение вещей, лейбл начал давить на музыкантов, чтобы те коммерциализировали звучание. В 1983-м в коллективе появился клавишник Кен Хенсли, с которым «Blackfoot» записали два альбома, выдержанных в духе типично американского AOR. Смена стиля повлекла за собой увольнение Харгретта, Временно его функции выполнял Хенсли, а затем гитара перешла к Бобби Барту из «Axe». Однако из-за дурацкой политики лейбла семена раздора дали всходы, и в 1984-м группа опять распалась. Впоследствии вывеска «Blackfoot» иногда снова появлялась на горизонте, а затем вновь исчезала в небытие, иногда оставляя после себя какой-нибудь альбомишко. Blackfoot, американский хард-рок-квартет. Хотя группа достигла лучших результатов лишь в первой половине 1980-х годов, следуя в кильватере «новой волны британского хэви-метал », по своему происхождению она принадлежала к той же музыкальной генерации, что и ее более известные земляки — ALLMAN BROTHERS BAND и LYNYRD SKYNYRD. Основатель группы, Рики Медлок (p. 17 февраля 1950, Джексонвиль, Флорида) был внуком местной знаменитости, автора песен, певца и фолк-блюзового гитариста Ричарда «Шорти» Медлока-старшего (индейца племени сиу). С раннего детства Рики слушал песни деда; лет в десять тот научил внука играть на банджо, позднее Медлок-младший самостоятельно освоил гитару и барабаны. С середины 60-х годов он начал выступать в местных клубах и барах, летом 1967 собрал свою группу HAMMER, которая позднее сменила имя на FREE (никакого отношения к знаменитым британским тезкам!), а еще позже — FRESH GARBAGE. Несмотря на частые смены вывески, в ее составе неизменно числились Медлок (гитара, вокал), Грег Т. Уокер (p. 8 июля 1951; бас, вокал) и Джексон Спайрз (p. 12 апреля 1951; барабаны) все трое из племени сиу. В начале 1969 в группу, которая в то время играла бестрепетный и громкий хард-рок в духе CREAM, пришел второй гитарист Чарли Харгретт (p. 11 февраля 1949, Нью-Йорк). Они регулярно играли в клубе Comic Book в Джексонвиле, часто наведывались во все соседние городки и имели солидную репутацию в Северной Флориде. В конце 1969 они решили сменить имя на BLACKFOOT, однако всего месяц спустя распались, когда Уокер и Медлок получили приглашение занять вакансии басиста и барабанщика в рядах LYNYRD SKYNYRD. Альянс продолжался немногим более года, вылился в сотню выступлений и всего пару синглов и завершился к началу 1971. Поощряемый дедом и лидером LYNYRD SKYNYRD Ронни Ван Зандтом, Рики Медлок реорганизовал BLACKFOOT в оригинальном составе (с Уокером, Харгреттом и Спайрзом) и продолжал колесить по барам и клубам южных штатов. Только в 1975, на волне массового успеха южного буги, группа заключила контракт с британской компанией Island, которая выпустила ее дебютный альбом No Reservation, записанный в студиях Muscle Shoals в Алабаме с продюсером Джимми Джонсоном. Альбом демонстрировал достоинства группы — мощную ансамблевую игру, способность к импровизации, неплохой вокал и чувство мелодии, был довольно высоко оценен прессой и худо-бедно продавался, но Island ждала от группы хитов, а они отсутствовали, и контракт не был продлен. На следующий год BLACKFOOT перешли под эгиду Epic и сделали свой второй альбом Flying High, который едва дотянул до Топ50, но два года спустя медленно, но верно вышел на «платиновый» уровень. Следующие два года BLACKFOOT практически непрерывно гастролировал по США. Осенью 1978 они подписали более выгодный для себя контракт с фирмой Atco/Atlantic, а на следующее лето выпустили один из своих лучших альбомов, Strike (продюсер Генри Уэк). Его музыка органично соединила фолк-блюзовый стиль с напором хэви-метал и энергичным буги а ля ZZ TOP, и год спустя он тоже получил «платиновый» диск. Два номера из этого альбома — Highway Song и Train, Train— попали в чарты. В 1980 группа предприняла длительное мировое турне, которое включало ряд выступлений на европейских рок-фестивалях и помогло группе добиться международного признания. В том же году вышел их следующий альбом Tomcattin', в котором Рики Медлок демонстрировал свое искусство игры боттлнеком. Он включал номера Road Fever, On The Run, In The Night, Highway Song и т. д., которые составили костяк их новой концертной программы, два года спустя зафиксированной на лайв-альбоме Highway Song/Blackfoot Live. Рецензент Melody Maker назвал Live «одним из лучших хард-рок альбомов, когда-либо