Четверг, 26.12.2024, 23:27
Приветствую Вас Гость | RSS





Главная » Статьи » Русский Дух » Культура, путешествие *

Россия, Петропавловск-Камчатский
 
Петропа́вловск-Камча́тский — город в России, административный центр Камчатского края.
Население — 181 618 чел. (2013). Расположен на Дальнем Востоке России, в юго-восточной части полуострова Камчатка, на берегах Авачинской бухты Тихого океана. Вблизи города возвышаются действующие вулканы Корякская и Авачинская сопки.
Место дислокации базы Тихоокеанского флота России. Связь с материком осуществляется через международный аэропорт «Елизово». Два университета, институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН.
Основан в 1740 году Второй Камчатской экспедицией, назван по имени кораблей экспедиции «Святой Пётр» и «Святой Павел». Во время Крымской войны в 1854 году гарнизон Петропавловска отразил нападение англо-французского флота. Является самым восточным городом России, Евразии и всего мира с населением больше 100 тыс. человек...
_________________________
 
 
***
Петропавловск-Камчатский не затерялся во времени, он стоит в ряду городов, которые занимают не последнее место в истории государства Российского. У  города святое имя, он знает своих родителей, у него есть награда, он герой.
 
Авачинская бухта была открыта русскими казаками во главе с Родионом Преснецовым в 1703 году, вскоре после присоединения Владимиром Атласовым Камчатки к Русскому государству. Однако после ее открытия почти четыре десятилетия здесь стояла тишина.
 
 
В начале XVIII века великие преобразования Петра I, направленные на усиление морского могущества России, коснулись и далекой Камчатки.  В 1725 году по инициативе Петра I была организована Первая Камчатская экспедиция (1725 — 1730), которая основной своей цели — достичь берегов Америки — не добилась.  Для выполнения задач Второй Камчатской экспедиции (1733 — 1743) была необходима прочная база на Камчатке.
 
Руководитель экспедиции капитан-командор Витус Беринг планировал организовать базу, как и в первой экспедиции, в Нижне-Камчатском остроге, откуда уже выходил в океан. Но на этот раз построенные в Охотске корабли из-за низкой посадки не смогли бы войти в реку Камчатку, поэтому выбор пал на Авачинскую бухту. Осенью 1739 года по приказу В. Беринга мичман Иван Фомич Елагин направился из Охотска выбрать на берегу бухты место для постройки жилья.
 
 
После зимовки в Большерецке И.Ф. Елагин 10 июня 1740 года с командой из 30 человек и плотниками прибыл в Авачинскую губу под русским военно-морским флагом.
В середине июня застучали топоры, зазвенели пилы. Рядом со стойбищем Аушина, где была удобная бухта, закрытая сопкой и песчаной косой, рождалось новое селение, которое будет иметь богатую историю и станет крупным городом на берегу Тихого океана. Все это будет потом:
За короткое время было построено пять деревянных домов, три сарая, три склада и небольшая церквушка. И в сентябре 1740 года, когда на сопках догорала яркими красками осень, в бухту вошел пакетбот «Сятой апостол Павел», ведомый Алексеем Ильичем Чириковым, а чуть позже — «Святой апостол Петр» с командиром В. Берингом. Об этом событии В. Беринг докладывал в Петербургскую адмиралтейств-коллегию, что в гавань прибыли благополучно и назвали её гаванью Святых апостолов Петра и Павла, «как и пакетботы наши именованы».
 
 
Петропавловск-Камчатский, с гравюры XVIII века
 
День прибытия командира В. Беринга в бухту — 17 октября (по новому стилю) 1740 года — и принято считать днем рождения города. Теперь Авачинская бухта часто будет видеть паруса русских и иностранных кораблей. Имя и судьба Петропавловской гавани будет накрепко связана с историей географических открытий и освоения русскими людьми Дальнего Востока.
 
Летом 1741 года из гавани на пакетботах отправились В. Беринг и А.И. Чириков в просторы Тихого океана, чтобы найти «Землю да Гама», «проведать» берега Америки и узнать, «подлинно ли они американские». Вскоре корабли попали туман и потеряли друг друга, и В. Берингу и А.И. Чирикову суждено было достичь Америки в разных местах и в разное время. Пакетбот «Святой апостол Павел» 10 октября 1741 года вернулся в Петропавловскую гавань, «Святой апостол Петр», ведомый В. Берингом, 4 ноября 1741 года был выброшен на один из островов, впоследствии названный в честь командира островом Беринга. 8 декабря В. Беринг умер. Оставшиеся в живых члены команды пробыли на острове девять месяцев. Из остатков пакетбота они построили новый корабль и 13 августа 1742 года вышли в океан. Через четыре дня они достигли Камчатки. Вернулись из экспедиции 46 человек из 77.
 
