Ponte Vasco da Gama
Мост Васко да Гама (порт. Ponte Vasco da Gama, произношение: ['põt(ɨ)
'vaʃku dɐ 'gɐmɐ]) — вантовый мост, переходящий в виадук через Тежу к
северу от Лиссабона, Португалия. Является самым длинным мостом в Европе
(включая виадуки), его длина составляет 17.2 км, к том числе 0.829 км
основного моста, 11.5 км виадук, и 4.8 км подъездных дорог. Его задача
состоит в том, чтобы уменьшить пробки на втором мосту Лиссабона (Мост 25
апреля) и связать автодороги, идущие из Лиссабона.
Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, через 18 месяцев после
начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось
500-летие открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.
По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120
км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В
ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90
км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной
трафик превысит 52,000.
Секции моста
1. Северная подъездная дорога
2. Северный виадук — 488 м
3. Виадук Экспо — 672 м; 12 секций
4. Главный мост — 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
5. Центральный виадук — 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
6. Южный виадук — 3.825 м; 84 секции по 45 м
7. Южные подъездные пути — 3.895 м
Строительство и стоимость
Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями,
управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно
строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18
месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.
Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна
выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4.5 раза сильнее
знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале
Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на
глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой длины моста было необходимо
учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в
противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между
противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния
моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу
для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того,
освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал
на реку.
Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший
строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату
за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 %
из вкладов португальских компаний, 24.8 % — французского и на 24.8 %
британского капитала.
С 2008 плата за проезд моста — от 2.25€ за легковой автомобиль (до 10.10
€ за грузовой) при движении на север (в Лиссабон). Плат за проезд в
южном направлении не предусмотрено.
источник |