Воскресенье, 29.12.2024, 09:53
Приветствую Вас Гость | RSS





Главная » Статьи » Дороги Мира » Культура Мира *

История сари
История сари насчитывает столько же лет, сколько и индийская цивилизация.  Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь.

Первые следы сари, обнаруженные в долине Инда, датируются 100 г. до н. э., однако в текстах оно упоминается между 2800 и 1800 гг. до н. э.

Первое упоминание о сари дошло до нас в индийском эпосе. За 3000 лет до нашей эры царь Пандав проиграл в кости своё царство, войско, всю родню и самого себя. В попытке отыграться последней ставкой он сделал свою жену Драупади. Но и её он проиграл. Победители силой привели Драупади на всеобщее обозрение и попытались раздеть, чтобы надругаться над ней. Но добрый бог Кришна сжалился над женщиной – сколько враги не разматывали её сари, оно было бесконечно, Драупади всё равно оставалась одетой.

Другое упоминание сари в индуистской литературе и изобразительном искусстве известно в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».

В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, а «сутрадхара» (ткач) - создателем или творцом Вселенной. Само слово «сари» происходит от санскритского «сати», что означает ткань.

  


 

   По сари можно определить касту человека, место на социальной лестнице, религию и регион.Также можно выделить подвиды сари, например, «дхоти», которое происходит с древних времен и носится сегодня исключительно мужчинами. Оно обворачивается вокруг каждой ноги; Ганди носил дхоти.

          

              Есть сари, которые закрывают лишь нижнюю часть тела - «вэшти». Некоторые завязываются ниже груди.

  


   

   


 

Пройдя сквозь века, выдержав проверку временем, сари, безусловно, претерпело некоторые изменения. Индийское сари впитало в себя многие традиции и обычаи, его история отражает развитие общества и является частью культуры страны. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад: менялись расцветки, вид ткани, рисунок, применялись новые способы драпировки. И тем не менее оно сохранило свою оригинальность и теперь известно во всем мире.

   


 

Любой из нас хоть раз смотрел индийские фильмы и любовался на главных героинь в сари. Этот традиционный наряд тысячи лет служит индианкам верой и правдой, придавая их облику больше женственности и грации, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки. Для индийских мужчин нет никого привлекательнее, чем женщина в сари. Наверное, поэтому 80 процентов жительниц Индии и в наши дни предпочитают сари современной одежде.

 
 

  


 

Современное сари – это один цельный кусок ткани длиной от 5 до 9 метров (иногда и до 12) и шириной около метра без единого шва.
Сбоку вдоль всего полотна проходит бордюр – это нижний край сари с узором (узор может быть вышит, выткан, нанесен красками, в дорогих сари – украшен полудрагоценными камнями). Бордюров может быть и два – сверху и снизу, а может и не быть вовсе, если цель женщины – сосредоточить всё внимание окружающих на её украшениях.

            
 

Конец сари, который перекидывается через плечо, называется паллу, или паллав. Он также богато украшен. Можно сказать, что это главная часть сари. При ходьбе паллу красиво развевается сзади, и окружающие могут оценить всю красоту этого наряда.

   
  

Индийские сари, которые носили древние индианки, поражали ещё большей открытостью. Тогда сари надевалось на голое тело, и верхнего чоли просто не было. Конечно, это далеко не то, что носят современные женщины в Индии. Они носят не только чоли, но и поддевают маленькие кофточки под сари. Такая одежда на юге Индии называется павадаи, а на севере - ленга. Возможно, эти изобретения - ещё и дань Западной моде, но на самом деле они происходят от общества, запрещающего женщинам показывать своё тело. Древние женщины, наоборот, не считали красоту нагого тела предосудительной.

  

Неважно, как именно носится сари теперь, но одно остаётся неизменным: богатство материала, из которого сделано сари, отражает достаток его хозяйки. Настоящее сари может быть как из грубого хлопкового волокна, так и из шёлка, в зависимости от той, которая носит его.

 
 

Бедная женщина, скорее всего, будет носить сари из грубой ткани, скорее всего хлопка. Богатая женщина предпочтёт шёлк, причём самый блестящий и самый нежный. Но каким бы ни был достаток, сари всегда делалось и будет делаться вручную.

 
 

Изготовлением сари занимаются исключительно мужчины из касты ткачей, которым не положено заниматься никакой другой работой, самые же дорогие сари поручают ткать юношам с особо чувствительными пальцами. Ведь кто же лучше мужчин знает, как должна выглядеть красивая женщина. Тем более, что в Индии женщинами открыто восхищаются, считая лучшими творениями на планете. На изготовление качественного наряда у двух ткачей может уйти около семи месяцев. Красят и вышивают сари тоже мужчины.