 
 
Несмотря на трагедию, цели и задачи экспедиции были выполнены, что имело большое значение для развития русского мореплавания в XVIII и в XIX веках. Впервые в России комплексно изучались земли и водные пространства, что простирались за Уралом, в большинстве ранее не известные европейцам, в том числе полуостров Камчатка.
 
Неоценим подвиг русских мореплавателей. Они совершили новые географические открытия, достигнув берегов Американского континента с северо-запада. Их имена по праву стоят в одном ряду с именами Колумба и Магеллана.
 
 
 
После ухода Второй Камчатской экспедиции оставшееся имущество караулил сержант Сургуцкий с командой в десять человек.
Долгое время селение, возникшее на берегу Авачинской бухты, не развивалось. Его время от времени посещали русские и чужеземные суда. В 1770 году в бухту впервые вошли иностранные суда. Это были корабли под командованием Чарлза Кларка, помощника и заместителя знаменитого Джеймса Кука. На старинной гравюре Уэббера, участника экспедиции Д. Кука, «Вид на Петропавловскую гавань в 1779 году» на узкой песчаной косе — пять-шесть бревенчатых домиков, крытых травой, свайные постройки с коническими крышами.
 
Через восемь лет гавань посетил знаменитый французский мореплаватель Жан Франсуа Лаперуз, который застал в городе около ста жителей. На балу, устроенном в его честь, присутствовали все Петропавловские дамы — тринадцать человек.
В1789 году в Петропавловскую гавань прибыл на корабле «Слава России» выдающийся мореплаватель и ученый Гавриил Андреевич Сарычев, который в течение двух лет возглавлял экспедицию, изучавшую Берингово море и Алеутские острова.
 
 
 
С началом XIX века заканчивается самая первая страница освоения и изучения Камчатки. События, свидетелями которых был наш город в тот период, ставят его в один ряд с историческими местами, связанными со значительными географическими открытиями в мире. Это сумели оценить наши предшественники, которые воздвигли памятники В. Берингу, Ж. Ф. Лаперузу, Ч. Кларку, а также наши современники, назвавшие именами И. Ф. Елагина, А. И. Чирикова, Г. Стеллера, С. П. Крашенинникова, В. Беринга улицы города.
 
В первой половине XIX века начался новый период в истории Камчатки и Петропавловской гавани. Появление иностранных, судов в акватории Авачинской бухты, стремительное развитие мореплавания в северо-восточной части Тихого океана требовали от царского правительства создания здесь удобного порта. Этого также требовала Российско-Американская компания, на которую возлагались организация промысла и торговли в этом районе, расширение и укрепление русских владений в Америке.
 
Благодаря своему удобному положению Авачинская бухта стала базой русских кругосветных и полукругосветных плаваний, которые оказали значительное влияние на развитие Камчатки и Петропавловска.
 
 
 
Свыше тридцати раз заходили в XIX веке в порт суда во время кругосветных плаваний, корабли почти всех известных мореплавателей бросали здесь якоря. Судьба города связана с морем и моряками. Построенный моряками, он и до настоящего времени остался их пристанищем и родным домом. А кругосветные плавания обогатили историю Петропавловска-Камчатского.
14 июля 1804 года под командованием опытного моряка Ивана Федоровича Крузенштерна после пяти с половиной месяцев плавания в порт вошел шлюп «Надежда», совершавший из Кронштадта вместе со шлюпом «Нева» первое русское кругосветное путешествие. Эта экспедиция, которой’ руководил И. Ф. Крузенштерн, проводила географические исследования в Тихом океане и доставила грузы на Камчатку и в «Русскую Америку».
Первое кругосветное плавание, совершенное русскими моряками, прошло успешно. С этого времени дальние морские экспедиции стали обычным явлением для русских моряков и опровергли домыслы иностранных «специалистов» о неспособности русских к плаваниям в океанах.
 
 
Подходим к причалу. Зима 1957 года. Морской вокзал Петропавловска-Камчатского. Снимок с борта пассажирского парохода «Азия».
 
 
В порту Петропавловска-Камчатского льда не было. На рейде стояли пароходы. Зима 1957 года.
 
