История квиллинга:
История эта достаточно необычна. Искусство художественного владения бумагой неоднократно переходило от Запада к Востоку и обратно, каждый раз все более обогащаясь особенностями разных национальных культур. Считается, что квиллинг зародился именно в Европе, примерно в средние века. Тогда специальная созданная бумага для квиллинга была дорогой, и поэтому квиллинг был доступен лишь высшим слоям общества. Инструментом для скручивания бумаги в то время использовали перья птиц, отсюда и происхождение слова «квиллинг».
На Востоке, и в первую очередь в Корее, искусство кручения бумаги приобрело характерные качества восточного искусства. Каждое бумажное творение восточного художника могло потребовать огромного количества времени на свое изготовление. При этом работы отличались бесподобной проработкой, тщательностью, тонкостью и состояли из нескольких сотен мельчайших деталей, гармонично объединенных в единую композицию.Ныне квиллинг распространен широко и на Западе, и на Востоке. В Западной Европе им увлекаются много людей самых разных профессий и возрастов. А в Корее квиллинг даже входит в программу школьников. Занятие этим искусством находят очень полезным, так как оно развивает мелкую моторику рук, снимает агрессию, успокаивает, и, что очень важно, развивает вкус. Ну а про фантазию можно и не писать.
Англию Юлия выбрала для своего дальнейшего обучения, потому что учебы в Текстильном университете Москвы ей показалось недостаточным. Были небольшие успехи во время учебы (приз на студенческом конкурсе упаковки), но незначительные. Решила доучиваться год в Англии. После года обучения Юлия поняла, что ничего не знает вообще. И, став бакалавром. Пошла учиться до степени мастера в области графического дизайна. А после окончание университета Юлия резко сменила направление свой деятельности, занявшись иллюстрациями. Сначала рисовала классическим способом, а потом начала создавать их из бумаги.
Сама Юлия узнала, что эта ее техника работы с бумагой называется «квиллинг» после того, как ее работы были размещены в интернете, и она стала получать электронные письма от поклонников ее творчества.
Главная причина, по которой Юлия стала работать с бумагой – особая любовь к этому материалу, его очарование. Она также увлекается оригами, делает коллажи и различные композиции из бумаги. Всегда старается, по возможности, пополнить свою бумажную коллекцию новыми образцами. И ей покупка нового сорта бумаги доставляет большей удовольствие, чем покупка нового платья.
Как делается квиллинг
Все начинается с эскизов и черновых набросков, и это важный этап, так как надо сразу все рассчитать, так как после наклеивания какой-либо детали на бумагу, ее уже нельзя будет убрать. Используется сильный клей. Надо иметь отчетливое представление о том, что хочешь с самого первого этапа создания работы. Хотя всегда есть возможность и для экспериментов, ведь довольно часто трудно предугадать, как в итоге будет смотреться изначальная идея. Плюс, бумага очень сильно диктует свои правила. Многое зависит типа и текстуры, цвета. Последний должен давать красивые тени и отражать свет. То есть, подойдет далеко не каждая бумага. И конечно фотографирование тоже имеет важнейшее значение. Чтобы все «заиграло», надо выбрать наилучший ракурс и освещение.
На относительно простую работу, например слово из пяти без засечек уходит около 4 часов работы. Работы в одном цвете получаются быстрее. Но простые заказы приходят очень редко. Обычно проекты занимают от 2 дней и до нескольких недель.
Самый большой формат работы изготовленный Юлией — размер А1. Такой формат требуется, когда в проекте будет включение длинной фразы. Есть минимальные размеры букв, которые возможно склеить. И если в работе много мелких букв, то приходится увеличивать масштаб, чтобы разместить все запланированные детали.
Некоторые моменты о творчестве Юлии Бродской
Уже более двух лет Юлия Бродская вообще не рисует. Иногда она предлагает клиентам совместить бумагу и рисунки, но до сих пор заказчики предпочитают работы выполненные только из бумаги.
На сегодняшний день у Юлии нет возможности и времени воплощать в бумаге свои творческие идеи и чем-то вдохновляться, так как у нее большое количество заказов. Большинство из них создаются в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов. Свои идеи она записывает, собираю «копилку», а когда придет ее время – реализует. Русских мотивов в своих работах Юлия пока не обнаружила…Список крупнейших компаний, которые использовали творчество Юлии в рекламе и продвижении своих брендов, велик и впечатляющ. Юлия берется за самые разные тематики, но никогда не станет создавать работы для рекламы тех же сигарет и тому подобного. А все остальное зависит от конкретного заказчика, деталей проекта.
Журнал BURDA, 2013/2, стр. 54