сделанных в Америке». В 1981 вышли Marauder и хит-сингл Fly Away, однако на этом творческий потенциал BLACKFOOT, судя по всему, оказался исчерпан, а новое поколение хардовых групп из Британии и Америки оттеснило их на второй план. В надежде выйти из кризиса, Медлок в январе 1983 пригласил в ряды группы известного британского музыканта, основателя URIAH HEEP Кена Хенсли (Ken Hensley, p. 24 августа 1945; клавишные, вокал). Записанный новым составом альбом Siogo вызвал легкий интерес, но год спустя BLACKFOOT оставил Чарли Харгретт, и следующий альбом Vertical Smile успеха не имел, а осенью 1985, после почти провального выступления на июньском фестивале в Небуорте, Медлок распустил BLACKFOOT. Все участники группы (кроме Хэнсли, который в 1988 проявился в WASP) пропали из виду. Почти год о Рики не было слышно, только в конце 1985 он объявился с обновленной группой BLACKFOOT, в состав которой вошли экс-гитарист AXE Бобби Барт (Bobby Barth, p. 5 декабря 1952), клавишник Даг Бэр (Doug Bare) и ритм-секция фанк-метал-группы MOTHER'S FINEST — Уизард (Wizard; бас) и Гаролд Сиэй (Harold Seay; барабаны). Они гастролировали по США, но так ничего и не записав, распались, когда в начале 1987 Барт ушел, чтобы собрать собственный бэнд. Тем не менее, в 1988 Медлок подписал новый контракт с Warner Bros., для которой сделал свой первый соло-альбом. На его обложке исполнители были указаны как Rick Medlocke AND BLACKFOOT. В записи альбома участвовали гитарист Марк Уолпер (Mark Woelper), Уизард, Даг Бэр и Ганнер Росс (Gunner Ross) — барабаны. Этот же состав стал регулярной бэк-группой Рика — фактически, новым составом BLACKFOOT. В 1989 группу покинули Уолпер и Уизард — последнего вскоре сменил бывший участник THE DICTATORS и TWISTED SISTER Марк Мендоза (Mark Mendoza). Он тоже не задержался. Осенью 1990 BLACKFOOT в составе Медлок, Росс, гитарист Нил Кэйсел (Neil Casel) и басист Рики Мейер (Ricky Mayer) подписали контракт с металлической инди-фирмой Music For Nations и в ноябре того же года выпустили первый за многие годы альбом оригинального материала Medicine Man. Группа продолжала существовать и в 1990-е гг., хотя успехов в ее послужном списке за последнее десятилетие не прибавилось. Тем не менее, ее музыка по-прежнему остается одним из наиболее ярких образцов тяжелого рока начала 1980-х гг. В альбоме After The Reign (1994) Медлок убедительно продемонстрировал, что достоин звания «наследника Стиви Рэя Воэна », а его гитарные дуэли с современным виртуозом гитары Заком Уайлдом (экс-гитарист Оззи Осборна) напоминают молодых THE ALLMAN BROTHERS BAND.
_________________________
Blackfoot - Medicine Man
Year:1990 (MCD) Style:Hard Rock Country:USA
Tracklist: 01. "Doin' My Job" 02. "The Stealer" 03. "Sleazy World" 04. "Not Gonna Cry Anymore" 05. "Runnin', Runnin'" 06. "Chilled To D'bone" 07. "Guitar Slingers Song & Dance"
Tracklist: 01. Feelin Good 02. Flyin' High 03. Try A Little Harder 04. Stranger On The Road 05. Save Your Time 06. Dancin' Man 07. Island Of Life 08. Junkie's Dream 09. Madness 10. Mother
Tracklist: 01. Good Morning 02. Payin' For It 03. Diary of a Workingman 04. Too Hard To Handle 05. Fly Away 06. Dry Country 07. Fire Of The Dragon 08. Rattlesnake Rock 'N' Roller 09. Searchin'
Rick Medlocke - lead vocals, guitars Charlie Hargrett - guitar Greg T. Walker - bass guitar, keyboards, vocals Jakson "Thunderfoot" Spires - percussion, drums, vocals
Tracklist: 01. Send me an angel / Ken Hensley; Williams (4:38) 02. Crossfire / B. Barth; Charlie Hargrett; Jakson "Thunderfoot" Spires; Rick Medlocke (4:19) 03. Heart's grown cold / Zal Cleminson (3:24) 04. We're goin' down / Jakson "Thunderfoot" Spires; Rick Medlocke (4:14) 05. Teenage Idol / Jakson "Thunderfoot" Spires; Rick Medlocke (4:49) 06. Goin' in circles / Jakson "Thunderfoot" Spires; Rick Medlocke (3:08) 07. Run for cover / Jakson "Thunderfoot" Spires; Ken Hensley; Rick Medlocke (4:22) 08. White man's land / Jakson "Thunderfoot" Spires; Rick Medlocke (2:56) 09. Sail away / Charlie Hargrett; Jakson "Thunderfoot" Spires; Ken Hensley; Rick Medlocke (4:32) 10. Drivin' Fool / Jakson "Thunderfoot" Spires; Rick Medlocke (4:45)
Tracklist 01. Need My Ride 02. Southern Native 03. Everyman 04. Call Of A Hero 05. Take Me Home 06. Whiskey Train 07. Satisfied Man 08. Ohio 09. Love This Town 10. Diablo Loves Guitar