 
Снимок морского пассажирского вокзала Петропавловск-Камчатский. Пароход «Азия», с борта которого сделан снимок, подходит к причалу. Зима 1957 года.
 
 
 
«Советский Союз». Петропавловск- Камчатский. 1958г.
 
 
 
Петропавловская гавань в 1809 и 1818 годах посещалась выдающимся исследователем Василием Михайловичем Головниным. Во время кругосветных плаваний в 1817 — 1819 годах и в 1829 году здесь был русский мореплаватель и географ Федор Петрович Литке. Заходили в гавань и известные русские мореплаватели Отто Евстафьевич Коцебу — в 1816 году, Михаил Петрович Лазарев — в 1823 году.
 
Мореплаватели оставили письменные свидетельства о своем посещении. Благодаря этому мы знаем, что в период пребывания в гавани «Надежды» в городе насчитывалось 180 жителей и два «приличных» дома: в одном жил комендант города майор Крупский, в другом — два артиллерийских офицера. В 1809 году В. М. Головнин отмечал до пяти десятков подслеповатых домишек (в окнах вместо стекол были рыбьи пузыри), здание начальника гарнизона, склад и магазины Российско-Американской компании.
 
 
 
Особую обеспокоенность судьбой Камчатки проявил И. Ф. Крузенштерн, который говорил, что Камчатку можно было бы снабжать с изобилием, если посылать туда ежегодно корабли из какого-либо европейского российского порта. По его инициативе в сенат был представлен проект о преобразовании управления Камчаткой, и 9 апреля 1812 года было утверждено новое положение о Камчатке, состоящее из девяноста пунктов. Им определялось пребывание начальника Камчатки в Петропавловской гавани, и теперь он подчинялся сибирскому генерал-губернатору. Данным положением Петропавловская гавань становилась административным центром Камчатки (ранее им был Нижне-Камчатск). Управление Камчаткой стало более усовершенствованным. Начальник Камчатки и его помощник назначались из опытных морских офицеров, которые обязаны были прослужить на месте не менее пяти лет.
 
Первым начальником Камчатки и города (1817 — 1822) стал лейтенант флота Петр Иванович Рикорд (впоследствии адмирал).
 
 
 
Изменение статуса города, доставка товаров не сушей, через Сибирь, а морем положительно повлияли на его развитие. Это хорошо подметил В. М. Головнин во время посещения города в 1818 году: «Мы салютовали крепости из семи пушек и тотчас получили равный ответ. Такая исправность меня удивила, ибо я знал, что прежде всегда пушки по восемь месяцев в году лежали в сарае».
 
Немалую лепту в развитие города и в улучшение жизни населения внес его начальник П. И. Рикорд. За время своего пребывания в этой должности он учредил лазарет для военнослужащих и больницу для гражданского населения. В 1817 году было открыто ремесленное училище с кузнечным, плотничным и слесарным отделениями. Изменился и облик города. Дома строились в определенном порядке, а не где попало. Жители стали возделывать картофель.
 
В свое посещение Петропавловской гавани в 1818 году В. М. Головнин подарил П. И. Рикорду инструменты для ремесленного училища и фортепиано.
 
 
В 1822 году поселение на берегу ковша было возведено в ранг российских городов под названием Петропавловский порт. После П. И. Рикорда начальником Камчатки 18 сентября 1822 года стал Станицкий.
Постепенно город рос. В 1830 году по сравнению с 1804-м число жителей увеличилось более чем в пять раз и насчитывало около тысячи человек. Однако перемены происходили очень медленно. По каждому нововведению, строительству необходимо было писать бумагу вышестоящему начальству. Переписка с иркутским губернатором, которому подчинялись начальники Камчатки, и с Петербургом по некоторым вопросам длилась десятки лет.
7 октября 1840 года начальником Камчатки стал капитан II ранга Н. В. Страннолюбский. В период его правления в 1841 году, как в Севастополе, в полдень стреляла пушка. Стрелять заставляла нужда: в городе были единственные часы, и то солнечные, и чтобы извещать горожан хотя бы о наступлении полудня, Страннолюбский предписал делать в ясную погоду выстрел из пушки. Но стрельба обходилась казне в 45 рублей серебром в год, и Артиллерийский департамент предписал прекратить стрельбу.
 
1 июля 1850 года у входа в Авачинскую бухту был построен Петропавловский маяк, который просматривался с расстояния 30 миль и служил ориентиром для судов. Этот маяк был первым не только на Камчатке, но и на всем русском побережье Тихого океана.
 
