Line-up / Musicians
- Rudolf Sosna / guitar, keyboards, vocals (3,24)
- Joachim Irmler / organ
- Gunter Wüsthoff / synthesizer, saxophone
- Jean-Hervé Peron / bass, vocals (5,25,26)
- Werner Diermeier / drums
- Arnulf Meifert / drums (not confirmed)
With:
- Uwe Nettelbeck / vocals (4)
Releases information
Cut-and-paste album, from segments of songs not originally intended for release
Artwork: Uwe Nettelbeck
Третий альбом в дискографии группы из Wümme. Группа Faust жила до 1973 года у себя на родине в Германии и записывалась на немецком филиале фирмы Polydor Records. Выпустив два альбома, группа была недовольна продажами пластинок и считала, что Polydor недостаточно раскручивает их. Тогда продюсер группы Уве Неттельбек поехал в Лондон, поговорил с Ричардом Брэнсоном и заключил контракт с Virgin Records. Часть этого контракта оговаривала, что Неттльбек отдаёт Virgin "за просто так" плёнки Фауста, записанные после второго альбома. Эти записи делались по большей части дома для друзей и никому в голову не приходило выпускать их... Virgin, заполучив эти плёнки практически задарма, придумали хороший маркетинговый ход. Они выпустили долгоиграющую пластинку и запустили её в продажу по цене сингла - 49 пенни. На обложке от лица Virgin Records была написана следующая аннотация: "Музыка этого альбома выужена из собственной библиотеки личных записей "Фауста", записана в непринуждённой домашней обстановке и никогда не предназначалась для публикации. Однако с необычайным ростом интереса к этой группе в Британии, было решено опубликовать часть этого неофициального материала для широкой публики. Эти плёнки оставлены такими же, как были записаны - часто вживую, без наложений - без всякой последующей обработки. Группа попросила объяснить, что не следует считать это их третьим альбомом, а просто бонус-релизом - по цене сингла, дабы отметить их контракт с Virgin Records, с которыми они вскоре запишут свой следующий официальный альбом. "Плёнки Фауста" раскрывают нам "Фауст" с наиболее личной и спонтанной стороны. Это уникальный взгляд из-за кулис на группу, которую европейские и британские критики возносят как самую возбуждающую и самую исследовательскую группу в мире". Народ никогда ещё не встречал долгоиграющих пластинок по такой цене, и альбом The Faust Tapes прекрасно разошёлся. По одним данным, было продано около 50 000 экз., по другим - даже 100 000... Так или иначе, но Faust стал широко известен английской публике. Было предпринято первое турне - Faust гастролировали в Англии, Шотландии и Франции, а также появлялись на радио и телевидении, в частности в передачах знаменитого английского радиодиджея Джона Пила. Они стали первой группой т.н. краутрока, добившейся признания в англоязычном мире. Хотя Faust и представлялся в одной обойме с группами краутрока типа Can или Kraftwerk, у "Фауста" был достаточно свой путь. Менее технотронный, и вообще опирающийся не столько на современное музыкальное оборудование и умение владеть им, сколько на простой подход к музыке с любовью и вниманием. Альбом The Faust Tapes продолжается без перерыва, прерываясь только для переворота пластинки на другую сторону и состоит, как позже кто-то высчитал, приблизительно из 26 разных пассажей. Иногда это просто какие-то забавные шумы, иногда резкие крещендо саксофонов, иногда анархические дроби барабанов или психоделические записи эхо, но в целом получилась достаточно цельная музыка, и альбом, объёдиненный общим звучанием и настроением. Вдохновлённый Джилом Эвансом (Gil Evans) нуар-джаз, причудливые поп-песни в духе "Magical Mystery", спокойные интерлюдии на акустической гитаре, гаражный рок, трэш-фанки R&B, задумчивые проигрыши на фортепиано, бытовые звуки, разговоры на английском, немецком и даже французском языках - всё это есть в альбоме The Faust Tapes. Это звучит, как будто записано в один присест, но на самом деле является коллажом, нарезанным из различных записей, сделанных Фаустами с 1971 по 1973 год. Людям, не привыкшим к экспериментальной музыке, это не понравится, не должно понравиться. Но звучит интересно, и даже со всеми этими промежуточными "шумелками, сопелками" и прочими звуками создаёт приятную и запоминающуюся атмосферу. При переиздании на компакт-диске The Faust Tapes разбили на 26 названий, большинство из которых впрочем помечены просто "Untitled", т.е. без названия. В оригинальном издании на пластинке нет никаких названий. 22 минуты музыки на первой стороне и 21 минута - на второй. Faust всегда отличался своими необычными обложками. Здесь тоже отличились. Лицевая сторона The Faust Tapes вся сплошь покрыта статьями о Faust из известных музыкальных журналов - Sounds, New Musical Express и др. Эту обложку придумал продюсер группы Уве Неттельбек. На обратной стороне - картина английской художницы Бриджит Райли "Crest" (эмульсия на доске, 1964). Bridget Riley - одна из ведущих представительниц направления живописи, называющегося Op Art, т.е. оптическое искусство, картины которой часто создают иллюзию движения...
Download torrent
|