Darksage | Дата: Среда, 28.11.2018, 08:18 | Сообщение # 4 |
Живу я тут
Группа: Администраторы
Сообщений: 23540
|
Цитата Из рецензий: Jon Nodtveidt – человек, чьего выхода из тюрьмы (если вдруг забыли – за убиение алжирского гомосексуалиста (тьфу!)) ждали очень многие. Они ждали нового альбома группы, нет, они ждали не просто нового альбома. Они ждали НОВОГО АЛЬБОМА. Они ждали ВОЗВРАЩЕНИЯ, они рассчитывали получить очень многое за их терпение, за их многолетнее ожидание, к тому же Йон, выйдя из мест не столь отдалённых, как и положено в таких случаях, сыпал обещаниями и клятвами «возродить», «хорошенько вдарить», «надрать всем позерам задницы» и так далее. Что же мы слышим на первом полноценном (после воссоединения) альбоме? Жиденький мелодичненький death metal с хилым намёком на блэковость, в основном проявляющейся в хрипловато-каркающем вокале Йона. Где злоба, где агрессия, напор и мощь, обещанные нам? Вопрос, как вы понимаете, риторический, ибо немногим музыкальным проектам, построенным не на музыкальных идеях (а на простом желании «показать всем») удавалось сотворить нечто действительно интересное. Как и положено, лирика на альбоме околосатанинская, частенько мы встречаемся с Левиафаном и Кали, что же касается непосредственно музыки, то я погрешил бы против истины, назвав её плохой и неудачной, просто она совершенно не соответствует пафосу Йона и его же клятвенным обещаниям. Совершенно беззубый, почти нежный мелодичный death metal, с задвинутой на самые дальние планы чёрной агрессией. Гитарный звук средней тяжести (какое там мясо, я вас умоляю), ритм-секция вполне стандартная, бас-гитара тоже наверняка есть, сероватый вокал и ни одной запоминающейся песни – вот, пожалуй, и все немногочисленные «достоинства» рассматриваемой пластинки. Скажите, разве этого все мы ждали?Влад "Ромашкин" Фёдоров
*****************************************
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся»… Не могу утверждать, знал ли эту негласную истину вокалист/гитарист шведской (уже легендарной) группы Dissection Йон Нодтвейдт, и уж тем более следовал ли он ей по жизни. Как бы то ни было, похождения с нищенской сумой ему вряд ли грозят, раз, выпустив со своей командой новый альбом, он решил распустить ее. Видимо, есть у него иные источники дохода, не связанные с музыкой. А с тюрьмой Йон уже знаком не понаслышке.
Отсидев семь лет из присужденных ему судом восьми за убийство алжирского гомосексуалиста выстрелом в голову и выйдя на свободу в 2005-м году, он не мог не пересмотреть некоторые свои взгляды на жизнь. Хотя из сатанинской организации “Misantropic Luciferian Order”, в которой швед состоял до своего заключения под стражу, Йон так и не ушел. А, соответственно, остался верен ее основным принципам и законам. Но вряд ли он теперь будет хвататься за оружие по малейшему поводу… После альбомов “The Somberlain” и “Storm of the Light’s Bane” металическая общественность ждала от Dissection нового диска, который должен был продолжить победное шествие группы по концертным площадкам не только родной Швеции, но и других стран мира, где Йона и компанию всегда ждали фанаты и просто поклонники команды, музыка которой запала в их сердце и поселилась в нем навсегда. Но новую пластинку пришлось ждать очень долго… Почти одиннадцать лет, долгих и несущих разочарование для переживающих за группу…
И вот пришло время возвращения Dissection и я держу в руках ее новое творение, поименованное “Reinkaos”… Черная обложка диска, название группы, написанное горящими белым пламенем буквами, фото участников группы, оккультные тексты и символы в буклете сразу наталкивают на мысль о том, что Йон остался тем же. Хм, только все впечатление, которое, возможно, хотела достичь команда шведов оформлением пластинки, несколько портится, вызывает веселую улыбку. Просто у Йона настолько удивленное выражение лица на фото, никак не соответствующее принципам и законам, по которым живет вокалист Dissection. Может, он сам до конца не поверил, что после стольких лет вынужденного простоя (музицирование в тюрьме не в счет) ему все-таки удалось вернуться? Вернуться, чтобы…
А вот тут уже предоставим слово ему и слово это неутешительное. Об этом я уже косвенно упоминал и в начале рецензии, в ее первом абзаце, но “Reinkaos” стал последним творением группы. Сложно сказать, почему. Возможно, Нодтвейдт просто чувствовал незавершенность своего дела в Dissection. Возможно, у него во время отсидки родились в голове новые планы, но он не мог так легко отмахнуться от призраков прошлого. Как бы то ни было, Dissection вернулись… чтобы исчезнуть и, видимо, в этот раз уже навсегда. Это выбор Йона, но он ушел с чувством выполненного долга… И вот, первоочередное ознакомление с “Reinkaos”: пока диск крутится в проигрывателе, я рассматриваю буклет и читаю тексты.