Маяк, собранный из чугунных сегментов в 1897 году, действует по настоящее время.
 
 
 
В 1849 году Камчатку посетил Н. Н. Муравьев, назначенный в 1847 году генерал-губернатором Восточной Сибири. Прибыв из Охотска в Петропавловский порт, Н. Н Муравьев обследовал Авачинскую бухту, выбрал место для стоянки флота. «Я много видел портов в России и Европе, — писал он в Петербург министру иностранных дел Л. А. Перовскому, — но ничего, подобного Авачинской губе, не встречал; Англии стоит сделать умышленно двухнедельный разрыв с Россией, чтобы завладеть ею, и потом заключить мир, но уже Авачинской губы она нам не отдаст и, если б даже заплатила нам миллион фунтов за нее при заключении мира, то выручит его в самое короткое время от китобойства в Охотском и Беринговом морях; Англия, разумеется, никого не пустит в эти моря беспошлинно». Представление губернатора о перенесении Охотского порта в Петропавловский порт показалось царскому правительству убедительным, и 2 декабря 1849 года последовал указ об образовании самостоятельной Камчатской области.
В соответствии с этим указом Петропавловский порт становился главным портом на Тихом океане.
 
 
В феврале 1850 года на должность камчатского военного губернатора и командира Петропавловского порта был назначен капитан I ранга Василий Степанович Завойко.
Новый губернатор развернул кипучую деятельность по строительству Петропавловского порта. С ограниченными средствами за короткое время он сумел организовать сооружение в порту пристани, верфи для постройки каботажных судов, литейные мастерские, новые казармы. Город при нем вырос, но все еще оставался небольшим, с населением 1594 человека, которые проживали в 116 деревянных домиках. Петропавловский порт представлял типичное по тем временам полувоенное поселение, в котором главное место занимали церковь, казармы, дом губернатора, присутственные места. Город стремились строить капитально. На кирпичном заводе в бухте Тарья изготавливали кирпичи для фундаментов и печей.
 
Ярко описал город того времени ученый Карл фон Дитмар, прибывший в Петропавловский порт в 1851 году. Он отмечал, что между бухтой и озером расположены исключительно казенные дома, число которых доходило до сорока; посередине, на свободной площади, помещались православная церковь, большой дом губернатора, окруженный садом, канцелярия, госпиталь, аптека, несколько казарм для команды, жилые здания для офицеров и чиновников, квартиры духовенства и здания Российско-Американской компании: весь город был выстроен исключительно из дерева, только частные дома крыты травой, а казенные — железом.
 
 
В. С. Завойко уделял внимание разведению различных сельскохозяйственных культур. С материка были выписаны инвентарь, семена, приглашены специалисты. Губернатор обязал каждую городскую семью садить не менее десяти пудов картофеля. Ежегодно осенью по его инициативе проводились сельскохозяйственные выставки.
 
Однако все усилия местных властей не могли существенно изменить экономику и культуру Камчатки. Преступное безразличие царского правительства к судьбе далекой окраины России, лишение ее необходимой материальной помощи не способствовали экономическому и культурному развитию полуострова.
 
В 1804 году в городе жили 180 человек, в 1809 году в нем было около 50 домов. Но селение это было весьма оживленным «перекрестком» морских дорог: здесь бросали якоря корабли кругосветных плаваний, и местные жители принимали гостей — теперь всемирно известных Лаперуза, Сарычева, Крузенштерна, Головнина. Праздничные «приемы» сменялись буднями: сеяли горох, редьку, репу, капусту, строили при входе в Петропавловскую гавань артиллерийскую батарею и в самом селении — магазины Российско-Американской компании; переживали землетрясения…
В 1822 году селение Петропавловская гавань возвели в ранг городов российских под названием Петропавловский порт. Так наш город получил новое имя. А через 102 года, в 1924 году, город в очередной раз поменял имя, а заодно приобрел и «отчество»: стал называться Петропавловском-Камчатским.
Однажды Петропавловский порт чуть было не переехал в Тарьинскую бухту. Именно там генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н Муравьев, посетивший в 1849 году Петропавловский порт, увидел достойное место для защиты Авачинской губы от неприятеля. Но предложение Муравьева не поддержал губернатор Камчатки В. С. Завойко, да и сам Муравьев быстро охладел к своей идее, и это спасло Петропавловский порт от переезда.
 
