Год : 2009 Страна : Netherlands Стиль : Doom Metal MySpace
Tracklist : 1 One Last Smoke 06:44 2 In The Silent Grave 08:22 3 Origins Of Mourning 11:13 4 Weep For Me 08:52 5 Atonement 07:44 6 Longing For Oblivion 09:40 Total playing time: 52:35
Ed Warby - all instruments, clean vocal Rogga Johansson - harsh vocal
Cover art by Mick Koopman
Quote
Не нужно быть Кашпировским, чтобы прочувствовать всю заковыристость судьбы The 11th Hour, сложного и драматичного проекта Эда Варби. Учитывая явный дефицит дум-дэтовых выпусков, пристальное внимание и пережёвывание всех косточек дебюту от незаурядного ударника Gorefest, запевшего хитрющим чистым голосом, были обеспечены. И наверняка высоким был соблазн нагрузить хитово-напевными вокальными партиями Candlemass-образный материал, скрещённый с жужжаще-звенящими дэтовыми риффами и сочным гроулом. Но своим шансом дуэт Варби с Роггой Йохансенном (Edge Of Sanity) не воспользовался. Они остались в рамках, но при этом создали цельный, монолитный, последовательный кусок кровоточащей атмосферы, что, словно стеноподобный ливень за окном, делает всё вокруг жалким и серым. На пару музыканты рассказывают историю борьбы с раком лёгких от лица человека, которому недолго осталось. Он погружается в пучину беззвучных кошмаров, чтобы перед глазами пронеслись самые мрачные моменты его жизни. Затяжной прыжок из тёмной комнаты на кладбище, как старается представить дело голландско-шведский коллектив, запечатлён в этих пятидесяти двух минутах на шести вещах. До боли знакомый traditional Лейфа Эдлинга убит по скорости, охотно якшаясь с элементами Novembers Doom (особенно это качовое современное звучание), даже частичками Paradise Lost и изредка немного не доставая до фьюнерала. Но изрядная утяжелённость гитар и намеренно однотонная ритмика делают пластинку убедительным первенцем заслуженного ударника.
Отталкиваясь от одного наследия с соседями по лейблу – Isole, "Burden Of Grief" идёт в другую сторону, закапываясь в оползень атмосферы, где риффовая часть имитирует предрешённость, безнадёгу, тупую злобу, немой протест против очевидного финала, клавиши – отрешённость, мрак в голове и вокруг, а вокал – битву противоположностей. Умелое, гармоничное жонглирование не особо широким спектром элементов – высшая степень артикуляции, невербальной передачи эмоций, доступной 11th Hour. Разумеется, ограниченность этого саундтрека не к смерти, но к умиранию в том, что он обязан попасть в настроение, иначе не достигнет своей цели, разбившись о непонимание. Варби пытается абстрагироваться от акцентов – все инструменты, с которыми он умело обращается, здесь на своём месте, но решающего значения не имеет ни один из них. Риффы представляются своеобразным пульсом, ритмом сердца, соло-партии выдержаны в едином порыве, стильны и отточены с мелодической стороны, а клавиши служат отдушинами, разрывая материал на неравные доли.
Расклад по элементам, впрочем, сказывается на общей оценке – целиком работа далека от штампованности, но страдает, чувствуя свою неоригинальность и высокий уровень предсказуемости. Вокал Варби неидеален, но в кривоватых партиях более явственно происходит битва с гроулом. Возможно, частично в том, что работа в итоге не оказывается взрывом, виновата однобокость зрения. Ведь Эд, по сути рождая сольник, не способен посмотреть на себя со стороны. Это вышколенный, очень искренний и личный релиз, которому не хватает очевидного креатива и таланта композитора – скорее именно песенника, способного на яркие проблески, а не структурщика, складывающего своё лего. Но роль катализатора настроения 11th Hour играет сполна. Hatebreeder + more..
Quote
Пребывая в вечном поиске хорошей музыки и пропуская через свои уши значительное количество работ как известных, так и неизвестных групп и музыкантов, все же редко находишь то, что может тебя торкнуть по-настоящему сильно. Торкнуть так, что твой внутренний мир словно взрывается или переворачивается с ног на голову. Лично на меня мало какой продукт творчества (и не только музыкального) может произвести такое сильное впечатление, но вот небезызвестному в мире тяжелой музыки Эду Варби это вполне удалось. Его концептуальная работа в рамках проекта The 11th Hour под весьма красноречивым названием "Burden of Grief" произвела на меня достаточно сильное впечатление, и неудивительно, что желание и силы выродить отзыв о ней у меня возникли лишь почти через год после знакомства с альбомом... читать полностью