Да, вкладыш раззадоривает подобно тому, как возбуждает голодающего вид конфеты: вроде не наешься ей, но без этого не обойтись, невозможно отказаться. Хотя буклет это дело одно, а вот музыка другое. И о ней я сейчас и скажу. Лучший в дискографии Dissection альбом “Storm of the Light’s Bane”, настоящая классика шведской металической сцены, установил определенные рамки для группы, уровень, ниже которого она просто не могла опуститься. Поэтому нужно понять, какая непростая задача стояла перед Йоном и двумя его соратниками Сетом Тэйтаном (гитара, Aborym, Bloodline) и Томасом Осклундом (барабаны, Dark Funeral, Dawn, Infernal), когда они вошли в студию для начала работы, знаменующей возвращение одного из самых замечательных шведских тяжелых коллективов. Положение осложнялось еще и тем, что за время отнюдь не добровольного заключения лидера Dissection Йона металическая сцена претерпела определенные изменения, которые невозможно было не учитывать, и, если бы Dissection выдали на-гора диск в духе своих предыдущих работ, это было бы довольно неоднозначно воспринято общественностью. И вот на дворе 2006-й год, а в проигрывателе играет “Reinkaos”.
И отличия нового альбома от его предшественников с каждой песней диска становятся все более отчетливыми. Dissection стал менее экстремальным. Элементов блэка, которые были неотъемлемыми атрибутами старших братьев последней пластинки, практически не наблюдается, если не считать, конечно же, вокала Йона, некоего симбиоза из чистого голоса, скрима и недогроула. Теперь стилистику группы можно довольно уверенно определить как мелодик-дэз. Но, естественно, с вкраплениями других стилей. Дэз по рецепту шведов из Dissection среднетемповый, размеренный и… несколько однообразный, хотя альбом слушается легко, приятно и ненапряжно. Несмотря на откровенно оккультную wink направленность текстов, о мистической и мрачной атмосфере музыкальной составляющей говорить не приходится: все довольно прозрачно, легко и не вызывает ощущения страха. В песнях диска встречаются красивые инструментальные моменты, гитарные соляки (куда ж без них?), а в “Maha Kali” слушателей даже порадовали женским вокалом.
Вообще, нужно сказать, что “Reinkaos” гитарно ориентированный альбом, поэтому мелодизма тут хватает. На альбоме есть и два приглашенных бэк-вокалиста: Erik Danielsson (Watain) и Whiplasher (Deathstars). Все это призвано разнообразить музыку Dissection, и эта задача успешно решена. К сожалению, я не нашел на диске обещанного видеоклипа на композицию “Starless Aeon”. Может, не там искал? Как бы то ни было, сие обстоятельство меня несколько огорчило. Не говоря уже о роспуске группы, но этого уже не вернешь. Скажу только, что новая работа не разочаровывает. Dissection уходят красиво… Occultist
***********************************
16 августа 2006 года шведский музыкант Jon Nödtveidt был найден мертвым в своем доме в Hässelby (пригород Стокгольма). По сообщению, Nödtveidt покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. Перед ритуальным суицидом он написал несколько прощальных писем своему отцу и девушке, а приятелю объяснил: "Я ухожу очень надолго. Я ухожу в Трансильванию." Смерть музыканта наступила между 14 и 16 августа.
16 августа 2006 года в 19:21 по центрально-европейскому времени полицейский патруль сообщил в стокгольмский полицейский узел связи об обнаружении мертвого человека, очевидно, покончившего с собой путем выстрела из огнестрельного оружия. По сообщениям нескольких источников, перед тем, как нажать на курок, музыкант положил перед собой раскрытую сатанинскую библию. "Он выстрелил себе в голову и лежал в окружении горящих свечей", заявил источник в полиции.
В этот же день, в 17:44 в полицию поступил экстренный звонок от членов семьи Jon'a Nödtveidt'a, которые, по их словам, не могли дозвониться до него уже несколько дней. "Они были очень обеспокоены," сказал официальный представитель и менеджер покойного, Per Nordqvist. "Его девушка и семья позвонили, почувствовав, что произошло что-то ужасное."
Поводом для данного беспокойства послужило прощальное письмо, которое Jon Nödveidt отослал своей девушке в Германии. Его отец, Anders Nödtveidt, также получил подобное письмо с просьбой найти несколько человек и поблагодарить их за все. "Все, что там сказано, носит личный характер. Я хочу сохранить это для себя," сказал отец Jon'а по поводу содержания письма. "Последний раз я видел сына в Стокгольме полторы недели тому назад. Тогда все казалось чудесным. У меня всегда были хорошие отношения с Jon'ом на всем протяжении его юношеской и взрослой жизни. Я не понимаю, что могло произойти, чтобы такое случилось. Это очень тяжело для нас, небезучастных ко всему, что произошло. Это очень страшный удар для всей семьи."
Заявление группы по этому поводу звучит следующим образом:
"Jon Nödtveidt был человеком, который прожил свою жизнь согласно собственным убеждениям и настоящей вере. Несколько дней тому назад он принял добровольное решение уйти из жизни. Подобно настоящему сатанисту, он ушел из жизни так, как хотел этого, и остановил ее, почувствовав, что завершил судьбу, творцом которой он являлся. Не каждый поймет и оценит его личный жизненный путь, но все должны уважать его выбор.
"Те из нас, кто видел Jon'a на протяжении последних дней его жизни, могут поклясться, что он был более собран, счастлив и крепок, чем когда бы то ни было. Мы пребываем в полной уверенности, что он оставил этот лживый мир с презрительным смехом на устах, осознавая, что он достиг всего, что наметил себе. Пространство, оставшееся после его смерти, будет заполнено мрачной квинтэссенцией, которую он красной нитью пронес сквозь свою жизнь и оккультные занятия. Его наследие и огонь Люцифера будут жить с теми несколькими личностями, кто по-настоящему знал и ценил его самого и его работу. Поскольку наше кредо во время и после жизни никогда не звучало как "Покойся с миром", мы вместо этого желаем ему победы во всех предстоящих сражениях, вплоть до момента завершения его акосмической судьбы."
R.I.P. darkside.ru
|
|
| |