Одна из самых ярких страниц биографии города — его оборона от нападения англо-французской эскадры в августе 1854 года. Петропавловский порт стал городом-героем Крымской войны (1853–1856). В то время официально таких званий городам не присваивали, но благодаря мужеству защитников Петропавловский порт прославился на весь мир, в его честь военные корабли стали носить имя «Петропавловск», героям обороны в городе установили несколько памятников.
 
 
В 1913 году Петропавловск заимел свою «визитную карточку» — герб. Он был утвержден 26 апреля Николаем II. Через 80 лет, 16 декабря 1993 года, постановлением главы администрации Петропавловска- Камчатского исторический герб города восстановлен.
 
 
В 1924-м было принято решение о переименовании Петропавловска в Петропавловск-Камчатский. Это позволило избежать путаницы: Петропавловском также называется один из городов Казахстана. В 1932-м было создано Камчатское отделение Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии. Первая очередь судоверфи была завершена в 1936 году. Город разрастался, включая в свой состав новые районы промышленной и жилой застройки. В 1930-х к Петропавловску-Камчатскому были присоединены поселок акционерного Камчатского общества, поселки рабочих и строителей Петропавловской судоверфи и жестянобаночной фабрики, база рыболовецкого флота Моховая. В 1942-м первых студентов принял Петропавловск-Камчатский морской рыбопромышленный техникум, на базе которого десять лет спустя было образовано Петропавловск-Камчатское мореходное училище.
 
В возрасте 190 лет, в 1930 году, «седой» Петропавловск покинул свою «колыбель» — берег ковша между Никольской и Петровской сопками и «шагнул» к северному берегу Култучного озера и склону Мишенной сопки, расширив городскую территорию. А в 1941 году в черту города вошли село Сероглазка, совхоз «Камчатский пионер имени Сталина» и поселок Индустриальный. В 1957 году Петропавловск расширил свою «сферу влияния», присоединив к городской территории земли от шестого до десятого километра.
 
 
 
Горожане приняли участие в захвате Курильских островов – здесь формировался Курильский десант 1945 года. От берегов Петропавловска-Камчатского отправились десантные корабли к островам Парамушир и Шумшу. Важным этапом в развитии сферы образования стало открытие Камчатского педагогического института, состоявшееся в 1958 году. Двумя годами ранее Петропавловск-Камчатский стал центром Камчатской области в составе Хабаровского края.
 
Интенсивное жилищное строительство развернулось в 1960-х. Строились, главным образом, типовые крупнопанельные пятиэтажные дома. Новые жилые массивы расположились вдоль шоссейной дороги, проходящей через весь город от порта вглубь полуострова. В Петропавловске-Камчатском были опробованы новые технологии строительства в сейсмоопасных зонах, впоследствии нашедшие применение в других регионах СССР.
 
 
Постепенно город мужал и расправлял плечи, раскинувшись на десятки километров по берегу Авачинской губы, так что в 1973 году образовались два городских района — Ленинский и Октябрьский. Районы ликвидировали в годы перестройки.
 
31 октября 1972 года Петропавловск-Камчатский получил орден Трудового Красного Знамени — за успехи в хозяйственном и культурном строительстве и за заслуги в становлении и укреплении Советской власти на Камчатке.
 
В 1987-м открылось Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище. В 1991-м оно объединилось с мореходным училищем, образовав Петропавловск-Камчатское высшее морское училище. К началу 1990-х численность населения выросла до 300 000 человек.
 
 
В настоящее время в структуре городского промышленного производства важнейшее место занимают добыча и переработка рыбы. Крупнейшие рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия: ЗАО «Акрос», рыболовецкий колхоз им. Ленина, ОАО «Океанрыбфлот», ОАО «Камчатрыбпром». Большая часть рыбы и морепродуктов отправляется на экспорт в Японию, Южную Корею и Китай. В городе работают две крупные ТЭЦ. Развивается горнодобывающая отрасль. В Петропавловске-Камчатском находятся офисы компаний, занимающихся разработкой месторождений золота, никеля, платины и серебра.
 
В городе расположены несколько научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов, в том числе Институт вулканологии и сейсмологии РАН, Научно-исследовательский геотехнологический центр ДВО РАН и Камчатское отделение Тихоокеанского института рыбного хозяйства и океанографии. Сфера высшего образования представлена Камчатским государственным университетом, Камчатским государственным техническим университетом, а также филиалами иногородних вузов, в том числе Всероссийской академии внешней торговли, Дальневосточного государственного технического университета и другие.
 