 

На первый взгляд кажется, будто все сари одинаковы, но на самом деле существует бесчисленное множество их разновидностей, каждый штат славится своим неповторимым способом производства.

 

Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и невинными.

  
 

  
 

  
 

  \
                                                Значение цветов
Цвета сари могут быть самые разные. В древности женщины носили только однотонные сари, выкрашенные соком растений, иногда добивались плавного перехода от бледного цвета к более насыщенному. Затем, когда была освоена техника росписи, появились настоящие произведения искусства. Сари переливались всеми цветами радуги.
Некоторые цвета имеют определённое значение в индийской культуре.
Белый считается траурным цветом, его носят вдовы.
Если женщина родила ребёнка, то по традиции в течение семи дней должна была носить желтый наряд. Желтый цвет связан с религией и аскетизмом.

 

Зеленый, главным образом, является знаком принадлежности к мусульманской общине.
В некоторых регионах Индии зеленые сари одевают на свадьбу.

   



Голубой традиционно считается цветом касты шудр (ремесленники, крестьяне, ткачи), поэтому его избегают представители высших каст (процесс добычи индиго рассматривается как особенно нечистый).
Черный - знак плохого предзнаменования, одевается редко. Красный цвет является цветом касты кшатриев (благородных воинов) и считается символом доброго предзнаменования. Свадебное сари в основном изготавливается красным с богатой золотой вышивкой.

Но сейчас мало кто придерживается такой цветовой символики. Главное – чтобы было красиво.

   


  

         
                                                                                                                                                       

 Особый смысл некоторых орнаментов
Часто встречающееся стилизованное изображение манго символизирует плодородие и изобилие.
Слон олицетворяет власть, силу и королевскую власть, но также связывается с водой и плодородием.
Рыба - другой знак плодородия и изобилия, связывается со сверхъестественными способностями.Раковина символизирует божественные звуки.
В Индии сари - не просто вид одежды, но особая традиция, образ жизни, демонстрирующий изящество индийских женщин. Большинство индианок носит сари каждый день своей жизни, и этот предмет традиционной одежды отражает не только верность традициям и богатой культуре, но и личность женщины, носящей его. Многие мужчины находят индианок грациозными и соблазнительными именно благодаря сари, которые они носят.

  


 

Индийская женщина среднего достатка имеет в своём гардеробе более ста нарядов на все случаи жизни. Конечно, это удовольствие не из дешевых: от 600 до 30000 рупий (1 доллар = около 45 рупий). Потраченных денег никогда не жалко – хорошее сари не полиняет и не износится, его передают из поколения в поколение.


  

О сари можно говорить ещё очень долго. Но лучше всего его просто примерить, и тогда оно само всё вам расскажет. Наверняка у вас дома лежит отрез ткани «про запас». Так вот, можете поэкспериментировать и сами задрапировать его на себе в виде сари. Есть десятки способов облачения в сари. На схеме, которую вы увидите ниже - один из самых простых способов надевания сари.
 


  Сари - это один из редких видов одежды, который уже на протяжении веков продолжает носиться повседневно. Множество женщин носят сари в течение всего года в любых обстоятельствах от работы до сна. Даже женщины, которые каждый день сегодня одеваются в другую одежду, облачаются в сари для священных церемоний.


Для индианок сари - это самая элегантная женская одежда. А поскольку каждая женщина неповторима, невозможно найти двух одинаковых сари.

    
  

Роскошь и нищета, яркость и убогость - все в Индии бок о бок. Блеском своих ярких одеяний спорящие с тропическими птицами и цветами, ступают женщины по грязи...
Каждый иностранец, попадающий в Индию, поражается красотой и изяществом индийских женщин. Необычная яркая одежда придает их облику неповторимое очарование и таинственность.
 

  
 
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 

Махабхарата (древний индийский эпос) рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой.
Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно.Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда - сари.
Самый простой способ заинтриговать мужчину - одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.
Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8, 2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического шестиярдового сари (5, 5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно.





 

Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными.
Сари - чрезвычайно гибкая одежда. Оно состоит из простого прямоугольного куска материала (обычно 8 метров в длину), который обертывают вокруг женского тела. Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде. Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.
Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде. Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.
Индийские ткани уникальны. Они обладают замечательными свойствами и предоставляют безграничные возможности для моделирования. Они ценятся за потрясающие сияющие расцветки и богатое украшение разнообразными орнаментами. Некоторые образцы излучают такой свет, как-будто это не ткань, а горсть самоцветов.
В древности в Индии по одежде можно было определить принадлежность к роду и сословию. Для простых людей существовали хлопковые ткани, а для членов королевских семей ткали золотую или серебрянную парчу. Индийская парча представляет собой шелковую основу с вплетенными в нее золотыми или серебряными нитями. Эти нити образуют на ткани нежные цветочные узоры. Но не только по виду материала или цвету выделяли касту — в Индии даже драпировка сари означала многое и существовали специальные правила. Сегодня, конечно, о кастовой принадлежности говорить не приходится, но способы различных драпировок до сих пор существуют.
В Индии и сегодня многие полотна ткут на станках вручную. Но в европейские страны поступают материалы, изготовленные промышленным способом, что никак не лишает их своей уникальности.
Важно заметить, что в последних коллекциях мировых дизайнеров присутствуют модели сари. Это вечерние платья ярких расцветок, расшитые золотом или серебром, а также украшенные самоцветами. В этой одежде женщина выглядит стильно, элегантно и привлекательно
Находки, относящиеся к III тысячелетию до н.э., позволяют говорить о том, что основой современной нешитой одежды как раз являются элементы древнейшего мужского и женского индийского костюма.
Переселение мусульман из Центральной Азии и нашествие иноземных народов имеют прямую связь с появлением и дальнейшим утверждением в Индии сшитых видов одежды.
У простых людей по-прежнему сохраняются традиционные элементы индийского костюма.
Шитый костюм со временем завоевывает господствующее положение в официальной жизни.
Не могло не сказаться на развитии индийской одежды сближение с западной культурой. Это явление в наибольшей степени отразилось на мужской одежде.
Женщины же до последнего времени хранили верность индийской традиционной одежде.
В XIX в. англичане привезли в Индию сюртуки, брюки и даже свои пилотки. Приобщение к европейской моде сказалось в изменении силуэта платья индийских женщин.
Например, свободная национальная рубаха, приближаясь к формам европейского платья, становится все более прилегающей.
Индийская одежда очень богата в своём разнообразии разновидностей и видов стилей и способов драпировки. Поэтому выделяют Пенджабский, Гуджаратский и другие согласно индийским штатам (районам) национальные костюмы.





















 

Категория: Культура Мира | Добавил: crown (20.02.2012)

Просмотров: 9504 | Комментарии: 1 | Теги: культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Mawarbodas  
Now I feel suitpd. That's cleared it up for me


9

Похожие новости
:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ИГРЫ ОНЛАЙН
Web Tycoon
Пазл Сити
Магазин тропических рыбок....
В западне
Таинственный дневник. В по...
Детективный роман
Много лет назад
Puppet Show. Тайна Джойвил...
Проклятый дом
Тайны притяжения
Трилогия падения. Глава 1:...
Секреты колеса дракона




Поиск
Категории раздела
!
Путешествуем [190]
Фотоальбомы [15]
Лучшие города и страны [44]
Разное (дороги мира) [57]
Культура Мира [12]
Меню сайта
! ЛИНИИ ЖИЗНИ
Музыкальный дневник
Интересное рядом
Страны и Континенты
FREE DOWNLOAD

Контакты и помощь сайту
Форма входа



Друзья сайта
  • Rock Metal Wave
  • World Vision




  • *Скачать бесплатно
    _____download free

    Музыка


    [14.01.2020]
    Agusa - Tva (2015)
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - T...
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - M...
    [30.12.2019]
    Cattle Decapitation - D...
    [24.12.2019]
    Free From Sin - Free Fr...
    [18.12.2019]
    Gideon's Army ‎- Wa...
    [20.11.2019]
    American Angel - Americ...
    [20.08.2019]
    The Doors - The Best Of...
    [14.08.2019]
    MindSplit - Charmed Hum...
    [01.08.2019]
    Within Silence - Galler...


    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    ***********4

    _____________


    художники путешествие Дача здоровье крючок искусство фотоальбом сказки Куклы на заметку Цветы флора видео аудиокниги Россия Alternative Rock кино музыка Живопись Интересно фото креатив скачать Progressive пэчворк metal video рисование советы женщины Игрушки рисунки Folk Progressive Metal Metal music rock music Rock video rock video творчество Стили lossles книги кулинария кухня скачать журналы загород дом Folk Rock печворк русский альбом люди Blues blues rock сад дизайн download Hard Rock Lossless Heavy Metal Power Metal Мелодрама рукоделие история архитектура новый год progressive rock жл 52Гц я люблю тебя (2017) hand made интерьер уют вязание Спицы Вяжем детям Мода модели Живность фотоработы шитье детская вышивка журналы рецепты выпечка Фантастика Приключения журналы по вязанию журналы по рукоделию журналы по вышивке Metal Music вязание крючком сериал бесплатно смотреть онлайн Фильм онлайн Фильмы литература книга
    ***

    Творческая мастерская SANA



    Copyright Crown6 © 2024 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт
    Бесплатный хостинг uCoz