 
 
Из международного аэропорта «Елизово», расположенного в 29 километрах от города, воздушные суда выполняют регулярные рейсы в Москву (Шереметьево, Домодедово, Внуково), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Якутск, Магадан, Южно-Сахалинск и так далее, а также чартерные рейсы в аэропорты Японии и Таиланда. В экспортном грузопотоке морского порта важное место занимают рыбопродукты, круглый лес и пиломатериалы, цемент, колесная техника и оборудование, соль, металлы, уголь. Импортируются зерно, цемент и рефрижераторные грузы. Морское пассажирское сообщение между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком упразднено в конце 1980-х. Для пассажирских перевозок на внутригородских линиях и для сообщения с близлежащими населенными пунктами используются автобусы и маршрутные такси. Система железнодорожного сообщения отсутствует. Услуги мобильной связи предоставляют четыре оператора.
 
 
 
 
К числу достопримечательностей Петропавловска-Камчатского относятся Камчатский военно-исторический музей, Камчатский областной краеведческий музей, Областной художественный музей, Музей лосося, Музей Камчатского научного института рыбного хозяйства и океанографии, Музей современного вулканизма, Геологический музей при ФГУ ТФИ Камчатского края, памятники Берингу и Лаперузу. На территории Петропавловска-Камчатского расположено несколько лыжных баз. Неподалеку от города находится большое количество природных достопримечательностей. Среди них знаменитая Долина гейзеров, расположенная на территории Кроноцкого государственного биосферного заповедника.
~~~~~~~~
_________________________________________________________________________________
__________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
++++
 
 
 
 
****************
 
Категория: Культура, путешествие | Добавил: ShadeII (19.12.2017)

Просмотров: 1104 | Теги: путешествие, Россия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

9

Похожие новости
:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ИГРЫ ОНЛАЙН
Департамент особых расслед...
Web Tycoon
Фантазмат
Медвежатник. Последний сей...
Таинственный дневник. В по...
Be Richer!
Остров секретов
Бургер Мания
Скрытые чудеса глубин
Масяня. Евротур
Небесное такси 3. Агент сп...
Зимние истории




Поиск
Категории раздела
!
Современная Россия [48]
Народ и власть
История .. [86]
Искусство [128]
Духовность [17]
Культура, путешествие [28]
Народное творчество [27]
Русское .. [40]
Меню сайта
! ЛИНИИ ЖИЗНИ
Музыкальный дневник
Интересное рядом
Страны и Континенты
FREE DOWNLOAD

Контакты и помощь сайту
Форма входа



Друзья сайта
  • Rock Metal Wave
  • World Vision




  • *Скачать бесплатно
    _____download free

    Музыка


    [14.01.2020]
    Agusa - Tva (2015)
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - T...
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - M...
    [30.12.2019]
    Cattle Decapitation - D...
    [24.12.2019]
    Free From Sin - Free Fr...
    [18.12.2019]
    Gideon's Army ‎- Wa...
    [20.11.2019]
    American Angel - Americ...
    [20.08.2019]
    The Doors - The Best Of...
    [14.08.2019]
    MindSplit - Charmed Hum...
    [01.08.2019]
    Within Silence - Galler...


    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    ***********4

    _____________


    художники путешествие Дача здоровье крючок искусство фотоальбом сказки Куклы на заметку Цветы флора видео аудиокниги Россия Alternative Rock кино музыка Живопись Интересно фото креатив скачать Progressive пэчворк metal video рисование советы женщины Игрушки рисунки Folk Progressive Metal Metal music rock music Rock video rock video творчество Стили lossles книги кулинария кухня скачать журналы загород дом Folk Rock печворк русский альбом люди Blues blues rock сад дизайн download Hard Rock Lossless Heavy Metal Power Metal Мелодрама рукоделие история архитектура новый год progressive rock жл 52Гц я люблю тебя (2017) hand made интерьер уют вязание Спицы Вяжем детям Мода модели Живность фотоработы шитье детская вышивка журналы рецепты выпечка Фантастика Приключения журналы по вязанию журналы по рукоделию журналы по вышивке Metal Music вязание крючком сериал бесплатно смотреть онлайн Фильм онлайн Фильмы литература книга
    ***

    Творческая мастерская SANA



    Copyright Crown6 © 2024 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт
    Бесплатный хостинг uCoz